МААМ-картинки

Конспект занятия «У войны не женское лицо»

Оксана
Конспект занятия «У войны не женское лицо»

«У войны не женское лицо».

Методическая цель: использование элементов технологии проблемного

обучения для развития поисково-познавательной деятельности воспитанника.

Цель:

Обучающая:

1. формирование умения анализировать художественный текст произведений;

пробуждать желание читать;

2. развивать умения интерпретировать текст художественных произведений

для выявления авторской позиции;

3. познакомить воспитанников с героическими страницами русской литературы,

показать ее значение в годы Великой Отечественной войны;

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия „У войны не женское лицо“» размещена в разделах

1. развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи;

2. овладение художественными образами, выразительными средствами языка;

2. развитие компетенции, способствующей формированию навыков анализа

литературного произведения;

3. развивать навыки выразительного чтения, устной монологической речи.

Воспитательная:

1. формировать жизненную позицию воспитанников по отношению к вечным

ценностям в меняющемся мире, ведя диалог с автором.

3. показать роль женщины в Великой Отечественной войне.

Методические приемы: рассказ, беседа, анализ произведений,

просмотр видео, опережающее задание.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: презентация, видео, тетради, учебники, раздаточный

материал, тексты художественных произведений.

Задачи:

формировать жизненные позиции воспитанников по отношению к вечным

ценностям в меняющемся мире, организуя диалог;

создать обстановку, способствующую воспитанию чувства патриотизма,

чувства гордости за героическое прошлое страны;

показать роль женщины в период Великой Отечественной войны.

На уроке были использованы элементы технологий:

технологии проблемного обучения;

технология встречных усилий;

личностно­ориентированная;

мультимедийные компьютерные технологии;

Консект занятия войны не женское лицо"

объяснительно­иллюстративная и информационно­коммуникативная;

обучение в сотрудничестве.

Тема: Советские женщины в Великой Отечественной Войне

Цель урока: углубить знания учащихся о вкладе советских женщин в победе над фашизмом; развить навыки самостоятельной работы с научной и научно-популярной литературы;

Оборудование: карта «Великая Отечественная Война Советского союза 1941-1945 г.», картины, таблицы, портреты женщин героев Советского Союза, к/ф «Кровь на снегу».

План занятия.

1. Вступительное слово.

2. Просмотр сюжета из к/ф «Кровь на снегу».

3. Ответы на вопросы.

Ход занятия.

1. Вступительное слово.

Война дело мужское. Это утверждение всегда принималось за аксиому и разумеется не случайно; на всем протяжении человеческой истории война действительно была прерогативой мужчин. Женщина же всегда выступала в качестве пассивной жертвы, военной добычи, в лучшем случае - в роли долготерпеливой Пенелопы или плачущей Ярославны.

А вот женщина - солдат, женщина с оружием в руках - это во все времена становилось событием невероятным. Женщина с оружием становится фактом русской истории. Первые примеры женщин сражающихся за Родину мы отмечаем в Отечественную войну 1812 г., ещё больше в годы первой мировой войны, и около 1 млн. советских женщин служили в армии в годы Великой Отечественной Войны. А ещё больше просились на фронт. Вот что записала в дневнике 27 мая 1943 года лётчица 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка ночных бомбардировщиков Галина Докутович: «Помню 10 октября 1941 года. Москва. В этот день в ЦК ВЛКСМ было особенно шумно и многолюдно. И, главное, здесь, были почти одни девушки. Пришли они со всех концов столицы – из институтов, с учреждений, с заводов. Девушки были разные - задорные, шумные и спокойные, сдержанные; коротко стриженные и с длинными толстыми косами; механики, парашютистки, пилоты и просто комсомолки, никогда не знавшие авиации. Они по очереди заходили в комнату, где за столом сидел человек в защитной гимнастёрке.

- Твёрдо решили идти на фронт?

- Да!

- А вас не смущает, что будет трудно?

- Нет!

Они, эти девушки, были готовы к подвигу.

Говорят у войны не женское лицо, и в этом признаются спустя годы те, кто выжил: «Когда посмотришь на войну нашими бабьими глазами, так она страшнее страшного». Потом они сами будут удивляться тому, что смогли всё это выдержать.

«Мужчина, он мог вынести, - вспоминает бывший снайпер Т. М Степанов. Он всё - таки мужчина. А вот женщина могла, я сама не знаю. Я теперь как только вспомню, то меня ужас охватывает, а тогда всё могли; и спать рядом с убитым, и сама стрелять и кровь видела, очень помню, что на снегу запах крови как-то особенно сильный…. Вот я говорю, и мне уже плохо…. А тогда ничего, тогда всё могла.»

То, что пришлось увидеть, пережить и делать на войне женщине, чудовищно противоречило её женскому естеству. Но жестокая необходимость толкнула её на этот шаг, желание самой защищать Отечество от беспощадного врага, обрушившего на её землю, её дом, её детей. Это было священное право.

Массовый героизм советских женщин в годы войны - явление, которому нет равных в мире. Женщины защищали Родину с оружием в руках от гитлеровских захватчиков, не щадя жизни, показывая чудеса храбрости.

Тысячи женщин были телефонистками, радистками, связистками, врачами, медсёстрами, регулировщицами, а также лётчицами, снайперами, автоматчицами. Подвиг советских женщин совершенные в годы войны навсегда останутся в памяти нынешнего и будущих поколений, за свободу и счастье, которых они сражались. Имя каждой героини - символ беззаветной любви к Родине, воинской доблести, гражданского долга. Обо всех подвигах невозможно рассказать, но о некоторых мы сегодня будем говорить.

II. Беседа о фильме.

III. Воспитатель:

Женщины тыла - где найти слова, чтобы рассказать о безмерном их подвиге. Уже в первые дни войны они заменили ушедших на фронт мужчин на заводах, в полях, на транспорте. Взяли в свои руки производство военного снаряжения, военной техники, концентратов, хлеба и т. д. Преодолевали трудности военных лет, не щадя сил они делали всё, чтобы обеспечить фронт тем, что требовалось для победы над врагом. Женщины собирали средства в фронт обороны страны, продукты и одежду для населения пострадавшего от оккупантов, становились донорами. На постоянную заботу о них и их семьях. Посылали воинам подарки, письма. Советские женщины в тылу стали боевым резервом действующей армии. Не сломили фашисты мужества советской женщины. Рука об руку с Красной Армией, принявшей на себя главную тяжесть удара гитлеровских войск, непоколебимо стояла советская женщина на своём посту.

VII. Просмотр слайдов о войне.

VII. Вопрос: Итак, женщина войны - это героиня или страдалица?

IX. Ответы детей.

X. Заключительное слово.

За последние годы число женщин - военнослужащих в Российской армии стало быстро увеличиваться. Вначале 1993 года их было около 100 тыс., сейчас- ещё больше. По мнению офицеров, женщины- военнослужащие отличаются большей исполнительностью, добросовестностью, дисциплинированностью. И сегодня в горячих точках воюют не только мужчины; женщины в камуфляже есть в Абхазии, Карабахе, Приднестровье, в Югославии. И «работают» они не только санитарами и поварами, но и снайперами. Женщины - наёмницы, «белые колготки» - жуткий призрак Чеченской войны. И это страшно. К этому невозможно привыкнуть. Потому что война - дело мужское. А «женщина на войне - жертва неразумной женской политики». Если даже в мирное время женщина на военной службе воспринимается как явление необычное, то в боевой обстановке – это явление чрезвычайное. И в общественном сознании оно навсегда останется таковым.

Занятие по теме : «Детям о войне»

Цели: Формирование у детей представления о войне и роли женщины на войне.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «И прадед мой с войны вернулся», письмо правнучки.

I. Организационный момент:

Ребята у нас с вами сегодня серьезная беседа. Беседа в память нашим прадедам и прапрадедам, воевавшим на войне.

II. Вводная часть:

Всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Шестьдесят девять лет прошло с тех пор, как она закончилась. Но каждый год снова и снова в преддверии 9мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвятим сегодняшнюю беседу.

III. Основная часть:

День Победы самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран мира.

69 лет назад закончилась ВОВ, а началась…ранним утром, в воскресенье, 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Был нанесён удар неведомой силы почти по всей нашей западной границе – от Балтийского моря до Чёрного моря. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам, самолёты бомбили железные дороги, вокзалы, аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война.

- Ребята, как вы думаете, почему на нашу страну напали враги-фашисты (ответы детей).

Наша страна большая и прекрасная. Она очень богатая. А богата наша Родина

широкими реками, морями, лесами, полями, лугами, большими и маленькими городами и сёлами. В её недрах хранится золото и серебро, газ, нефть.

Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные должны им подчиняться.

Гитлер хотел завоевать Россию, вывезти всё наше богатство в Германию и превратить население нашей Родины в рабов, науку, культуру, искусство уничтожить, образование запретить.

- А кто мне скажет, почему эта война называется Великой Отечественной (ответы).

Слово: «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную территорию нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года.

Отечественной войной она называется потому, что эта война справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная Отчизна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Враги, хорошо подготовленные к захвату нашей столицы, изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить самое сердце нашей страны. Они предполагали уничтожить наши войска и до наступления зимы пройти парадом по Красной площади. Впервые месяцы войны удача сопутствовала немецким войскам. Ведь они напали на нас неожиданно. Но воины Красной армии и весь народ, нашей многонациональной Родины, проявили беспримерное мужество. Фашисты рвались к сердцу нашей Родины – городу Москва. Жители, оставшиеся в городе, начали строить баррикады, укрепления, рвы и заграждения вокруг Москвы. Жизнь москвичей в те дни была очень трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт.

«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» - эти слова стали символом московской битвы.

Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней капли крови! Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад!»

В Волгограде есть дом, получивший название дома Павлова. Многие сотни красноармейцев пали в боях, защищая его. Дом не сдался врагам, устоял, хоть и остались от него лишь обугленные стены. А домом Павлова его стали называть по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего дом до конца.

Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда. Его не стали восстанавливать. Он хранит память о страшной войне. Это сражение тоже закончилось победой наших войск!

А город Ленинград был всё это время в очень тяжёлом положении. Со всех сторон он был окружён врагами. В городе находилось более 3000000 человек. И среди них 400000детей. 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт. В квартирах было очень холодно, не горел свет. Чтобы обогреться ленинградцы жгли мебель, книги. Люди умирали от холода и голода. До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой. Этот дневник красноречивее любых цифр и документов рассказывает об ужасах жестокой войны и блокады. Но город не сдавался.

Работали заводы, школы и даже театры. Ленинград с большой землёй соединяла Дорога жизни. Зимой Ладожское озеро замерзало и по льду шли грузовики с продуктами, медикаментами, боеприпасами для ленинградцев. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, детей, стариков. Одна женщина, которая была водителем грузовой машины легендарной Дороги жизни, рассказывала, что однажды в сильную пургу был большой налёт немецких самолётов. Возле её машины разорвалась бомба, машина стала опускаться под лёд, а она раненая выползла на лёд, где её подобрала и спасла женщина-врач.

V. Итог:

Вам герои ВОВ посвящается!

Война принесла в каждый дом горе и слёзы.

На хрупкие женские плечи легла тяжёлая неженская работа.

Женские плечи

На хрупкие женские плечи

Обрушилась тяжесть войны.

Хрупкие женские плечи,

Вы оказались сильны

Воинов вы поддержали

В ожесточённом бою.

Вы для детей отстояли

Землю родную свою!

Женщины в минувшей войне не только кормили страну, ковали оружие победы, водили машины и поезда, лечили раненых, они рядом со своими мужьями, отцами и братьями отважно сражались на фронтах войны.

Женщины – героини,

Они кормили хлебом

Огромную страну.

Над Гитлером победу

Готовили в тылу.

И немцам не сдаваясь,

В боях они сражались.

Женщины – героини!

Подвиг ваш не забыт.

Бесстрашной женщины имя

Навеки народ сохранит!

Благодаря всем тем, кто принимал участие в борьбе с немецкими захватчиками, 9мая 1945 года закончилась одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России – Великая Отечественная война.

Итог:

День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживали мирную жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи лицо» Дидактическая игра «Выложи лицо» Цель: учить различать и называть части лица (глаза, нос, рот, лицо, развивать внимание, память, мелкую.

Конспект занятия к Дню Победы «Маленькое путешествие с героями большой войны» Тема: «Маленькое путешествие с героями большой войны», познавательное развитие. Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дети войны» в средней группе к Дню ПобедыКонспект открытого занятия по развитию речи «Дети войны» в средней группе к Дню Победы Цели: - способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; - продолжать работу над развитием связной речи: развивать.

Конспект занятия и презентация «Герои Великой Отечественной войны» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Герои Великой Отечественной войны».

Конспект занятия «Эти страшные годы войны», посвященного Дню освобождения Веселовского района от фашистов КОНСПЕКТ занятия на тему: «Эти страшные годы войны…», посвященного Дню освобождения Веселовского района от немецко-фашистских захватчиков.

Литературно-музыкальная композиция театрально-эстрадной студии к Дню Победы «У войны не женское лицо» Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Победе русского народа над немецко - фашистскими захватчиками «У войны не женское.

Проект «Руки — это лицо человека» как средство формирования культурно-гигиенических навыков Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 10» Проект «Руки-это лицо человека»» как средство формирования.

Сказка «Теремок «» Лицо и его части»Сказка «Теремок «» Лицо и его части» Развитие оптико-пространственных представлений у детей через сказку. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного.

У войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возрастаУ войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями, посвященными ВОВ; учить сочувствовать и сопереживать литературным героям; воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с воинскими наградами Великой Отечественной войны 1941–1945 ггКонспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с воинскими наградами Великой Отечественной войны 1941–1945 гг «ЧЕЛОВЕК И ВОЙНА» «Ульяновцы – фронтовики» (из семейных архивов) Предварительная работа: беседы с детьми о подвиге людей в Великую отечественную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У войны не женское лицо»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 12:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД