Приложение МААМ

«Учи, играя!» Развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников в игре

Злата Курманова
«Учи, играя!» Развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников в игре
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение в форме игры должно быть не развлекательным, а интересным. Чем больше задействовано анализаторов: слух, зрение, движения, тактильные ощущения, тем эффективнее работа: я играю – слышу – вижу – произношу – действую – и в результате умею правильно говорить. Поэтому, в коррекционную работу с детьми необходимо включать разные техники, используя все анализаторы.

Предлагаю мастер-класс (игры и игровые задания, где прослеживается взаимосвязь всех анализаторов.

Формирование лексико-грамматических категорий языка

Публикация «„Учи, играя!“ Развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников в игре» размещена в разделах

Игра «Веселые поварята»

Задачи:

- расширять словарный запас;

- формировать навыки образования относительных прилагательных с существительными.

Оборудование:

Лист формата А4, в центре которого сюжетное изображение повара, справа и слева по три контурных изображения тарелок 5*7 см, в центре которых зафиксированы прозрачные мешочки с крупами.

Вариант 1. Логопед предлагает ребенку приготовить гречневую кашу. Воспитанник рассметривает крупы, выбирает гречневую крупу и рассказывает о том, как это можно сделать.

Вариант 2. Логопед показывает крупу, а ребенок самостоятельно рассказывает, что он может приготовить из этой крупы.

Игра «Ателье»

Задачи:

- расширять словарный запас;

- учиться образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными.

Оборудование:

15 карточек размером 10*15 см с трафаретным изображением предметов одежды, 15 карточек 10*15 см с образцами различных видов тканей.

Вариант 1. Логопед предлагает детям превратиться в модельеров и «сшить» одежду для клиентов. Например, заказ дан на пошив брюк из разных материалов.

Дети выбирают ткани, кладут трафаретное изображение на них и рассказывают, какик брюки они «сошьют».

Вариант 2. Логопед предлагает «сшить» одежду из определенного материала (бархат, ситец). Дети кладут трафаретные изображения на ткань и говорят, какая одежда получится (бархатные брюки, ситцевое платье).

Игра «Каждой ткани свое место»

Задачи:

- расширять словарный запас;

- учит различать и правильно употреблять понятия «повесить», «положить», «поставить»; употреблять предлоги «в», «из»; правильно образовывать и употреблять падежные окончания: в. п., ед. ч., р. п., ед. ч.

Оборудование:

Лист цветного картона формата А4, в левой стороне которого изображен открытый шкаф размером 17*18 см.

В шкафу на месте полок пришиты 3 прозрачные полоски-кармана 2*10 см (верхняя, средняя и нижняя полки). С правой стороны от шкафа, в горизонтальном положении друг над другом пришиты 3 прозрачные полоски-кармана, на которых расставлены картинки – изображения предметов одежды, обуви и головных уборов.

Логопед предлагает ребенку навести порядок в шкафу: головные уборы положить на верхнюю полку, одежду повесить на вешалки, а обувь поставить на нижнюю полку. Все игровые действия сопровождаются комментарием: «Я возьму синие сапоги и поставлю на нижнюю полку».

Все игры доставляют огромную радость ребенку, развивая и обогащая словарь!

Играйте, творите, фантазируйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учи, играя!» Развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников в игре
Опубликовано: 26 июля 2022 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учи, играя!» Развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников в игре» (включая файлы) размещена пользователем Злата Курманова (УИ 502450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД