Лучший педагог года

Конспект занятия по совершенствованию коммуникативных навыков «Учимся быть артистами»

Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по совершенствованию коммуникативных навыков «Учимся быть артистами»

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

• Учить владеть телом, мимикой, жестом.

• С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.

• Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

• Развивать творческую фантазию и воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по совершенствованию коммуникативных навыков „Учимся быть артистами“» размещена в разделах

Словарная работа: характер, жест, мимика, пантомима, интонация.

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человека: весёлого и грустного на каждого ребёнка; плюшевый котёнок.

Предварительная работа: Беседы: «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Давайте, мы с вами поздороваемся не совсем обычным способом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поприветствуем друг друга рукопожатием. Пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.

Вот мы и поздоровались. Садитесь на свои места.

2. Основной этап.

Поиграем с вами в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнём наше занятие с разминки - игры «Передавалки».

Будьте внимательны и чётко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаём друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнём с Маши, а заканчиваем мной.

1 Передай улыбку соседу (по кругу);

2 Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

3 Передай «испуг»;

4 Передай «страшилку»;

Вывод (формулируем вместе с детьми) :

В ходе проделанных упражнений мы работали над нашими эмоциями. Эмоции выражаются при помощи мимики, жестов, интонации.

Все это нам необходимо, чтобы в процессе общения окружающие лучше понимали, что мы хотим сказать, что мы чувствуем, чтобы мы лучше понимали друг друга.

- Посмотрите у меня в руках маленький котёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котёнку).

- Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Кошку» Владимира Орлова, Хотите послушать?

(Да)

- Тогда проходите и садитесь на стульчики.

(Дети садятся).

- Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Почему ты плачешь, киска?

- У меня пустая миска!

Съела я кусочек сала,

И теперь мне грустно стало.

- Почему же стало грустно?

- Потому, что было вкусно! (Владимир Орлов)

- Смешное стихотворение? (Да).

- Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей.)

- Я прочитала с выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно.)

- Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2 – 3 ребёнка).

- А теперь выполним этюд «Встреча с другом». У мальчика был друг. Но вот однажды им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, продолжал ходить в детский сад, а его друг уехал с родителями в другой город. Прошел месяц. Однажды утром, когда дети уже садились завтракать, открылась дверь, и в группу вошел его товарищ. Они очень обрадовались друг другу.

Ролевое проигрывание ситуаций.

Упражнение выполняется в парах; оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств общения, на развитие эмпатии, способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют.

Ты участвовал в соревновании, бежал на скорость и был первым, а твой друг — последним. Что ты будешь делать, что скажешь?

Твой друг попросил у тебя твою любимую игрушку, ты дал ему, а он вернул ее уже сломанную.

Мама принесла три апельсина: тебе и твоему другу. Как ты их поделишь, почему?

Ребята играют в интересную игру, а ты опоздал к началу. Попроси, чтобы тебя приняли. Что ты будешь делать, если тебе откажут, не возьмут играть?

- Ребята, у меня есть карточки – рисунки с выражениями лица человека: весёлого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человека, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

- А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человека: грустного или весёлого. Вот у Кати, Миши, Вики грустный человек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

- А у Вовы, кати, Маши весёлый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, весёлое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

- Молодцы! Дети, пройдите и положите карточки на стол.

(Дети кладут карточки на стол).

3. Заключительный этап.

- Дети, мы с вами хорошо потрудились, старались выполнять все хорошо, чтобы у всех было радостное, веселое настроение.

– Что вам запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Белая ворона» Тема: «Белая ворона» (крылатое выражение). Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: К – обогащение словарной речи. Р – развивать.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет «Времена года» Конспект занятия Времена года 1. Игра «Пол -Нос- Потолок»: Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет с ОВЗ «Весна пришла»Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет с ОВЗ «Весна пришла» Конспект занятия Весна пришла 1. Игра: «Солнце, Дождь, Ветер». Психолог детям: на три разных сигнала (показ картинок: ветра, тучи, солнце).

Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков «Волшебные слова» Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы учимся быть актёрами» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек» .

Конспект занятия для старшей группы «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Тема - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель - помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Задачи:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Показать, какими качествами.

Примерный конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у дошкольников посредством игровых приемов Тема: «Цветик семицветик» Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совершенствованию коммуникативных навыков «Учимся быть артистами»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 01:08
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД