Ирина Семенова
Конспект занятия «Учимся сохранять и укреплять здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога Планируемая деятельность воспитанников
Организационный момент
создание игровой мотивации;
создание проблемной ситуации Внесение 2-х коробок с играми
Ситуация общения: «Что может быть в коробках? Что объединяет героев? (персонажи сказок К. И. Чуковского) О чем данные произведения? (О здоровье)
Предлагаю устроить игру - соревнование между 2- мя командами – КВН и узнать «Что вы знаете о своем здоровье?»
Коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
игровая; конструирование
Основная часть
Публикация «Конспект занятия „Учимся сохранять и укреплять здоровье“» размещена в разделах
разрешение проблемы с помощью:
методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
использования игровой технологии Знакомлю с правилами игры. Предлагаю разделиться на 2 команды, выбрать капитанов, названия команд.
1 задание «Разминка» :
1. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо.)
2. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука.)
3. Что лечит врач стоматолог? (Зубы.)
1. Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (Лицо.)
2. У птиц — перья, у человека. (волосы).
3. По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03.)
2 задание. Каждой команде предлагается по 3 карточки, на которых написаны названия органов и частей тела человека, но буквы и слоги перепутаны, задача — расставить буквы и слоги по местам. (На магнитных досках – планшетах расположены карточки со слогами и буквами для каждой команды).
3 задание. Предлагаю выбрать соответствующие фотографии – правила для сохранения зрения; сохранения слуха (фотографии лежат на 2столах, команды совещаются, далее объясняют свой выбор, воспитатель вручает жетоны).
- А что еще можно использовать для сохранения зрения? (гимнастику для глаз).
4 задание. Для следующего задания нам понадобились нужные предметы, в том числе и предметы личной гигиены ( на 2-х столах по разные стороны лежат одинаковые наборы предметов: книга, ручка, носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, мыло, зеркало).
1 Команда («Айболит», совещаясь, выбирает предметы, которыми нельзя делиться, даже с лучшим другом (носовой платок, зубная щетка, расческа, и др.);
2 команда («Мойдодыр») выбирает предметы, которыми поделиться можно (зеркало, зубная паста, мыло, и др.)
После, выполнения задания, 1 участник объясняет коллективный выбор своей команды.
5 задание. Следующее задание поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга – удивительной мышцы, которая участвует в пережевывании пищи. Эта мышца прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это за мышца - «разведчик»? (Язык.) А зачем нам нужен язык? (говорить, узнавать пищу на вкус)- А как же язык узнает пищу? (кончиком - сладкое и соленое, по бокам - кислое, а корнем - горькое). Объяснение задания.
Одному из участников команд по очереди предлагается набор напитков, разных по вкусу.
Задача: определить на вкус, что это за напиток 6 задание. Детям предлагается просмотреть мультфильм про Лунтика (серия про закаливание, найти ошибки, которые совершает главный герой, предварительно правильно выбрать место для просмотра перед телевизором на расстоянии 3-х метров (мера измерения – большие шаги). Познавательно-исследовательская;
двигательная;
коммуникативная;
игровая; восприятие художественной литературы;
музыкально-художественная;
трудовая
Заключительная часть
Подведение итогов, подсчет жетонов, награждение победителей.
Коммуникативная,
познавательно-исследовательская;
игровая.