МААМ-картинки

«Удивительное животное. Белка-летяга». Познавательно исследовательский краткосрочный проект в старшей группе

Татьяна Нестерова
«Удивительное животное. Белка-летяга». Познавательно исследовательский краткосрочный проект в старшей группе

Познавательно-исследовательский проект "Удивительное животное "Белка-летяга"

Оглавление.

Паспорт проекта….3 стр

Этапы реализации проекта…. 6 стр.

Результаты и выводы…7 стр.

Список литературы…8 стр.

Приложение 1…. 9 стр.

Приложение 2….12 стр.

Приложение 3….13 стр.

Приложение 4….14 стр.

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Удивительное животное. Белка-летяга»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Публикация «„Удивительное животное, Белка-летяга“, Познавательно исследовательский краткосрочный проект в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы №3 (возраст детей 5-6 лет, родители (законные представители).

Продолжительность: две недели (красткосрочный)

Актуальность проекта (обоснование выбранной темы):

В современном мире и взрослые, и дети очень далеки от природы. Знания о животном и растительном мире скудны и в основном складываются из представлений, полученных родителями детей в детстве, или в современной жизни из средств массовой информации и интернета. Но часто разнообразие всего живого,что нас окружает остается за пределами интересов современных детей и их родителей. И уж тем более, что этот разнообразный мир под угрозой и многие его представители находятся на грани исчезновения, задумываются очень и очень немногие.

На примере изучения редкого зверька белки-летяги, в процессе реализации этого познавательно-исследовательского проекта, я хочу чтобы были достигнуты следующие цели и задачи.

Задачи проекта:

1. Формировать представление детей о наличии необычных удивительных животных в лесах Урала, например белки-летяги.

2. Формировать представления детей ожизни белки-летяги, ее внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

3. Формировать представления детей о Красной книге, о способах охраны белки-летяги и других редких животных.

4. Привлечь внимание детей и родителей к решению проблемы защиты белки-летяги через вовлечение их в практическую деятельность.

5. Развивать творчество, активность, самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе работы над проектом. Развивать интерес к исследовательской работе. Развивать умение работать в команде. Формирование экологической культуры у детей и их родителей, желания беречь и защищать природу.

Объект и предмет исследования: Белка-летяга

Гипотеза проекта: Белка летает, значит у нее есть крылья?

Проблема проекта:Почему и как нужно охранять белку-летягу?

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Реализация проекта (формы работы):

1. Беседы: «Редкие и удивительные животные Урала и Свердловской области». «Белка-летяга. Познакомимся с удивительным животным»,«Что такое Красная Книга и для чего она нужна»

2. Чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказ). Просмотр фильма «Белка-летяга»

3. Дидактические игры: "Назови животных леса"; "Собери белочку"(разрезные картинки)

4. Подвижные игры: "Белки и совы", "Белка ищет дупло".

5. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала, самостоятельная продуктивно- художественная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание раскрасок с изображением белки-летяги, среды ее обитания и др., самостоятельная деятельность в уголке социально-коммуникативного развития (сюжетно-ролевые игры по теме реализуемого проекта)

6. Творческо-продуктивная деятельность в рамках совместной деятельности и НОД:

-рисование "Белка-летяга",

-конструирование (оригами с элементами аппликации) "Белка-летяга",

-лепка из пластилина «Угощение для белки-летяги» (предварительная работа перед лепкой: изучение пищевого поведения белки - летяги) или по желанию детей лепка "Белочка-парашют" (индивидуализация образовательного процесса)

7. Экскурсия в музей (организуют родители)

8. Создание совместно с родителями лэп-бука «Белка-летяга» и его презентация.

9. Создание творческой презентации с использованием ИКТ "Летучая белочка"

10. Создание презентации – отчета (этапы реализации проекта)

Результат (продукт) проекта:

1. Лэп-бук «Белка-летяга»

2. Коллекция произведений о белке-летяге (рассказы, стихи, загадки, фильмы, иллюстрации, фотографии)

3. Дидактическая игра «Собери белочку» (разрезные картинки)

4. Выставки детских работ (рисование, лепка, оригами)

5. Фотоотчет об экскурсии в музей

6. Творческая презентация «Летучая белочка»

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации для создания Лэп-бука.

2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о белке-летяге.

3. Предложить родителям сшить костюмы для защиты проекта.

4. Предложить родителям с детьми посетить экспозицию в краеведческом музее «Животный мир Урала».(создать фотоотчет об экскурсии)

Предполагаемый результат:

Сформированность знаний детей о белке-летяге, о её образе жизни. Создание мультимедийной творческой презентации «Летучая белочка». Создание совместно с родителями продукта проекта леп-бука «Белка-летяга». В дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать что такое Красная книга и иметь представление о понятии «Охрана природы».

Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о разнообразии и уникальности животного мира Урала, дети должны иметь представление о белке-летяге, о роли человека в сохранении богатств живой природы Урала. У детей должно возникнуть желание бережно относится к природным ресурсам Родины.

Этапы реализации проекта.

Подготови-тельный Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта ; подбор дидактических, подвижных игр, подбор наглядно-дидактического материала: иллюстраций, художественной литературы (стихи, загадки, репродукций картин; фильмов, организация развивающей среды в группе, информирование и вовлечение родителей в работу над проектом

Основной этап 1. Беседы: «Редкие и удивительные животные Урала и Свердловской области». «Белка-летяга. Познакомимся с удивительным животным»,«Что такое Красная Книга и для чего она нужна»

2. Чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказ (Приложение 1). Просмотр фильма «Белка-летяга»

3. Создание и демонстрация детям творческой презентации с использованием ИКТ "Летучая белочка" (Приложение 4)

4. Создание совместно с родителями лэп-бука «Белка-летяга» и его презентация.

5. Дидактические игры: "Назови животных леса"; "Собери белочку"(разрезные картинки)

6. Подвижные игры: "Белки и совы", "Белка ищет дупло".

7. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала, самостоятельная продуктивно- художественная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание раскрасок с изображением белки-летяги, среды ее обитания и др., самостоятельная деятельность в уголке социально-коммуникативного развития (сюжетно-ролевые игры по теме реализуемого проекта)

8. Творческо-продуктивная деятельность в рамках совместной деятельности и НОД:

-рисование "Белка-летяга"(Приложение 3,

-конструирование (оригами) "Белка-летяга", (Приложение 2)

-лепка из пластилина «Угощение для белки-летяги» (предварительная работа перед лепкой: изучение пищевого поведения белки - летяги) или по желанию детей лепка "Белочка-парашют" (индивидуализация образовательного процесса)

9. Экскурсия в музей (организуют родители)

Заключительный этап Диагностика знаний воспитанников по теме проекта. Оформление текста проекта. Создание презентации – отчета (этапы реализации проекта)

Рефлексия Передача опыта, обобщение опыта работы

Результаты и выводы.

1. Дети узнали о наличии необычных удивительных животных в лесах Урала, познакомились с белкой-летягой. (ее внешним видом, питанием, особенностями образа жизни.) .

2. Опровергли поставленную гипотезу, о наличии у белки – летяги крыльев, наблюдая за белкой по видео и рассматривая иллюстрации.

3. Дети имеют представление о Красной книге, о способах охраны белки-летяги и других редких животных

4. Через вовлечение детей и родителей в практическую деятельность, привлечено их внимание к проблеме охраны редких животных на Урале, способах их защиты

5. Через творчество в изобразительной деятельности, закрепили,как выглядит белка, чем питается. Стали более активными, самостоятельными, инициативными в проявлении своих познавательных и творческих способностей.

6. Дети проявили отзывчивость, доброжелательность, усвоили, что нужно бережно относится к природе.

7. Родители приобщились к воспитательно-образовательному процессу детей, повысили свою экологическую грамотность.

Список литературы и интернет-сайтов

1. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.

3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление ДОУ. 2004. - № 4.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

6. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект», - Томск, 2011.

7. Е. Крутовская. «Имени доктора Айболита.»

Западно-Сибирское книжное издательство. Новосибирск, 1974

Приложение 1.

"Чуча" Е. Крутовская.

Чуча - белка-летяга - таинственное, как лесные сумерки, тихое существо. Живет она у нас дома, в маленькой клетке у окна.

Днем клетка кажется пустой - только на полу ровным слоем, совершенно плоско, лежат сухие листья. В сумерках листья начинают шуршать и шевелиться: Чуча просыпается.

Выбравшись из-под листьев, она подвешивается на сетке, потягивается и зевает. Прыжок - и вот она уже в углу клетки, под самым потолком, уселась «в расклинку»: одна лапка - на одной стене, другая - на другой, и, придерживая руками хвостик, как шлейф, тщательно обрабатывает розовым языком каждый пушистый волосок. Потом деловито принимается вылизывать брюшко, грудь. Туалет закончен. Чуча прыгает вниз и принимается за завтрак.

Она не прихотлива: ест малиновые и сиреневые листки, древесные побеги, почки, ягоды, кедровые орехи. Пьет молоко. Ей немного надо: два-три листика, парочку орехов, несколько глотков молока, и - сыта.

Насытившись, Чуча принимается летать по клетке. Летает легко, изящно, перевертываясь в воздухе, плоский хвостик - как руль. В ней есть что-то от лемуров. Глаза - огромные таинственные глаза ночного существа. И лапки - как руки. Розовые, с длинными цепкими пальцами.

Когда Чуча была совсем крохой, я завертывала ее в носовой платок, как в пеленку, и поила с чайной ложечки молоком. И все концы пальцев у меня были искусаны до крови- маленькая злючка так и норовила всадить в них свои острые, как иголки, зубы. Теперь она стала умнее или добрее - не кусает протянутую ей с орехами руку и даже запрыгивает на ладонь.

Ни разу я не видела, чтобы Чуча грызла клетку, делала какие-то попытки вырваться на волю, как бурундучок или суслик. По-видимому, клетка ее совершенно устраивает. Она - ее дом, ее царство. Может быть, Чуча забыла, что когда-то жила в зеленом лесу? Но даже в этой маленькой клетке она живет какой-то очень своей, совершенно независимой от нас жизнью.

Белка-летяга. Лидия Рахманкулова

С ветки на ветку, с сучка на сучок.

Прыгает белка-летяга дружок.

С елки на елку, с сосны на сосну

Ищет орешки в сосновом лесу.

Кедр великан преподнес ей подарок.

Шишку для белки зимою сберег.

Белочка рада такому подарку.

В лапки взяла и орешки грызет

Хотите – проверьте. Юрий Чёрных

Хотите — поверьте,

Хотите — проверьте,

Но белки, однако, умеют летать.

Обычные белки летать не умеют,

Но белки-летяги умеют летать!

Белка-летяга. Александр Галушко

Вниз бросается с отвагой,

лапки вытянув, летит,

это – белочка – летяга,

днём она в дупле сидит.

Собирает она летом

на всю зиму семена,

кушает зимой. При этом,

как медведь не спит она.

В шубке серенького меха

согревается зимой,

погуляет и с успехом

с высоты летит домой.

Ей метели не угроза,

домом служит ей дупло,

даже в лютые морозы

у неё в дупле тепло.

Загадки

*

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

*

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?.

*

Это что за Парашют

Говорят в лесу их шьют.

И таёжный Параплан

опускается к грибам.

*

Отличный с ветки на ветку летун,

Планировать способен этот грызун.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Лэпбук «Белка-летяга»Лэпбук «Белка-летяга» Цель создания лэпбука: Формирование основ понимания у детей экологической проблемы - сохранение животного мира нашего края. Задачи: 1.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительное животное. Белка-летяга». Познавательно исследовательский краткосрочный проект в старшей группе
Опубликовано: 25 июня 2020 в 15:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД