Получи документы

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха»

Елена Милиева
Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха»

«Удивительные свойства воздуха»

Тема: Удивительные свойства воздуха

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и

интереса.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха через экспериментирование. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;

2. Развивать навыки в проведении несложных опытов с использованием подручных средств и предметов;

Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

3. Воспитывать навыки сотрудничества.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, объяснения, показ, выполнение практических заданий, презентация, музыкальное сопровождение, физминутка.

Ход основной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (обращаются к гостям, присутствующим на занятии)

Воспитатель: Ну что все в сборе, мы можем начинать.

Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

Все: «Доброе утро»

Меня зовут Елена Владимировна.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. (На слайде видео-письмо)

«Здравствуйте, ребята. Я шарик из страны волшебных воздушных шаров Шарландия. У нас приключилась беда. Злой волшебник обидел моих друзей, и они улетели. А мы скоро будем отмечать праздник Новый год. Помогите мне вернуть моих друзей! А для этого вы должны попасть в Шарландию и разгадать секреты воздуха».

Воспитатель: Ребята, а как мы можно попасть в Шарландию, что бы помочь жителям?

Дети: Нужно отправиться в путешествие.

Воспитатель: А вы хотите путешествовать? Если Шарландия – это страна воздушных шаров, значит, она находится в воздухе, а на чем мы туда можем полететь?

Дети: на самолете, на вертолете, на планере, на воздушном шаре, дельтаплане.

Воспитатель: Замечательно! Предлагаю отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре. А как вы думаете, с помощью чего будет лететь воздушный шар?

Дети: с помощью воздуха.

Воспитатель: А вот и воздушный шар. (дети проходят в воздушный шар, воспитатель чуть качнувшись). Ой, ребята, кажется, мы взлетаем, воздушный шар заполняется горячим воздухом, который расширяется внутри шара и поднимает нас вверх.

(на экране слайд с воздушным шаром звучит музыка)

Воспитатель:

Ает-ает-ает – воздушный шар взлетает,

Ех-ех-ех- мы поднялись вверх,

Ками-ками-ками – шар под облаками,

Ами-ами-ами – мы их трогаем руками,

Та-та-та – ну просто красота.

Али-али-али – уже мы полетали,

Али-али-али – в Шарландию попали!

Воспитатель: Вот мы и приземлились с вами в волшебной стране. Ребята, а вы не забыли, для чего мы прилетели в Шарландию?

Дети: нет. Мы должны помочь шарику вернуть его друзей и разгадать секреты воздуха.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете, кто нам сможет помочь узнать о свойствах воздуха?

Дети:

Воспитатель: Есть такие люди - ученые, которые изучают свойства различных предметов. А где же ученые этим занимаются?

Дети: В научной лаборатории.

Воспитатель: Я знаю, что в Шарландии есть такая лаборатория и нам разрешили там поработать. Пройдемте. Сейчас мы оденем научные шапочки и превратимся в ученых.

1 опыт. Воздух повсюду, но он невидим

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли воздух в этом зале (руками обвести зал). Попробуйте его взять в руки! Ты его видишь? А ты?

Дети: Не вижу. В руках ничего нет, пусто.

Воспитатель: Как вы думаете, значит, воздух какой!

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какая необычная шкатулка. Вам интересно узнать что в ней? Мне тоже. (открывает)

Воспитатель: Ой, в ней лежат пакеты. Может мы с помощью пакетов сможем увидеть воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы ловим в пакет воздух и закручиваем его.

Воспитатель: Каким стал пакет?

Дети: Толстым.

Воспитатель: Как вы думаете, что в пакете?

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, пакет наполнился воздухом. На что похож пакет?

Дети: на подушку, на шарик, на мешочек.

Воспитатель: Совершенно верно. Воздух занял всё пространство в пакете. А теперь выпустите его?

Воспитатель: Пакет опять стал?

Дети: Тонким.

Воспитатель: Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: воздух не видимый.

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух мы закрыли его в пакете, пакет стал толстым, но мы смогли увидеть воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, как можно еще сказать про воздух?

Дети: Он прозрачный, и не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Что воздух невидим, бесцветный. Ребята ученые все свои открытия записывают в журнал. А мы с вами будем отмечать с помощью символов. Подумайте, как можно изобразить прозрачность и бесцветность воздуха. Кто желает?

(ребенок на доске маркером рисует графический рисунок)

Воспитатель: Проверим (на экране высвечивается «перечеркнутое цветное пятно» и «бесцветное пятно»).

Воспитатель: Посмотрите, один из шариков вернулся. (Из-за двери вылетает шарик).

2. Опыт «Воздух необходим всему живому»

Воспитатель: (на экране высвечивается картинка из мульфильма для детей «Октонавты»). Ребята, посмотрите, появились наши друзья Пейза, Твик, Квази, Пинта, Туник. Они опять идут на задание. А как вы думаете, почему они одели скафандры?

Дети: Чтобы дышать под водой.

Воспитатель: Правильно, потому, что под водой нет воздуха, и долго не продержишься.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы чувствовать себя хорошо без воздуха? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?

Дети: Плохо, не комфортно, нечем дышать.

Воспитатель: Значит, для чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтоб дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Ребята, скажите, кому еще нужен воздух для жизни?

Дети: животным, насекомым, растениям, рыбам, птицам, человеку.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете. Сейчас проверим ваш ответ. ( на экране высвечиваются цветные картинки: люди, насекомые, растения, рыбы). Какой же мы открыли секрет?

Дети: Воздух очень нужен всему живому и человеку.

Воспитатель: Как мы можем обозначить это свойство?

(ребенок на доске маркером рисует графический рисунок)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут. Мы можем изобразить таким символом (на экране символ «живая природа и человек»)

Воспитатель: Ой, еще один шарик вернулся. (Из-за двери вылетает шарик).

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

3. Опыт «Передвижение воздуха»

Воспитатель: Ребята, движение воздуха в природе называют ветром. Когда воздух перемещается, то заставляет двигаться буквально все живое и неживое. Рассмотрите картины с изображением ветряной мельницы, парусника, шторма, деревья во время большого ветра. (на экране высвечиваются картинки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы сможем сделать ветер? Если да, то как?

Дети: Можно подуть на ладошку, и тогда почувствуешь движение воздуха, помахать веером.

Воспитатель: Проверьте свою версию (дети дуют на ладошку). Что чувствуете?

Дети: ветерок

Воспитатель: Предлагаю устроить соревнование лыжников. Я их кажется, видела в нашей необычной шкатулке (достают из шкатулки бумажных лыжников и дуют)

Воспитатель: Что произошло? Что доказали этим опытом?

Дети: Лыжники передвигаются.

Воспитатель: Движением воздуха, т. е. ветерком лыжники передвигаются. Как мы можем изобразить это свойство?

(ребенок на доске маркером рисует графический рисунок)

Воспитатель: Давайте проверим (на экране высвечивается символ «движение воздуха»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы отгадали еще один секрет. Еще один шарик вернулся. (Из-за двери вылетает шарик).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все шарики вернулись в Шарландию. Как вы думаете, мы помогли шарику и жителям страны воздушных шаров?

Воспитатель: Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Какие секреты воздуха мы узнали?

Дети:

-Выяснили, что воздух прозрачный, бесцветный (символ)

-Воздух необходим человеку и всему живому (символ)

-Так же мы знаем, что воздух движется и передвигает предметы. (символ) .

Воспитатель: Ребята, мне, очень понравилось с вами работать в лаборатории и открывать секреты. На этом наше путешествие в лаборатории опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! Я предлагаю подойти к желтому воздушному шарику, тех детей, которым понравилось путешествие и открытие секретов воздуха, а к белому шарику, кому не понравилось путешествовать.

Воспитатель: Вот и настало время возвращаться нам обратно. Пройдемте в воздушный шар

(звучит музыка)

Ает-ает-ает – воздушный шар взлетает,

Ех-ех-ех- мы поднялись вверх,

Ками-ками-ками – шар под облаками,

Ами-ами-ами – мы их трогаем руками,

Та-та-та – ну просто красота.

Али-али-али – уже мы полетали,

Али-али-али – в детский сад попали!

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. В благодарность за помощь жители волшебной страны приготовили для вас подарки (воспитатель раздает мыльные пузыри).

ЛИТЕРАТУРА

1.  Окружающий мир : интегрированные занятия с детьми 4–7 лет / авт. -сост. М. П. Костюченко. – Волгоград : Учитель, 2014.

2.  Организация экспериментальной деятельности дошкольников : метод. рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 21:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД