МААМ-картинки

Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников

Наталья Соколова
Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Соколова Н. В. – воспитатель

СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1

им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка

«Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»

Цель: Обеспечение психологического комфорта в группах ДОО и преодоление негативного эмоционального состояния дошкольников посредством создания специальных уголков уединения, или зоны релаксации.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.

Публикация «Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников» размещена в разделах

2. Облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста

3. Научить детей выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы.

4. Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.

5. Научить дошкольников бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате должно быть особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Исходя из этого, ставлю перед собой цель: обеспечение детям психологического комфорта в группах ДОО посредством создания специальных уголков уединения, или зоны релаксации.

Уголок уединения должен быть небольшого размера и, скорее, напоминать небольшой домик, норку, в которой ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу.

Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков,

спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами. Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.

Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.

- Предметы для выражения негативных эмоций (Подушки для битья, подушки-поплакушки, «Стаканчик гнева», «Коврик злости», «Кружка-кричалка» и т. д.)

- Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию (Фотоальбом с групповыми и семейными фото, игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе, материалы для изобразительной деятельности, массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки и т. п.)

- Пособия для развития эмоциональной сферы («Подушка-обнимушка», «Куб настроения», «Книга доброты», Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки» и др.)

Содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства.

В нашем дошкольном учреждении в каждой группе был создан неповторимый «маленький мир» для уединения, находясь в котором ребёнок чувствует себя спокойно, комфортно и безопасно.

В группе раннего возраста малыши еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. В таком уголке кроха может "спрятаться" от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции. Для этого в уголке расположены знакомые ребенку вещи, подушки - «думки», телефон, по которому малыш «звонит» маме или папе поделиться чем-то сокровенным.

Во второй младшей группе уголок оснащен такими предметами, как «зеркало настроения» (если у ребенка плохое настроение, ему предлагают сесть перед зеркалом, посмотреть на себя внимательно, найти свое настроение, улыбнуться – и настроение изменится, улучшится; «островок примирения» (при возникновении ссор, конфликтов, дети заходят на этот коврик и решают свой конфликт – мирятся; маленькие мячи, игрушки - пищалки; тактильные мешочки со сливовыми, вишневыми и арбузными косточками; шнуровки.

Центр релаксации в средней группе сделан в виде балдахина. На стене изображено генеалогическое древо группы, на веточках семейные фотографии. Ребёнок может зайти и посмотреть на своих родных и успокоится, если он взволнован. В уголке находятся подушка-думалка и подушка-плакучка. Так же есть коврик злости, мягкие пазлы; игры для развития логического мышления; книги, альбомы, мелки. Ребята с удовольствием проводят там свое время.

Зона уединения старшей группы представляет собой палатку, на полу которой расположен мягкий коврик и красочные подушки. Рядом с домиком антистрессовое уютное детское кресло. Оснащение уголка уединения : корзинка «Цветного настроения» с клубочками разноцветных ниток (для разматывания и сматывания); «Зеркальце настроения», дидактические игры, настольные игры на обогащение эмоциональной сферы, цветные карандаши для рисования и раскраски. Чтобы дать выход негативным эмоциям, дошкольник может нарисовать свой страх или гнев.

В подготовительной группе для уголка психологической разгрузки был сделан каркас из полипропиленовых труб, который обшили тканью приятного зеленого цвета. Родители воспитанников сделали уютное детское кресло в форме божьей коровки, (для этого использовали мягкие модули). Помирить детей может «Корбочка - мирилка» (коробка с отверстиями с двух сторон, в которые дети вставляют руки, пожимают их, мирятся). Картотека «Мирилок» прикреплена сбоку коробочки. Для релаксации и снятия напряжения у детей используются массажные мячики, игрушки – антистресс, «мешочки для гнева». Имеется комплект игрушек для театральной деятельности. Для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям ребята играют в «Твистер».

В заключение хочется отметить, что созданная в группах благоприятная атмосфера, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и личностному развитию.

Итогом проведё нной данной работы можно назвать следующие результаты:

Уголок уединения стал настоящим помощником воспитателя в группе.

• Дети стали разбираться во всём спектре чувств, которые они испытывают.

• Обеспечен психологический комфорт в группе.

• Создание «уголков уединения» в групповом помещении обеспечило эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе.

Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Список использованных источников

1. Смолякова Е. Н. Организация психологических уголков в группе детского сада. //Воспитатель дошкольного учреждения. №4 – 2013

2. Справочник старшего воспитателя, № 9, 2011. Использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы.

3. Справочник педагога – психолога №2, 2016г. Уголок психологической разгрузки «Комната Фей».

4. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-ugolok-psihologicheskoi-razgruzki-kak-sredstvo-preodolenija-negativnogo-yemocionalnogo-sostojanija.html

5. https://metior.ru/article/97-konsultacija-dlja-pedagogov.html

Публикации по теме:

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованиемФормирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием Этап психологической подготовки непосредственно предшествующий соревнованию, отличается эмоциональным напряжением разнообразными чувствами,.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2021 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 256310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД