Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом» (1 фото)

Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Возрастная группа : средняя

Подготовила воспитатель: Шарифуллина А. И.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Украсим платочек башкирским орнаментом“» размещена в разделах

- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, на голове шапка из меха, на

ногах – сапоги (итек);

- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду : шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;

- поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки»;

- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;

- закрепить навык вырезывания и наклеивания;

- учить правильно, симметрично располагать орнамент.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес;

- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру поведения;

-закреплять технику безопасности при работе с ножницами;

- развивать чувство цвета.

Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клей, квадратный желтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя прямоугольные полоски, квадраты разных размеров черного и зеленого цветов.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: кукла Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.

Словарная работа: кулмек, камзул, итек.

Предварительная работа: рассматривание альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)

Все друг к другу подошли,

Ножками потопали: топ, топ, топ.

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? Дети: Кукла.

Воспитатель: Её зовут Айгуль. Какое красивое платье на ней– с оборками внизу – на башкирском языке называется – кулмек, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги – итек. Вам понравилась её одежда? Дети: Да.

Воспитатель: Это башкирский костюм. Приглашаю вас сесть за столы.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку.

Воспитатель: Дети, Айгуль сегодня пришла не с пустыми руками, она принесла платочек, украшенный башкирским орнаментом. Посмотрите на доску. Рассмотрим его. Какого цвета платочек?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Узором.

Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего состоит башкирский орнамент?

Дети: Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный, голубой.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета на платочке квадраты?

Дети: Красный, зеленый.

Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?

Дети: Красный

Воспитатель: А маленький?

Дети: Красный, зеленый.

Воспитатель: А какого цвета треугольники, приклеенные по углам платочка?

Дети: Желтый, голубой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами, вспомним технику безопасности работы с ними.

Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми, передавать кольцами вперёд.

Воспитатель: Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы. Возьмём карандаш и покрутим его между ладонями.

Воспитатель: Перед вами в тарелочках лежат заготовки. Какого цвета?

Дети: Зелёного и красного.

Воспитатель: На них какая фигура нарисована?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Вырежьте эти квадраты. (Дети вырезают).

Воспитатель: У вас на столах лежат полоски красного цвета. Мы разрежем эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску пол линиям. У нас получились четыре красных квадрата. Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка.

Прежде чем начнём клеить, я приглашаю вас поиграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». (На полу платочки разного цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Под музыку, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направлениях. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к платочкам такого же цвета, как у вас).

Дети играют в игру 1-2 раза.

Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы.

Воспитатель: Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют).

Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. Теперь можно начинать.

Воспитатель: Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой красный квадрат уголочкам вверх. Вот так. (Показ воспитателя на доске).

Воспитатель: Теперь возьмите зеленый квадрат и приклейте его на середину красного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края красного квадрата.

Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.

Воспитатель: Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

Выставка работ.

3. Итог

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы.

Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Публикации по теме:

Лепка во второй младшей группе «Украсим платочек для мамочки»Лепка во второй младшей группе «Украсим платочек для мамочки» Задачи: - учить лепить шарики разной величины - украшать поверхность, составлять узор с чередованием элементов по цвету; - Развивать.

Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы»Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: - Учить создавать декоративную композицию по.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAMКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM Тема: «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование - пальчиками) Задачи: - формировать у детей умение располагать узор; - совершенствовать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Конспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группе .

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группыКонспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группы Мероприятия непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Тема: Знакомство с алтайским орнаментом» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД