Папки-передвижки

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями в 4 классе

Наталья Глотова
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями в 4 классе

Дата:

Предмет: Математика

Класс : 4

Учитель: Глотова Наталья Игоревна

Тема: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

Тип урока: ОНЗ

Цели: познакомить с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные – познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Публикация «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями в 4 классе» размещена в разделах

Развивающие – развивать приемы логического и алгебраического мышления.

Воспитывающие – воспитывать ответственность за результат учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научиться умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями, на однозначные числа.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: постановка учебных задач на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; контроль на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выполнение анализа, синтеза, сравнения и классификации; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками; построение диалогических и монологических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно- познавательная мотивация

Средства обучения: учебник математики Моро М. И., Бантова М. А., УМК «Школа России» 4 класс, 1 часть, презентация.

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. (Слайд 1)

- Прочитайте высказывание и объясните его смысл: «День прошёл впустую, если ты не узнал ничего нового».

- Постарайтесь на уроке сделать всё, чтобы день точно не прошёл впустую. Приветствуют учителя

Читают

Высказывают свои предположения

2. Актуализация знаний

Вычислите:

8 • 100 = 800 • 4 = 200 • 3 =

4 • 1000 = 3 • 1000 = 30•2=

- В чём сходство данных выражений?

- На какие две группы можно разбить эти выражения?

- Какие особенности у данных многозначных чисел?

- Верно. Как умножить или разделить на 100, 1000 и т. д. ?

- Как умножить 30•2, 200 • 3, 800 • 4?

- Предположите чему мы сегодня будем учиться? Вычисляют:

8 • 10 = 800 800 • 4= 3200 200 • 3 =600

4 • 1000 = 4000 3 • 1000 = 3000 30•2=60

Отвечают: сходство в том, что это примеры на умножение с круглыми числами.

- умножение на 100 и 1000 и умножение на 3,4.

- Все эти многозначные числа круглые

- Приписать или убрать один, два, три и т. д. нуля

-30=3 дес., 3 дес. •2=6 дес=60

200=2 сот., 2 сот. •3=6 сот=600

800=8 сот., 8 сот. •4=32 сот=3200

Высказывают мнения:

- Сегодня мы будем учиться умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями, на однозначные числа

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

-Как вы думаете, всегда ли будет удобно умножать устно?

-Объясните умножение устно 380•9, 8400•7,69000•4.

-Что вызвало у вас затруднение?

-Если устно умножать трудно, то можно умножать в столбик.

-Составьте алгоритм умножения.

-Догадайтесь, где надо подписать число9, если будем умножать только десятки.

Вывод: выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нуле1,сколько их в двух множителях Отвечают нет, не всегда.

-Пишу 2-й множитель под первой справа, отличной от нуля цифрой первого множителя

Чтобы десятки перевести в единицы, надо приписать 1 ноль.

380 8400 69000

9 7 4

3420 58800 276000

4. Первичное закрепление и фиксирование нового знания

- Прочитайте задание № 350 на с. 79. Решите первые 2 столбика у доски с комментированием.

- Следующие два столбика решите самостоятельно.

420•8= 4700•5= 30700•9= 5000-786•4=

390•3= 6800•6= 20080•7= 4329+932•8=

- Откройте тетради на печатной основе на с. 67.

-Прочитайте № 5. Выполните с комментированием.

- Прочитайте задание № 351.

М. о. - 8900 пар

Ж. о. – в 2 раза больше

Д. о. - ?

- Сколько пар обуви изготовили за месяц?

- Сколько пар мужской обуви изготовили?

- Что сказано про женскую обувь?

- Что сказано про остальную обувь?

- Повторите вопрос задачи.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Мы можем узнать, сколько пар женской обуви изготовили за месяц?

- Каким действием?

- После того, как мы узнаем количество пар женской обуви, сможем ли мы узнать, сколько пар мужской и женской обуви было произведено вместе?

- Каким действием?

- После того, как мы узнаем общее количество пар женской и мужской обуви, сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Решите задачу у доски с комментированием.

Оценивает работу обучающихся на уроке Выполняют вычисления.

Выполняют задание с комментированием

1)37дм 8см

2) 37дм 8см

3) 18т 8ц

4)18т 8ц

Читают задание: за месяц на фабрике изготовили 40000 пар обуви: мужской обуви – 8900 пар, женской – в 2 раза больше, чем мужской, а остальная обувь – детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?

- За месяц изготовили 40000 пар обуви

- Изготовили 8900 пар мужской обуви

- Сказано, что её изготовили в 2 раза больше, чем мужскую

- Она была детской.

- «Сколько пар детской обуви изготовили за месяц?»

- Нет, не сможем.

- Нужно знать количество пар женской и мужской обуви вместе.

- Да, можем.

- Действием умножения : мы умножим количество пар мужской обуви на 2.

- Да, сможем.

- Действием сложения.

- Да, сможем.

- Действием вычитания: из общего количества пар произведённой обуви мы вычтем общее количество пар женской и мужской обуви.

Ученик выходит к доске и решает задачу с комментированием. Остальные записывают решение в тетради :

8900

2

17800– женской обуви было изготовлено за месяц.

17800

8900

26700 (п.) – мужской и женской обуви было изготовлено за месяц.

40000

26700

13300 (п.)

Ответ: 13300 пар детской обуви было изготовлено за месяц.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Самостоятельно решите примеры со слайда в столбик:

480 • 7 = 510 • 5 = 70100 • 3 =

650 • 3 = 4100 • 2 = 55000 • 5 =

Организует проверку, оценивает работу учащихся у доски. Решают:

6. Включение нового знания в систему знаний

- Откройте тетрадь на печатной основе с. 56, № 6.

- Выполните.

Организует самопроверку, оценивает работу учащихся. Открывают тетради

Вычисляют, переводя в заданное наименование.

- 6 км 010 м • 5 = 30 км 50 м = 30050 м

- 3 т 100 кг • 7 = 21 т 700 кг = 21700 кг

- 7 т 048 кг • 9 = 63 т 432 кг = 63432 кг

7. Рефлексия учебной деятельности

Чему вы сегодня учились?

Как выполнять умножение?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Какое задание понравилось больше всего?

Записывайте домашнее задание :с. 79 №353-355 -Умножению чисел, запись которых оканчивается нулями

Отвечают

Записывают домашнее задание.

Публикации по теме:

10 игр с ребёнком, для которых нужны только бумага и карандаш .

Индивидуальный образовательный маршрут «Умножение и деление десятичных дробей» Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. обучающегося 5 класса Цель: ликвидация пробелов знаний по теме «Умножение и деление десятичных.

Комплект заданий «Умножение десятичных дробей» для 5 класса, формирующие универсальные учебные действия Комплект заданий по теме «Умножение десятичных дробей» 5 класс, формирующие универсальные учебные действия. Учитель математики Захарова.

Конспект урока по математике в 6 классе «Умножение рациональных чисел. Обобщение» Урок: «Умножение рациональных чисел» - обобщение Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Задачи:.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Памятка для родителей «Дети, которых не понимают взрослые» Как разговаривать с беспокойным ребенком? 1. Недопустимы грубость, унижение, злость. Выражения «Терпеть не могу», «Ты меня извел», «У меня.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5» Конспект урока математики в 1 классе школы-интернат. Тема: Сравнение чисел до 5. Урок изучения нового материала,разработан с учетом возрастных.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями в 4 классе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД