Мария Евтюхова
Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Интеллектуальное развитие детей осуществляется, прежде всего в процессе умственного воспитания как систематического и целенаправленного педагогического воздействия. Оно реализуется при помощи различных методов, средств, условий.
Публикация «Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Объект исследования – умственного развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики.
Предмет исследования - система работы по развитию умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредствам математики.
Цель исследования - теоретическое обоснование и практическое подтверждение системы работы по развитию детей старшего дошкольного возраста средствами математики.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что умственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики будет осуществляться более эффективным, если:
- соблюдается преемственность и тесное взаимодействие семейного воспитания и воспитания в детском дошкольном учреждении;
- определены особенности развития умственных способностей у детей дошкольного возраста;
- создана педагогическая система ознакомления старшего дошкольного возраста средствами математики.
В соответствии с указанной проблемой, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Изучит теоретические аспекты умственного развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики.
2. Разработать систему развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами математики.
3. Выявить у детей старшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной работы наличие интереса к математики, охарактеризовать его содержание, особенности проявления и развития.
Для достижения поставленных задач и применялись следующие методы исследования:
1) группа психолого-педагогических методов: теоретический анализ роли и особенности умственного развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики, изучение и анализ продуктов деятельности детей, педагогической документации, опытно-экспериментальная работа и ее анализ с использованием диагностических методик («Методика выборы» автор В. И. Логинова; «Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста» методика А. С. Метлиной, Т. А. Остапенковой; «Время» методика Р. Ф. Галлямовой; «Пространство» методика Т. Д. Рихтермана, в модификации И. К. Куроптевой, Г. Г. Хазиевой; «Величина» диагностика В. П. Новиковой);
2) группа социологических методов: беседы, опросы, анкетирование;
3) качественный и количественный анализ результатов исследования.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; экспериментальные методы (тестирование, констатирующий эксперимент); методы обработки полученных данных (качественные и количественные, методы математической статистики).