Получи документы

Конспект НОД «Урок доброты» (старший дошкольный возраст) (3 фото)

ИРИНА СМИРНОВА
Конспект НОД «Урок доброты» (старший дошкольный возраст)

Цель: расширение знаний детей о доброте, о её роли в жизни человека

Задачи:

1. Продолжать учить детей бороться и побеждать свои негативные чувства (злость, жадность.);

2. Развивать речь дошкольников, умение отвечать на вопросы целым предложением, подбирать слова, противоположные по значению;

3. Развивать умение поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками в дружеской форме;

4. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Публикация «Конспект НОД „Урок доброты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрированный альбом «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», книга Катаева «Цветик-семицветик»

Цель применения ИКТ в НОД: повысить качество знаний детей, сделать занятие более интересным и доступным.

Технологии: информационно-коммуникативные, игровая, личностно-ориентированная технология (технология сотрудничества, здоровьесберегающая, игровая.

Методы и приемы: беседа по картине, объяснение, вопросы, показ иллюстраций, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Планируемые результаты: сформированность у детей представлений о доброте, доброжелательности по отношению к другим людям, умение контролировать свои эмоции.

Материалы, оборудование: мультфильм «Цветик-семицветик», бутафорский цветик-семицветик, иллюстрации «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», мяч, микрофон, клубок, клей, лист А3, детали сказочной полянки

Предварительная работа: беседа о доброте, хороших и плохих поступках, чтение рассказа Катаева «Цветик-семицветик», рисование «Доброта спасет мир»

Содержание:

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Ребята, мы посмотрели очень поучительную историю про девочку Женю.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем беседовать с вами? О каких поступках будем говорить?

Правильно.

Посмотрите, что это у меня? Конечно, это лепесточки цветика-семицветик. Они нам помогут в путешествии по доброй стране. Итак, начнем.

Воспитатель берет первый лепесток

На мольберт выставляется картинка «Я люблю свой дом»

Что происходит на картине?

Улыбнитесь у кого есть братья и сестры

Игра «Назови ласково»

(дети передают мяч друг другу и называют своих братьев и сестер ласково»

Как нужно относиться к близким людям?

Воспитатель берет второй лепесток

На мольберт выставляется картинка

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»

Почему девочка держит в руках так много игрушек?

Чтобы вы сказали этой девочке, если бы встретились с ней?

Игра «Интервью»

Конспект НОД «Урок доброты» (старший дошкольный возраст)

( дети с микрофоном отвечают на вопросы: как можно выразить сочувствие пожилым людям, собачке, инвалидам…

Как нужно относиться к друзья?

Воспитатель берет третий лепесток

На мольберт выставляется картинка

«Я и другие»

Что делает мальчик? Хорошо он поступает? А как надо ему поступить?

Пальчиковая гимнастика:

Четыре пальца согнуты, большой палей, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно, отвечая, каждый распрямляется и вновь сгибается:

-Средний, ты наколешь дров?

- Я сегодня нездоров!

-Ну, а ты затопишь печку?

-Ох, болит мое сердечко!

- Ты, меньшой, свари обе!

- У меня силенок нет!

-Что же, сделаю все сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы

-Мы уже здоровы!

Воспитатель берет четвертый лепесток

На мольберт выставляется картинка

«Что такое светофор»

Ребята, для чего нужен светофор?

А в природе он нам может как-то помочь?

Посмотрите на картинку и назовите те поступки детей, которые любит зеленый огонек светофора

Посмотрите на картинку и назовите поступки детей, которые предостерегает желтый огонек светофора

А какие поступки соответствуют красному огоньку?

Решение проблемной ситуации

Все не заметили жука

И рамы зимние закрыли

А он живой, он жив пока…

И я зову на помощь мам:

-Там жук живой! Раскроем раму!

Как вы думаете, чем закончилась эта история?

Какие добрые поступки можно делать в природе?

Воспитатель берет пятый лепесток

Чтение стихотворения «Мой светофор» Н. Григорьевой

Воспитатель берет шестой лепесток

У меня есть красивый клубок. Сейчас мы его будем передавать по кругу и называть только добрые вежливые слова. Я начну: здороваться при встрече…

Фото «Урок доброты»

Воспитатель берет седьмой лепесток

Посмотрите какой добрый цветок у нас получился, он нам помог совершить маленькое путешествие по доброй стране. Я предлагаю вам сделать общую картину под название «Добрые поступки» и подарить ее малышам.

Конспект НОД  (старший дошкольный возраст) - фото

Много мы узнали интересного о добрых поступках.

У меня есть чудесная корзина знаний, давайте пополним ее и вашими знаниями тоже. В этом нам помогут мешочки. Каждый из вас кладет свой мешочек в корзину и говорит, что больше всего понравилось на занятии, про кого узнали, что узнали интересного….

Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Урок доброты» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 11:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД