Приложение МААМ

Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность

Елена Лизунова
Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Лизунова Елена Дмитриевна, я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка». Разрешите представить опыт работы по теме:

Слайд №2

«Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность».

В условиях современного общества, главными приоритетами воспитании ребенка являются его ранее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и духовность занимают далеко не первые места.

Публикация «Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность» размещена в разделах

Слайд №3

Значение развития в продуктивной деятельности дошкольников отмечают педагоги психологи отечест-венной школы: Л. И. Божович, Л. С. Выгодский В. В. Давыдов, А. В. Запорожец.

Сущность христианской культуры раскрыли философы М. М. Батхин. В. В. Зеньковский, И,А. Ильин, Л. П. Карсавин.

О закономерностях духовно-нравственного развития личности говорится в трудах св. Григория Богослова «Учение о человеке».

О методах, формах духовно-нравственного воспитания в соответствии с возрастными возможностями воспитанников св. ап. Павел «о любви как основе взаимодействия».

Св. прав. Иоанн Кронштадтский «о направлениях и задачах педагогической работы», преп. Серафим Саровский.

Слайд №4

«Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Не-обходимо создавать такие условия, в которых фор-мировалось бы и закреплялось изначальное стремление ре-бенка к возвышенному, святому и доброму. Так как при-вычки и ценности, заложенные в детстве, это нравственный фундамент для принятия жизненно важных решений в будущем. Этому способствует продуктивная деятельность. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Слайд №5

Учитывая актуальность темы, я поставила перед собой цель: «Формирование духовно - нравственных качеств личности ребенка с активной эмоциональной позицией, и гармоничным взаимодействием с другими людьми, накопление им духовного опыта, через продуктивную дея-тельность.

Слайд №6

Для реализации цели поставила следующие задачи. Вы их видите на слайде.

Слайд №7

Духовно-нравственное воспитание должно носить комп-лексный характер, пронизывать все виды деятельности до-школьника, осуществляться в повседневной жизни и на спе-циально организованной деятельности по ознакомлению с окружающим, что является непременным условием пол-ноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе.

Слайд №8

Определила этапы своей деятельности

1 этап подготовительный

2этап реализационный

3этап заключительный

Одним из требований к развивающей предметно-пространственной среде с учетом ФГОС является учет национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. При этом развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд №9

Поэтому при создании мини центров учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными и возрастными возможностями.

В группе созданы расширены, обогащены мини центры: «Мини музей театр», «Православный уголок», «Стена творчества», «Город мастеров», «Центр эксперементальной деятельности Почемучки», «Книжкин дом», «Свечечка»

В «мини музеи театр» собраны различные виды театров пальчиковый, кукольный «Деревня Веселухино» «Морозко», настольный вязаный «Теремок», варежковый, гипсовый, ложковый, театр на длинной ложке «Зайкины друзья», коробочный, театр Вертеп «Рождество Христово». Главном героем является кукла Петрушка который рассказывает о истории театра,приглашает на спектакли,игры драматизации, образовательную деятельность,продуктивную деятельность. Центр духовно-нравственного воспитания «православный уголок». В центре находятся иконы. репродукции икон (Спасителя,Пресвятой Богородицы,Святых угодников, Сергия Радонежского, Святителя Николая, Серафима Саровского, детские, поделки. программы по Духовно-нравственному воспитанию : «Мир- прекрасное творенье божие» Гладких Л. Л., «Добрый мир» Шевченко Л. Л, православная литература для детей и взрослых,видео материалы «Ветхий завет», «Шишкин лес»,презентации.

Центр «Город мастеров» где у каждого ребенка с учетом индивидуализации есть своя полка,прищепка, планшет для работ по продуктивной деятельности, находится центр в раздевалке занимает всю стену. Детям очень нравится «Город мастеров» они с удовольствием размещают свои работы. поделки,выстави.

Центр Стена творчества «Мастерская добрых дел».

Занимает центральное место в группе, каждое «окно» и «балкон» имеет свое назначение в центре которого расположена магнитная доска на которой дети рисуют маркерами, играют в магнитные конструкторы. Окно коврограф там дети играют в конструктор из ковралина, используя схемы, развивая творчество. Окно для рисования мелками,окно для рисования гуашевыми красками, окно для выставки, бумага, раскраски,альбомы по изучаемым темам Дети с интересом играют в центре конструируют, рисуют, готовят декорации к утреннику, создают подарки к празднику для друзей и родителей. Центр способствует развитию творческого индивидуального потенциала ребенка, фантазии.

Центр экспериментальной деятельности «Почемучки». Центр состоит из контейнеров «лаборатория умелые ручки», «лаборатория очумелые ручки»бросовый материал, «лаборатория природа»природный материал. Главным героем центра является пальчиковая кукла «Почемучка» вместе с Почемучкиным дети эксперементируют,матерят из природного материала,бросового, трудятся.

Центр «Книжкин дом». Книги подбираются с учетом возраста, изучаемой темы, духовно-нравственного направления.

В центрах развития детям нравится играть, мастерить, трудится общаться. У детей совершенствуется худо-жественный вкус, творческий потенциал каждого ребенка.

Слайд №10

Совместная деятельность с детьми самое благодатное направление в духовно-нравственном развитие. В дош-кольном возрасте дети способны усвоить начальные сведения о православной культуре. Используя в своей работе программу Гладких Л. П. «Мир прекрасное творение божие» т. к. в основу ее положен православный годовой литургический круг через естественное включение в жизнь ребенка специально подобранных сказок, игр, труда,продуктивной, художественной деятельности. А также в работе по духовно-нравственному воспитанию использую программу Шевченко Л. Л. «Добрый мир».

Каждая образовательная деятельность или беседа закрепляется продуктивной деятельностью рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием. В зависимости от своих возможностей дети стараются передать в своих работах, красоту сотворенного Богом мира: цветов, деревьев, птиц, животных.

Хорошей традицией стало проведение православных праздников в группе с участием детей и родителей. Таких как «Рождество Христово», Масленица», «Прощенное воскресенье», «Светлой Пасхи».

При проведении праздника Рождество Христово традиционно используем кукольный театр Вертеп, изготовленный своими руками актерами, которого являются дети или родители в зависимости от возраста детей.

Семейное занятие на масленицу при помощи родителей был показан кукольный театр «Сказка о горделивом петушке», после представления дети с удовольствием мастерили петушков из салфеток для украшения группы завершился праздник чаепитием из самовара.

При проведении праздника Пасхи используются драматизация сказок: «Писанки для Аленки», «Пасхальный колобок»

Православные торжественные праздники глубоко влияют на детское сознание. Такие события и связанные с ними впечатления помогают формированию духовной жизни ребенка и становятся почвой и фундаментом для его действий в будущем. При подготовке к празднику дети знакомятся со значением праздника, разучивают роли для театрализации, стихи, песни, танцы, народные игры, готовят атрибуты, подарки для родителей. Проведение православных праздников оставляют глубокий след в детской душе и укрепляют его добрые чувства. Заканчиваются праздники совместным чаепитием. Нравится детям знакомится с православной литературой любимой настольной книгой является «Евангелие для самых маленьких» А также серия книг «Чтение для души», таких авторов как О. А. Белевцева,, Т. Д Жданова. Проект «Православные посевы» 2012г, «Быть нужным человеку», «Верность своим близким», «Преданность людям», «О тех, кто рядом снами» и. т. д.

Слайд №12

В своей работе я использую методы современных развивающих технологий работы по духовно-нравственному воспитанию. Так же я использую в работе ИКТ, ТРИЗ, проектный метод, которые дают возможность изменять и неограниченно обогащать содержание продуктивной деятельности. Также в работе используются аудио – видео - материалы: «Ветхий завет», «Шишкин лес» презентация виртуальной экскурсии «Кто в Москве не бывал красоты не видал»

Презентация к осеннему утреннику «Единение России». Совместная деятельность с детьми самое обширное самое благодатное направление в духовно –нравственном воспитании. Разнообразие форм. Позволяет детям с большим интересом прикасаться к азам православной культуры.

Слайд №13

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Различные формы сотрудничества помогают в решении поставленных целей и задач:

анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»);

родительские собрания «Духовно- нравственное воспитание детей»);стендовая информация «Свечечка» («Беседы о воспитании», «Роль религиозных праздников в семье», «Исповедь в жизни ребенка»);книги о православном воспитании детей («Закон Божий» составитель Серафим Слободской «Каждый день подарок Божий» (дневник православного священника, Фома (журнал православное образование)выставка работ Рождественская сказка; выставки семейного творчества («Праздник Пасхи – день весны»);совместные праздники (семейный праздник «Рождество Христово», «Пасха»).

Родители наши помощники при помощи родителей оформлен центр «Город мастеров». Родители принимали активное участие в проведении праздника «Рождество Христово» «театр Вертеп», (были актерами играли роли за ширмой). Родители стали участниками выставки «Рождественская сказка».

Слайд №14

Проводились экскурсии в музей Баташовых, магазин православной книги, Храм Рождества Христово, скорую помощь,пожарную часть 56.

Слайд №15

Подводя итог моей работы по воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность я могу сделать следующие выводы: Дети стали более терпимыми, милосердными во взаимодействии с близкими, умеют прощать обиды. Появился интерес к православным праздникам и подготовки к ним. Дети используют в активной речи потешки, считалки, загадки, дразнилки.

Появилось желание играть в русские народные игры, подвижные игры, используя считалки и правила. Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках. Знание истории праздника, исполнение песен, частушек, считалок, стихов. Использование детьми атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Проявление интереса к предметам быта и произведениям народного творчества. Проявление заботы о членах семьи, особенно о старшем поколении. Установлены прочные взаимосвязи с родителями воспитанников.

Слайд №16

В своей профессиональной деятельности по воспитанию духовно – нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность я руководствовалась передовыми методическими разработками и пособиями по данной теме.

Слайд №17

А закончить нашу встречу я хочу словами святителя Иоанна Златоуста:

«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».

Слайд №18

Спасибо за снимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты» Задачи: • Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, • поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты и вежливости» Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Уроки доброты и вежливости». Приоритетная область социально- коммуникативное развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Опыты в деревне «Радужная»Опыты в деревне «Радужная» Почему деревня "Радужная"? Потому что наша группа называется "Радуга". Живёт в этой группе 33 воспитанника (16 девочек, 17 мальчиков).Наша.

План-конспект НОД «Уроки доброты» Тема: «Уроки доброты» Группа: средняя Направление развития: «Познавательно-речевое» Образовательная область: «Социализация» Форма организации.

Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты» Пояснительная записка Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями,.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Уроки доброты (фотоотчет)Уроки доброты (фотоотчет) Вчера, 8 января, мне посчастливилось побывать вместе с сыном на спектакле «Коты - мореходы» Юрия Куклачева. Единственный в мире театр кошек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность
Опубликовано: 11 июля 2016 в 18:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лизунова (УИ 738547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД