МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай» (12 фото)

Ольга Зайцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,музыкальное.

Цели:

Закрепить обобщающие понятия «овощи», их характерные свойства. Учить рассказывать о пользе овощей. Систематизировать знания о труде людей осенью. Учить детей пользоваться ножом, резать овощи. Формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь. воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое мышление; воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение работать вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Урожай собирай“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением овощей и фруктов, CD – диск с песней «Урожай собирай», ножи, разделочные досточки, колпачки для головы, Поднос с отварными овощами. Текст сказки «Пых», костюмы для всех персонажей, декорации, столы, стулья, тексты загадок.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:

Лес теряет бурый лист,

Дни короче стали.

И куда – то подались,

Птиц тревожных стаи.

Трактор поле бороздит,

Засевает озимь.

Дождик часто моросит,

Наступила (осень).

Про какое время года это загадка? Какие признаки осени в ней описаны?

Воспитатель:

Правильно, осень. Давайте расскажем стихотворение об осени (дети читают стихотворения)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём

Воспитатель:

А какие дары преподносит вам осень, вам расскажут об этом загадки, которые я вам сейчас загадаю. (дети называют отгадку и показывают картинки)

Жёлтый бок, круглый бок – Сидит на грядке колобок. (репка)

Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

Как надела сто рубах Заскрипела на зубах. (капуста)

Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Красна, кругла, сладка на вкус А называюсь… (свёкла)

Летом в огороде, Свежие, зелёные, А зимою в банках – Вкусные, солёные. (огурцы)

Щёки красные, нос спелый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (редиска)

Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)

Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры)

Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, Ведь правда вкусная. (картошка)

А Вы знаете какие-нибудь сказки про овощи?

Ответы детей: «Репка», «Вершки – корешки», «Чипполино» и т. д

Воспитатель: А наши ребята подготовили сказку «Пых».

В драматизации участвуют: дед, бабка, Алёнушка, ёжик, автор.

Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись, Надеваем маски, попадаем в сказку.

Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации. «Пых»

Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород.

Дед: - Приходите в огород, посмотреть, как всё растёт. Всё растёт, всё цветёт, Никому не тесно. Приходите в огород, Очень интересно!

Дед: (показывая на овощи) - Вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить; - а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает; - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит; - а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых». (дед убегает домой)

Дед: - Ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался я, еле ноги унёс.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»

Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой. В огород пойду, Урожай соберу. Я морковки натаскаю, И свеколки натаскаю. Срежу я кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный.

Бабка: Вот морковка — сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду салат; - а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ; - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;

Фото «Урожай собирай»

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых».

Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом горюют.

Автор: А в это время Алёнушка гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром - фото

Автор: Пришла Алёнушка домой.

Алё нушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку. Алё нушка: Огород у нас в порядке - Мы весной вскопали грядки. Мы пахали, поливали, Урожай теперь собрали.

Алё нушка: Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая – бабушка салат приготовит; - а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная — бабушка борщ сварит; - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая — напечёт бабушка пирогов с капустой; - а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие музыкальное

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых».

Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.

Алё нушка: Ой, ведь это же ёжик.

Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.

Алё нушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?

Алё нушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.

Автор :и остался ежик жить, молоко пить, мышей ловить.

А это мой подарок ребятам: овощи с огорода.

Воспитатель: ребята,где растут овощи?

Ответы детей

Правильно, вот мы с вами сейчас тоже отправимся на огород собирать овощи.

Инсценировка песни «Урожай собирай»

Фото №2 Цели Закрепить обобщающие понятия овощи их характерные свойства Фото №3 Учить рассказывать о пользе овощей

Воспитатель:

Ну вот, урожай овощей мы с вами собрали, а что можно приготовить из сырых овощей?

Ответы детей

Воспитатель:

А из отварных?

Ответы детей

Воспитатель:

Вот мы с вами сейчас приготовим вкусный и богатый витаминами салат и угостим наших гостей.

Для начала мы наденем фартуки,и шапочки.

Фото №4 Систематизировать знания о труде людей осенью

А теперь приступим к работе. Резать мы будем аккуратно,держа нож за рукоятку и не подносить близко к пальцам другой руки. Овощи будем резать кубиками, а затем аккуратно выкладывать в миску.

Учить детей пользоваться ножом резать овощи Формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст закрепить у детей умение пересказывать подробно текст точно воспроизводить реплики главных героев развивать связную речь Публикация Занятие по ознакомлению с окружающим миром Урожай собирай размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Овощи Все на овощную тему для детей Овощи

Вот мы и порезали все овощи для винегрета. Теперь все порезанные овощи отправим в кастрюлю, добавим огурец,лук,соль и масло,помешаем и наш винегрет готов. Приятного аппетита. (дети идут в группу и едят с гостями винегрет)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 23:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зайцева (УИ 161981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД