Ольга Зайцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,музыкальное.
Цели:
Закрепить обобщающие понятия «овощи», их характерные свойства. Учить рассказывать о пользе овощей. Систематизировать знания о труде людей осенью. Учить детей пользоваться ножом, резать овощи. Формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь. воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое мышление; воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение работать вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Урожай собирай“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением овощей и фруктов, CD – диск с песней «Урожай собирай», ножи, разделочные досточки, колпачки для головы, Поднос с отварными овощами. Текст сказки «Пых», костюмы для всех персонажей, декорации, столы, стулья, тексты загадок.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:
Лес теряет бурый лист,
Дни короче стали.
И куда – то подались,
Птиц тревожных стаи.
Трактор поле бороздит,
Засевает озимь.
Дождик часто моросит,
Наступила (осень).
Про какое время года это загадка? Какие признаки осени в ней описаны?
Воспитатель:
Правильно, осень. Давайте расскажем стихотворение об осени (дети читают стихотворения)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём
Воспитатель:
А какие дары преподносит вам осень, вам расскажут об этом загадки, которые я вам сейчас загадаю. (дети называют отгадку и показывают картинки)
Жёлтый бок, круглый бок – Сидит на грядке колобок. (репка)
Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
Как надела сто рубах Заскрипела на зубах. (капуста)
Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Красна, кругла, сладка на вкус А называюсь… (свёкла)
Летом в огороде, Свежие, зелёные, А зимою в банках – Вкусные, солёные. (огурцы)
Щёки красные, нос спелый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (редиска)
Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)
Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры)
Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, Ведь правда вкусная. (картошка)
А Вы знаете какие-нибудь сказки про овощи?
Ответы детей: «Репка», «Вершки – корешки», «Чипполино» и т. д
Воспитатель: А наши ребята подготовили сказку «Пых».
В драматизации участвуют: дед, бабка, Алёнушка, ёжик, автор.
Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись, Надеваем маски, попадаем в сказку.
Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации. «Пых»
Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород.
Дед: - Приходите в огород, посмотреть, как всё растёт. Всё растёт, всё цветёт, Никому не тесно. Приходите в огород, Очень интересно!
Дед: (показывая на овощи) - Вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить; - а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает; - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит; - а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная Голос из-за репки: «Пых» – «пых» – «пых». (дед убегает домой)
Дед: - Ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался я, еле ноги унёс.
Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой. В огород пойду, Урожай соберу. Я морковки натаскаю, И свеколки натаскаю. Срежу я кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный.
Бабка: Вот морковка — сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду салат; - а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ; - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;
Голос из-за репки: «Пых» – «пых» – «пых».
Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом горюют.
Автор: А в это время Алёнушка гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни.
Автор: Пришла Алёнушка домой.
Алё нушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку. Алё нушка: Огород у нас в порядке - Мы весной вскопали грядки. Мы пахали, поливали, Урожай теперь собрали.
Алё нушка: Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая – бабушка салат приготовит; - а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная — бабушка борщ сварит; - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая — напечёт бабушка пирогов с капустой; - а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.
Голос из-за репки: «Пых» – «пых» – «пых».
Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.
Алё нушка: Ой, ведь это же ёжик.
Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.
Алё нушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.
Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?
Алё нушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.
Автор :и остался ежик жить, молоко пить, мышей ловить.
А это мой подарок ребятам: овощи с огорода.
Воспитатель: ребята,где растут овощи?
Ответы детей
Правильно, вот мы с вами сейчас тоже отправимся на огород собирать овощи.
Инсценировка песни «Урожай собирай»
Воспитатель:
Ну вот, урожай овощей мы с вами собрали, а что можно приготовить из сырых овощей?
Ответы детей
Воспитатель:
А из отварных?
Ответы детей
Воспитатель:
Вот мы с вами сейчас приготовим вкусный и богатый витаминами салат и угостим наших гостей.
Для начала мы наденем фартуки,и шапочки.
А теперь приступим к работе. Резать мы будем аккуратно,держа нож за рукоятку и не подносить близко к пальцам другой руки. Овощи будем резать кубиками, а затем аккуратно выкладывать в миску.
Вот мы и порезали все овощи для винегрета. Теперь все порезанные овощи отправим в кастрюлю, добавим огурец,лук,соль и масло,помешаем и наш винегрет готов. Приятного аппетита. (дети идут в группу и едят с гостями винегрет)