Лучший педагог года

«Утренний круг» — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников

Светлана Михайлова
«Утренний круг» — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.

Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной

общеобразовательной программе дошкольного образования, основной

принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип

интеграции образовательных областей.

Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного

Публикация «„Утренний круг“ — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников» размещена в разделах

образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и

видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. В соответствии с ФГОС ДО, необходимо пересмотреть модель образовательного процесса, и в частности способ организации утреннего отрезка времени.

Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает,

что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его

актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания и

совершения им тех или иных действий, с учётом его интересов, что

способствует развитию, т. е. реализации как явных, так и скрытых

возможностей.

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный

момент, являющийся формой организации образовательного процесса при

совместной деятельности взрослых и детей.

Цели и задачи, а также структура утреннего сбора и содержание

практических материалов в центрах, показывают наглядно, как

осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как

предъявляется образовательное содержание ребёнку в условиях ФГОС ДО.

Утренний сбор позволяет гармонично использовать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и социально – коммуникативное развитие.

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно

переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.

Детям с речевыми нарушениями, а также застенчивым трудно

реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере

деятельности. Непрерывный личностный диалог воспитателя и воспитанника,

живой отклик в процессе взаимодействия, нацеленность на создание условий

для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и

качества будут способствовать повышению активности ребенка.

Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, где

ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе

утреннего сбора как важного режимного момента.

Утренний сбор – это возможность создать благоприятную эмоционально

комфортную атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у

воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Педагогу важно

умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные

ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Целью организации утреннего круга являются организация свободного

общения детей, установление эмоционального контакта.

С учетом этого основными задачами утреннего сбора являются :

1. Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

2. Установление комфортного социально-психологического климата в

детском коллективе через свободное общение со сверстниками (развивать

умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей,

учить объяснять словами свое эмоциональное состояние)

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и

сверстниками, обогащение активного словаря; развитие связной,

грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний круг на тему недели «Насекомые» Утренний круг- понедельник. Тема «Насекомые» Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Утренний круг» — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников
Опубликовано: 11 августа 2022 в 11:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД