Получи документы

Утренняя гимнастика детей в дошкольной организации летом

Ирина Пивкина
Утренняя гимнастика детей в дошкольной организации летом

Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику на свежем воздухе, что способствует повышению сопротивляемости организма детей, его закаливанию.

Публикация «Утренняя гимнастика детей в дошкольной организации летом» размещена в разделах

Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить дошкольников на весь предстоящий день. Её оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учётом анатомо – физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом, повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Дети всех возрастных групп очень любят утреннюю гимнастику на свежем воздухе. С удовольствием выполняют упражнения и знакомые танцевальные движения под ритмичную музыку, и мелодию детских песен.

Планирование утренней гимнастики тесно связанно с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях. Комплексы упражнений утренней гимнастики составляются с учётом требований программы детского сада, уровня физического развития и подготовленности каждого ребёнка, а так же с учётом места проведения (в помещении или на участке, сезонности, наличия физкультурных пособий и инвентаря.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и др.). Их применение делает занятие интересным и улучшает качество выполнения упражнений.

Комплексы составляются из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснение и показ.

Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений.

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д., в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.

В методику проведения входят:

- организация детей (построение их для выполнения упражнений);

- подготовка, раздача пособий;

- методы и приёмы обучения движениям.

Всё это не должно занимать много времени. В ДОО применяются следующие приё мы раздачи предметов:

- воспитатель сам подходит к ребёнку и даёт ему предмет (до или после построения, стоя в кругу, он бросает или катит мяч каждому воспитаннику;

- воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них;

- воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их;

- дети берут предметы разложенные на стульчиках или скамейках;

- дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны;

- дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток);

- предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений.

Выбор приёмов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Оборудование подбирается в соответствии с программными задачами всестороннего воспитания детей. Количество инвентаря определяется по числу занимающихся детей, его размеры и масса – согласно возрасту дошкольников. При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине.

Места для занятий физическими упражнениями должны содержаться в чистоте. Для этого проводится регулярная уборка помещений и площадок, чистка инвентаря.

Во время утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка должна возрастать постепенно (за счёт увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между ними, общей продолжительности гимнастики, достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу занятия.

Важно обеспечить высокую моторную плотность, поэтому на объяснение и показ упражнений, раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время.

Моторная плотность на утренней гимнастике достигается :

- специальным подбором упражнений;

- их повтором, дозировкой;

- темпом;

- использованием подвижных игр, бега;

- физкультурных пособий;

- правильной организацией детей;

- местом проведения (на воздухе);

- музыкальным сопровождением.

Таким образом, утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей, велико также её организационное значение. Гимнастика – специально предусмотренный режимный момент, в котором сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей.

Публикации по теме:

Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.

Проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации .

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации Актуальность проблемы основывается на том, что изменения, происходящие в современном обществе, требуют от человека способности находить.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. Упражнения без предметов.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика»Фотоотчет «Утренняя гимнастика» В целях сохранения и укрепления здоровья моих воспитанников я применяю различные технологии: сон без маек, умывание прохладной водой,.

Утренняя гимнастика для детей раннего возраста Комплекс-1 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель рассказывает о рыбках, которые живут в рeке - их много, они разные.

Утренняя гимнастика для подготовительной группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба в колонне.

Утренняя гимнастика. Ноябрь .

Утренняя гимнастика в детском саду Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка — Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Утренняя гимнастика— часть режима двигательной.

Утренняя гимнастика в ДОУ как средство оздоровления и воспитания детей КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. О. ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика детей в дошкольной организации летом
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД