Получи документы

Утренняя гимнастика в детском саду

Ирина Сафронова
Утренняя гимнастика в детском саду

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка —

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Утренняя гимнастика

— часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения способствуют развитию психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.

Публикация «Утренняя гимнастика в детском саду» размещена в разделах

Цели— сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Задачи:

Физическое развитие

• Формирование, развитие и совершенствование двигательных навыков

• обучение правильному дыханию во время физической нагрузки;

• обучение правильному пробуждению организма

• совершенствование умения работать с различным инвентарём;

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия;

• повышения уровня физической выносливости, работоспособности организма

• формирование спортивных навыков

Психическое развитие

• Развитие зрительного восприятия и памяти: малыши повторяют движения воспитателя

• формирование навыка выполнять словесные инструкции

• развитие чувства ритма, способности импровизировать в заданном темпе.

• формирование способности действовать по сигналу

Нравственное развитие

• Приобщение к здоровому образу жизни;

• Стимулировать интерес к спорту;

• укрепление волевых качеств: ответственности, стремления доводить начатое до конца.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Физические упражнения и подвижные игры согласуются с программой по физическому развитию: дети выполняют знакомые движения, во время зарядки не обучают новым играм.

Гимнастические комплексы включают:

• общеразвивающие упражнения для крупной и мелкой мускулатуры;

• дыхательные упражнения и упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы;

• строевые упражнения и игры: на построение, перестроение, повороты.

Для каждой группы детского сада планируется 10–12 комплексов утренней гимнастики. Они повторяются в течение учебного года с постепенным усложнением упражнений, дополняются новыми образами, стихотворными текстами, музыкой.

Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:

• в первой младшей группе — 4–5 минут;

• во второй младшей — 5–6 минут;

• в средней — 6–8 минут;

• в старшей — 8–10 минут;

• в подготовительной — 10–12 минут.

Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.

I. Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие.

В неё включают:

построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп и т. д.

При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», и др.).

Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. Продолжительность бега без перерыва.

Млад. гр. - 10-15сек

Сред. гр. -15-20сек

Стар. гр. - до 30сек

Под. гр. -30-40сек.

Бег вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.

II. Основная часть. Укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег). Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа). Выполняться могут парами, тройками, звеньями одновременно.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (через звеньевых, к концу года через центр парами. Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности:

1) даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса,

2) упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

Количество ОРУ в комплексе

Млад. гр. – 3 - 4

Сред. гр. – 4 - 5

Стар. гр. – 5 – 6

Под. гр. – 6 – 8

III. Заключительная часть. Восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, мп\и, хороводы, дыхательные упражнения.

Рекомендации по проведению зарядки

Воспитатель делает зарядку вместе с младшими дошкольниками: дети повторяют движения за взрослым. Начиная со средней группы, педагог даёт словесное описание упражнений, обращает внимание на трудные движения и демонстрирует технику выполнения. Дети 4–7 лет делают утреннюю гимнастику самостоятельно (если не предусмотрено занятие со специальным незнакомым инвентарём/тренажёрами). Для показа движений выбирается один из воспитанников. Педагог следит за выполнением упражнений всех детей, в индивидуальном порядке исправляет технические ошибки в движениях. Воспитатель делает отдельное упражнение вместе с ребятами, когда чувствует необходимость в напоминании движений (например, по названию упражнения дети не вспомнили всех движений или путают порядок действий).

Старшие дошкольники выполняют гимнастические упражнения без показа движений инструктором

Во время утренней гимнастики воспитатель использует устный счёт и словесные указания, чередует их, тем самым задаёт ритм движениям. «Раз-два, три-четыре», «вправо-вправо, влево-влево» (выполнение наклонов корпусом). Когда инструктор становится наблюдателем, он обязательно продолжает считать (это нельзя поручать ребёнку, демонстрирующему движения). В старших группах к словесным указаниям добавляются жесты: движение рукой вниз — дети приседают на корточки, рука вверх — встают в исходное положение.

Когда показ движений осуществляет один из воспитанников, ритм зарядке задаёт воспитатель при помощи устного счёта

Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности.

Вводная Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение

Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном крае стопы. Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости)

Значение: Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки

Восстановление дыхание

Основная Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины; упражнения для укрепления мышц туловища и ног; прыжки

Значение: Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки; способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног.

Заключительная:Дыхательные упражнения; ходьба на месте или с продвижением вперед

Значение: Восстановление дыхания; снижение общего возбуждения организма

Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду:

Чтоб расти и закаляться Пусть летят к нам в комнату

Все снежинки белые!

Нам совсем не холодно —

Мы зарядку сделали.

Малыши-крепыши вышли площадку.

Малыши-крепыши сделали зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Зарядку делай каждый день:

Пройдёт усталость, вялость, лень.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,

Он не станет нипочём

Настоящим силачом!

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся-смейся веселей,

Будешь-будешь здоровей.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать

Дети любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум. А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоров

Публикации по теме:

Корригирующая гимнастика в детском садуКорригирующая гимнастика в детском саду аши дети – это наше будущее, будущее нашей семьи, будущего нашего общества, страны, всего мира. Нашим детям необходимо грамотное руководство,.

Утренняя гимнастика в детском дошкольном учреждении Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему образовательных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома»Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Утренняя.

Консультация для родителей детей младшей группы «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Консультация для родителей детей младшей группы Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Утренняя гимнастика в коллективе имеет.

Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду» Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Готовцева О.

Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышения.

Утренняя гимнастика в детском садуУтренняя гимнастика в детском саду Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление,.

Утренняя гимнастика в детском саду УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Об утренней гимнастике в детском саду, кажется, давным – давно уже все написано и сказано. Разработаны.

Утренняя зарядка в детском саду Здоровье в порядке — спасибо зарядке! Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать И весь день не уставать.

Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду» Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду» Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика в детском саду
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД