Получи документы

«Утренняя гимнастика «Веселые ребята». Комплекс с элементами корригирующей гимнастики

Наталья Турунтаева
«Утренняя гимнастика «Веселые ребята». Комплекс с элементами корригирующей гимнастики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мишутка»

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Веселые ребята»

Тема: «Утренняя гимнастика «Веселые ребята» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)».

Провела: Турунтаева Наталья Владимировна, МДОУ «Мишутка», 2019 г.

Цель:

Публикация «„Утренняя гимнастика „Веселые ребята“, Комплекс с элементами корригирующей гимнастики» размещена в разделах

Способствовать формированию умений проведения подвижных игр. Закономерности формирования двигательных навыков. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи:

1. Формирование привычки к здоровому образу жизни, физических качеств, двигательных навыков.

2. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

3. Повторить общеразвивающие упражнения (ходьба, бег и т. д., для развития у детей организованности и дисциплины.

Форма занятия: Физкультурно – оздоровительная.

Тип занятия: Утренняя гимнастика.

Методы: Словесный, наглядный.

Предварительная работа:

В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

Этапы обучения.

1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;

2-й этап — углубленное разучивание;

3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.

Участники:

Воспитатель, музыкальный работник, воспитанники средней группы.

Продолжительность: 8 минут.

Вводная часть:

Дети входят марширующим шагом в зал под музыку (музыкальный репертуар подбирается музыкальным руководителем, музыка используется при выполнении всех движений). Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

В: Воспитатель загадывает им загадку: «Ж – ж – ж…Я на ветке сижу и звук «ж – ж – ж» твержу». Кто это?

Д: Это жук.

В: Сегодня мы с вами - жучки – паучки. Давайте погуляем по полянке. Показ и объяснение воспитателя на протяжении всего занятия. (Ходьба в колонне друг за другом 15 секунд, ходьба на носочках (15 секунд, медленный бег в колонне по одному (10 секунд, быстрый бег (5 секунд,

ходьба друг за другом (10 секунд).

Основная часть:

В: Ну, а сейчас мы превращаемся в других животных!

Зайцы встали по-порядку

Зайцы делают зарядку (рывки руками)

Кошка тоже не ленись-

На зарядку становись. (руки к плечам и вверх, повторяем под ритм)

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет. (приседания, руки вперёд)

Будем с ежиком шагать,

Выше ноги поднимать. (махи ногами к вытянутым вперёд рукам)

В: Животные убежали, куда они убежали (Правильно в лес, это их дом.) А мы превращаемся в машины! (идет месячник в садике по ПДД)

-Машины по дороге бегут назад-вперёд» И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. Заводим мотор—круговые движения по часовой стрелке, произносим звук р- р-р. 2. И. п. после 2 повторов руки вниз, пауза; повтор 6 раз.

-«Вот через дорогу, зебра- переход» И. п. : ноги врозь, руки вниз; 1—наклон вперёд, правую руку вперёд, левую руку в сторону; 2—И. п. ; 3—наклон вперёд, левую руку вперёд, правую в сторону; 4—И. п. повтор 4 раза.

-«На светофор внимательно гляди!» И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 – руки за голову, локти в сторону; 3 – поворот головы вправо; 4 – И. п. ; повтор 6 раз.

-«Знайте, дети, красный свет, означает, ходу нет» И. п. : ноги врозь, руки в стороны- «Стоп, движение!»; 1-поворот вправо, руки на поясе- «Путь открыт»; 2- И. п. ; то же влево; повтор 4 раза.

-«Жёлтый –осторожен будь! На зелёный - смело в путь!» И. п. : ноги расставлены, руки перед грудью. 1 –поднять правую ногу- «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»2 –И. п., то же влево; повтор 4 раза.

В:Эй! Попрыгали на месте. (прыжки) Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками) Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше) Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола).(3-4 раза)

В: А теперь ветерок, воздух вдохнули, через ротик выдохнули…

Заключительная часть:

В: Детки устали, ходят по полянке.

Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 секунд).

Заканчивается занятие под музыку, дети марширующим шагом друг за другом выходят из зала.

Используемая литература:

1. А. Т. Брыкина, В. М. Смоленского, В. М. Баршай. Гимнастика. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.

2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2016.

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М. : - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

4. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

«Морковь и апельсины — наши витамины». ООД для детей 3–4 лет с элементами корригирующей гимнастики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области «МОРКОВЬ.

Гимнастика для малышей. Комплекс гимнастики после сна Комплекс гимнастики после сна №1 Упражнения 1. «Вот как солнышко встает» И. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз; медленно вставать,.

Комплекс утренней гимнастики с элементами кинезиологических упражнений на первый кварталКомплекс утренней гимнастики с элементами кинезиологических упражнений на первый квартал Сентябрь Комплекс №1 Построились по порядку, На утреннюю зарядку. Подравнялись, подтянулись, И друг другу улыбнулись. Ходьба друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики с элементами кинезиологических упражнений на третий кварталКомплекс утренней гимнастики с элементами кинезиологических упражнений на третий квартал Март Комплекс №1 Каждая зарядка, Это всё движение, А у нас сегодня: Хорошее настроение. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с.

Комплекс утренней гимнастики с элементами кинезиологических упражнений на второй кварталКомплекс утренней гимнастики с элементами кинезиологических упражнений на второй квартал b]Декабрь Комплекс №1 Сон играть пытался в прятки, Но не выдержал зарядки, Вновь я ловок и силен Я зарядкой заряжен. [/b] Ходьба друг за.

Комплекс утренней гимнастики с элементами ритмопластики Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно.

Комплекс «Утренняя гимнастика на летний период» (вторая младшая группа) Комплекс утренней гимнастики на летний период (вторая младшая группа) Июнь. Комплекс №1 «Погремушки». 1. Вводная часть: Ходьба по кругу.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна Комплексы корригирующей гимнастики после сна Сентябрь. Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся.

Утренняя гимнастика «Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки» Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки» Зайчики и белочки, Мальчики и девочки, Стройтесь дружно по порядку, Начинаем мы зарядку.

Утренняя гимнастика и комплекс упражнений на май в старшей группе 1. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - руки к плечам; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Утренняя гимнастика «Веселые ребята». Комплекс с элементами корригирующей гимнастики
Опубликовано: 27 октября 2019 в 12:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД