«Морковь и апельсины — наши витамины». ООД для детей 3–4 лет с элементами корригирующей гимнастики

Калинина Ольга Викторовна
«Морковь и апельсины — наши витамины». ООД для детей 3–4 лет с элементами корригирующей гимнастики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

«МОРКОВЬ И АПЕЛЬСИНЫ –

НАШИ ВИТАМИНЫ»

(конспект организованной образовательной

деятельности с элементами

корригирующей гимнастики опытно-экспериментальной деятельности

с детьми 3 – 4 лет)

Калинина Ольга Викторовна,

воспитатель

2018

Цель. Формирование у детей 3 – 4 лет первоначальных представлений о здоровом образе жизни, пользе здорового питания.

Задачи:

• способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;

• развивать познавательный интерес, воображение;

• формировать у воспитанников представление о пользе овощей и фруктов, как об источниках витаминов, упражнять в умении классифицировать овощи и фрукты;

• развивать желание поддерживать диалог, умение отвечать на вопросы, делать простейшие умозаключения и выводы;

• развивать физическую активность, координацию движений;

• воспитывать чувство сопереживания, сострадания к животным;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Словарная работа: осень, овощи, фрукты, витамины.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Оборудование: иллюстрации с изображением осенней природы, две корзинки с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, пластилин, дощечки на каждого ребенка для лепки моркови, музыкальные записи, ребристая дорожка для гимнастики.

Содержание ООД:

I. Оргмомент. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем им «здравствуйте» и начнем заниматься. Проходите, пожалуйста, на ковер и послушайте загадку:

II. Несу я урожаи,

Деревья раздеваю,

Птиц к югу отправляю,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

2). Беседа об осени (по картине об осени)

- Ребята, идет осень. Посмотрите на картину и скажите, какие осенние приметы вы наблюдаете? (Ответы детей)

- Что происходит осенью с деревьями? (На деревьях желтеют листья и опадают)

- Какой урожай осенью мы собираем? (Овощи и фрукты)

- Как меняется погода осенью? (Погода пасмурная, по небу плывут тяжелые тучи и льет дождь, на улице становится холодно).

- Как изменилась наша одежда с приходом осени? (Мы стали надевать теплые вещи).

3). Сюрпризный момент

Слышите, ребята, кто-то плачет (показ игрушки зайца). Ой, это зайчик к нам прибежал, он говорит мне:

«Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше.

Отогрел бы лапы, уши…»

- Ребята, зайчик, наверно, заболел, как же нам его вылечить? (Ответы детей: чай с малиной, микстуры, таблетки, сделать укол).

- Все правильно, сейчас мы дадим ему зайчику лекарство от температуры и уложим в теплую постель (укладывают зайчонка).

3). Беседа о витаминах

Ребята, как в холодную погоду можно уберечься от простуды?

- (Тепло одеваться, закаливать организм, заниматься физкультурой, повышать иммунитет, принимать витамины)

- Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми осенью надо обязательно тепло одеваться и принимать витамины. А самые лучшие, полезные и вкусные витамины – это овощи и фрукты. Я предлагаю отправиться в магазин, чтобы купить вкусные и полезные овощи и фрукты. (Дети под музыкальное сопровождение идут друг за другом, берут на прилавке один овощ или фрукт и садятся на стульчики).

4). Дидактическая игра «Раз, два, три – ко мне беги!»

Ребята, сейчас мы узнаем, что вы купили в магазине и поиграем в игру «Раз, два, три – ко мне беги» (воспитатель называет «Раз, два, три – овощи ко мне беги», подбегают дети, у кого в руках овощи и называют их; аналогично играют с фруктами).

Ребята, скажите какие блюда можно приготовить из овощей (суп, салат, рагу, соленья).

- А что можно приготовить из фруктов (сок, компот, варенье, мармелад).

- Сейчас я предлагаю вам разложить овощи и фрукты в разные корзины, чтобы из них можно было приготовить или суп или компот. В эту корзину

мы сложим все овощи, а в эту – фрукты. (под музыку дети кладут в разные корзины овощи и фрукты).

5). Загадки

Каждый овощ и фрукт имеет свою форму и цвет. Попробуйте угадать, о каком овоще я вам расскажу:

- Этот овощ овальный, длинный, зеленый, хрустящий (огурец).

- А сейчас послушайте о том, какой фрукт я вам загадаю: круглый, желтый, кислый (лимон).

6). Опыт «Угадай по вкусу»

Ребята, сейчас мы попробуем угадать по вкусу, какой это фрукт или овощ (дети закрывают глаза, открывают рот, воспитатель дает им кусочек фрукта или овоща, дети называют).

Фрукты и овощи для определения вкуса: (яблоко, апельсин, банан, морковь, капуста). Молодцы, ребята.

6). Опыт «Угадай по запаху»

А теперь попробуем угадать по запаху некоторые овощи (дети определяют запахи лука и чеснока).

- Правильно, так пахнут лук и чеснок. Запах лука и чеснока не всем нравится, но употребление в пищу, лука и чеснока помогает уберечься от простуды. Смотрите, зайчик наш проснулся, давайте и ему дадим понюхать лук и чеснок и подарим эти волшебные коробочки.

7). Лепка «Морковь для зайчика»

Ребята, а что больше всего любит есть зайчик?

- Конечно, морковь, капусту! Я предлагаю вылепить из пластилина морковь для нашего зайчика! (Дети лепят под музыкальное сопровождение).

- Молодцы, ребята, несите зайчику угощение.

7). Корригирующая гимнастика «Ребристая дорожка»

А знаешь, зайчик, чтобы не болеть, быть сильным, необходимо заниматься физкультурой. Сейчас ребята научат тебя делать массаж ног. Посмотри, зайчик, как уверенно они ходят по ребристой дорожке (дети под музыку ходят в носочках по ребристой дорожке).

III. Итог занятия

Посмотрите, ребята, какой веселый и бодрый зайчик, он говорит нам спасибо за то, что согрели, вылечили его, научили ходить по ребристой дорожке, угостили вкусной и, главное, полезной морковкой (дети прощаются с зайчиком, занятие заканчивается).

Понравилось вам, ребята, наше занятие? Вы запомнили, что надо делать, чтобы осенью не болеть (одеваться тепло, есть витамины (овощи и фрукты, заниматься физкультурой). Молодцы!

IV. Источники информации

1. О. А. Соломенникова. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений (вторая млад. группа). Москва «Мозаика-Синтез», 2014 г.

2. С. Н. Теплюк. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Москва «Владос», 2003 г.

3. О. В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (2-я мл. гр.). Москва «Мозаика-Синтез», 2014 г.

4. Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры». – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г

Публикации по теме:

Физкультурное мероприятие с элементами корригирующей гимнастики и релаксации для детей средней группы «В гости к мишке»Физкультурное мероприятие с элементами корригирующей гимнастики и релаксации для детей средней группы «В гости к мишке» Воспитатель Тихонкова Ольга Николаевна Конспект физкультурного мероприятия «В гости в мишке» с элементами корригирующей гимнастики и релаксации.

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Полезные витамины» Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. «Полезные витамины» Цель:закреплять представлений детей о фруктах. Задачи: Образовательная.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики для детей 4–5 лет Программные задачи: Продолжать учить ходить друг за другом по залу; учить выполнять движения по показу взрослого и по словесному сигналу;.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Морковь и апельсины — наши витамины». ООД для детей 3–4 лет с элементами корригирующей гимнастики
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 23:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...