Конспект корригирующей гимнастики после сна «Цветик-семицветик» в старшей группе

Екатерина Сыровежкина
Конспект корригирующей гимнастики после сна «Цветик-семицветик» в старшей группе

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Улучшить настроение, поднять мышечный тонус.

Задачи:

1. Предотвратить простудные заболевания.

2. Укрепить дыхательный тракт.

3. Профилактика детского плоскостопия.

4. Закаливание и оздоровление детского организма.

5. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Оборудование: Магнитофон, музыкальный диск. Коврик массажный «Цветик- семицветик».

Ход занятия:

Дети просыпаются под звуки музыки (пение птиц, шумы леса…., что создает радостный эмоциональный фон.

Просыпательная гимнастика: «Вы проснулись?»

Здравствуйте, глазки! Поглаживание век и глаз.

Вы проснулись? Смотрим в бинокль.

Здравствуйте,ушки! Поглаживаем ушки.

Вы проснулись? Прикладываем ладонь к ушам.

Здравствуйте, ручки! Поглаживаем кисти рук.

Вы проснулись? Хлопаем в ладоши.

Здравствуйте, ножки! Поглаживание ножек.

Вы проснулись? Трем ногу об ногу.

Здравствуй, солнце! Ручки раскрываем солнцу.

Мы проснулись, улыбнулись. Дети встают с кровати и улыбаются. Проходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: Дети я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Этот цветок не простой- он волшебный, он будет говоритьнам какие задания мы должны выполнять.

Воспитатель отрывает первый лепесток (Красный). Игра 1 «Звери делают зарядку». Укрепление верхних и нижних конечностей.

Раз-присядка, Приседание

Два- прыжок. Прыжок.

Это заячья зарядка. Дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца.

А лисята, как проснутся, Имитируют движения.

Любят долго потянуться, Потягиваются, руки вверх.

Обязательно зевнуть То же.

Рыжим хвостиком вильнуть. Двигают бедрами вправо- влево.

А волчата спинку- выгнуть Наклон вперед.

И тихонечко подпрыгнуть Прыжки.

Ну а мишка косолапый, Сгибают руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- Разводят руки в стороны

Начинаем все с начала!

Воспитатель отрывает второй лепесток (Оранжевый). Игра 2 «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу,-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Встать руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. Тоже вправо. Повторить 2-4 раза в среднем темпе. Встать ноги- врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2-3 раза в среднем темпе.

Воспитатель отрывает третий лепесток (Желтый). Упражнение 3 «Цветочек вырастает»

Исходная позиция - Сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 4 — 5 раз в среднем темпе.

Воспитатель отрывает четвертый лепесток (Зеленый). Упражнение 4 «Деревья качают ветвями»

Исходная позиция- стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо, вернуться в исходную позицию. Наклониться влево, вернуться в исходную позицию. Повторить упражнение в среднем темпе по 3 раза в каждую сторону.

Воспитатель отрывает пятый лепесток (Голубой). Упражнение 5 «Надуй шарик»

Исходная позиция- встать ноги врозь. Держим в руках воображаемый воздушный шар. На счет «раз, два»- сделать глубокий вдох через рот. На счет «Три, четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3 — 4 раза в медленном темпе.

Воспитатель отрывает шестой лепесток (Синий). Упражнение 6 «Мячик»

Исходная позиция — стоя руки опущены вниз. Прыжки на двух ногах в высоту с проговариванием стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель отрывает седьмой лепесток (Фиолетовый). Упражнение 7 «Сдуй снежинку»

Исходная позиция — стоя ноги врозь. Рука возле рта, сдувать с ладони воображаемую снежинку. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот ; «три, четыре»- продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята у нас осталась еще серединка, а она скажет нам разложить все наши лепесточки по кругу и пройти по массажным коврикам и сделать массаж нашим ножкам. Дети выполняют задание поточно по кругу (3-5) кругов.

Публикации по теме:

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. - сидя на стуле, ноги.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы «В гости птички прилетели» Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы «В гости птички прилетели» Цель: обеспечение комфортного пробуждение детей.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Цель: способствовать постепенному.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Образовательная область физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Конспект проведения гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Цель: Укрепление здоровья детей. Способствование легкому пробуждению.

Конспект гимнастики после сна в средней группе по методике Н. Н. Ефименко «Капелька Капа» (физкультурная сказка) Высоко в небе в большой синей туче жила маленькая дождевая капелька по имени Капа. Ей было хорошо и очень уютно. Она любила понежиться в.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект корригирующей гимнастики после сна «Цветик-семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 12:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста
Диагностическая игра «Преобразование фигуры» ( старший дошкольный возраст. Блог. Лариса Гацко. Цель: выявление уровня перцептивных действий моделирующего...
Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран»
Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически не имеют...
Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах
Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей это радость,...