Папки-передвижки

«Узнаем, какая вода». Конспект занятия во второй младшей группе (13 фото)

Сербина Анна
«Узнаем, какая вода». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)

Программные задачи:

- воспитывать интерес к теме «вода»

- формировать бережное отношение к ней

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук

- учить отгадывать загадки

Методы и приемы:

Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.

Подготовка воспитателя:

- два прозрачных стаканчика

- монета

- краска акварель красного цвета, кисточка

- кубик

- таз с водой

- маленькие тазики с водой на каждого ребенка

Публикация «„Узнаем, какая вода“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

- клеенчатые фартуки на каждого ребенка

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

П. О. Д. : вода

«Узнаем, какая вода». Конспект занятия во второй младшей группе

- Ребята, а где у нас в группе живет вода?

П. О. Д. : в кране

- Давайте проверим.

- Мы пришли в умывальную комнату, воды нет. Что надо сделать, что бы была вода?

П. О. Д. : открыть кран

- Правильно, вода в садике и в любом доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.

Маргарита, открой кран.

- Что вы видите?

П. О. Д. : льется вода.

Фото «Узнаем, какая вода»

- Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.

Давайте наберем воду в стаканчик.

- Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?

П. О. Д. : чистую

. Конспект занятия во второй младшей группе - фото

- Сейчас я положу в стакан с водой монетку. Вы ее видите?

П. О. Д. : да

- Почему вы видите монетку? Какая вода?

П. О. Д. : прозрачная

Фото №1 Все материалы по теме воды Вода

- Подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под нее свои руки. Вы их видите?

Почему вы их видите, какая вода льется из крана?

П. О. Д. : чистая, прозрачная

- Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки. Закройте краны.

А теперь я испачкаю руки краской Саше и Ане.

- Какие теперь руки у них?

П. О. Д. : грязные

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

- Что надо сделать, что бы они были чистыми?

П. О. Д. : помыть с мылом

- Саша и Аня вымойте руки.

Фото №3 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь клеенчатые фартуки на каждого ребенка Ход занятия Ребята отгадайте загадки Меня пьют меня льют Фото №4 Всем нужна я Кто я такая Мы говорим она течёт Мы говорим она играет Она бежит всегда вперёд Но никуда не убегает

Так что же смывает грязь с рук?

П. О. Д. : вода и мыло

- Нужна ли нам вода? Кому нужна вода?

П. О. Д. : детям, взрослым.

- Вода течет из крана. Она чистая и прозрачная. Вода смывает грязь. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что воду надо беречь.

- А теперь мы поиграем с водой:

Давайте поздороваемся с водичкой: дотроньтесь до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после - двумя руками одновременно (сначала только указательным, потом – средними, большими, мизинчиками, затем всеми пальцами одновременно.

- Легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду.

- Потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т. д., словно «перетирать» что-то.

- Быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя «бегущие» движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обоих рук одновременно.

Фото №5 Ребята а где у нас в группе живет вода П Фото №6 в кране Давайте проверим Фото №7 Мы пришли в умывальную комнату воды нет Фото №8 Что надо сделать что бы была вода П

- А теперь вытрите ручки полотенцем и подойдите все ко мне.

Я переливаю воду из одного стаканчика в другой. Вода из этого стаканчика перетекла в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым.

Почему так происходит?

П. О. Д. : вода жидкая, она может течь.

Фото №9 открыть кран Правильно

- Маша, положи вот этот кубик в стакан.

Ребята, можно ли кубик переместить из одного стакана в другой?

Давайте проверим.

Что произошло?

П. О. Д. : кубик переместился из одного стакана в другой.

Теперь этот стакан полный с кубиком и водой, а другой пустой. Почему так происходит? Каким свойством обладает вода? Какая она?

П. О. Д. : вода жидкая, она может течь.

- Интересно, а вода пахнет?

Проверьте.

П. О. Д. : нет не пахнет

- Да, ребята, вода не пахнет.

Фото №10 Все материалы по теме воды вода в садике и в любом доме живет в кране

Дети сидят на ковре

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

П. О. Д. : о воде

- Где живет вода?

П. О. Д. : в кране

- Какая вода? Какими свойствами она обладает?

П. О. Д. : вода прозрачная, текучая, без запаха

- Зачем нужна вода?

П. О. Д. : вода нужна людям, она смывает грязь.

- Давайте беречь воду и не оставлять открытыми краны просто так.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Узнаем, какая вода». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:32
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Узнаем, какая вода». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сербина Анна (УИ 17837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 223.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД