Сербина Анна
«Узнаем, какая вода». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)
Программные задачи:
- воспитывать интерес к теме «вода»
- формировать бережное отношение к ней
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук
- учить отгадывать загадки
Методы и приемы:
Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.
Подготовка воспитателя:
- два прозрачных стаканчика
- монета
- краска акварель красного цвета, кисточка
- кубик
- таз с водой
- маленькие тазики с водой на каждого ребенка
Публикация «„Узнаем, какая вода“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- клеенчатые фартуки на каждого ребенка
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадки:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
П. О. Д. : вода
- Ребята, а где у нас в группе живет вода?
П. О. Д. : в кране
- Давайте проверим.
- Мы пришли в умывальную комнату, воды нет. Что надо сделать, что бы была вода?
П. О. Д. : открыть кран
- Правильно, вода в садике и в любом доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.
Маргарита, открой кран.
- Что вы видите?
П. О. Д. : льется вода.
- Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.
Давайте наберем воду в стаканчик.
- Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?
П. О. Д. : чистую
- Сейчас я положу в стакан с водой монетку. Вы ее видите?
П. О. Д. : да
- Почему вы видите монетку? Какая вода?
П. О. Д. : прозрачная
- Подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под нее свои руки. Вы их видите?
Почему вы их видите, какая вода льется из крана?
П. О. Д. : чистая, прозрачная
- Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки. Закройте краны.
А теперь я испачкаю руки краской Саше и Ане.
- Какие теперь руки у них?
П. О. Д. : грязные
- Что надо сделать, что бы они были чистыми?
П. О. Д. : помыть с мылом
- Саша и Аня вымойте руки.
Так что же смывает грязь с рук?
П. О. Д. : вода и мыло
- Нужна ли нам вода? Кому нужна вода?
П. О. Д. : детям, взрослым.
- Вода течет из крана. Она чистая и прозрачная. Вода смывает грязь. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что воду надо беречь.
- А теперь мы поиграем с водой:
Давайте поздороваемся с водичкой: дотроньтесь до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после - двумя руками одновременно (сначала только указательным, потом – средними, большими, мизинчиками, затем всеми пальцами одновременно.
- Легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду.
- Потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т. д., словно «перетирать» что-то.
- Быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя «бегущие» движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обоих рук одновременно.
- А теперь вытрите ручки полотенцем и подойдите все ко мне.
Я переливаю воду из одного стаканчика в другой. Вода из этого стаканчика перетекла в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым.
Почему так происходит?
П. О. Д. : вода жидкая, она может течь.
- Маша, положи вот этот кубик в стакан.
Ребята, можно ли кубик переместить из одного стакана в другой?
Давайте проверим.
Что произошло?
П. О. Д. : кубик переместился из одного стакана в другой.
Теперь этот стакан полный с кубиком и водой, а другой пустой. Почему так происходит? Каким свойством обладает вода? Какая она?
П. О. Д. : вода жидкая, она может течь.
- Интересно, а вода пахнет?
Проверьте.
П. О. Д. : нет не пахнет
- Да, ребята, вода не пахнет.
Дети сидят на ковре
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
П. О. Д. : о воде
- Где живет вода?
П. О. Д. : в кране
- Какая вода? Какими свойствами она обладает?
П. О. Д. : вода прозрачная, текучая, без запаха
- Зачем нужна вода?
П. О. Д. : вода нужна людям, она смывает грязь.
- Давайте беречь воду и не оставлять открытыми краны просто так.