Папки-передвижки

Занятие по опытно-исследовательской деятельности «В Царстве царя Берендея» (1 фото)

Анастасия Пугачёва
Занятие по опытно-исследовательской деятельности «В Царстве царя Берендея»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы – воде в исследовательской деятельности.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями;

• Познакомить со свойствами жидкостей на примере воды;

• Развивать навыки учебной деятельности;

• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками;

Обогащать словарь дошкольников : текучая, жидкая, бесформенная, прозрачная, бесцветная.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Публикация «Занятие по опытно-исследовательской деятельности „В Царстве царя Берендея“» размещена в разделах

Распустились почки,

Травка вырастает

В это время птички

С юга прилетают. (весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, а какие изменения происходят в это время в природе?

Дети: Тает снег, птички поют, солнце теплее греет….

Воспитатель: Правильно! Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Весна… сыреет, мякнет под ногами податливый снег на солнышке, капель, лужи, первые проталины, и название месяца: Протальник.

Воспитатель: А вы ребята знаете какие-нибудь пословицы о весне и месяце марте!

Дети: В марте и курица из лужицы напьется.

Вода с гор потекла – весну принесла.

В марте лед от воды, снег от земли отстает.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько месяцев у весны?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! В это время все просыпается от зимней стужи, и всему этому помогает лесной Царь Берендей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в царство Царя Берендея.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени. Для того чтобы отправиться в царство нам нужно произнести волшебные слова:

(Звучит музыка)

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились».

(Проходим по колючей дорожке «Тропинке»)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у Царя Берендея много помощников!

Воспитатель: Давайте с одним из них мы познакомимся. Слушайте загадку:

По оврагам, по низинкам,

Меж березок и осинок.

Говорят, что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я весне, первый дружок,

Зовусь весенний (ручеек)

Дети: Ручеек.

(Звучит запись ручейка. Встает ребенок – ручек и рассказывает стихотворение)

Ручеек:

Я журчу, журчу, журчу, гладко камешки точу.

Синей лентой разбегусь, в реку полную вольюсь.

Хороша моя водица, наклонись ко мне напиться.

Речка, травы шевеля, ручейком зовут меня.

Ручеек: Ребята, а давайте с вами поиграем в ручеек!

Скорее парами становитесь.

Идет игра «Ручеек».

Воспитатель: Спасибо, ручеек за игру. А теперь отгадайте еще одну загадку:

Я и тучка и туман,

И река и океан,

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята вы знаете, что ручеек наш тоже состоит из воды!

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами познакомимся поближе с водой. Ручеек, проводи нас, пожалуйста, в лесную лабораторию Царя Берендея, где мы как настоящие ученые будем проводить опыты с водой.

Проведем первый опыт.

Опыт№1 «Вода – жидкая, может течь».

Воспитатель: Есть ли среди вас такая девочка или мальчик, которые могут удержать воду? Давайте это проверим. Сложите ладошки лодочкой, а я буду лить воду в них.

Пока я буду лить воду, давайте с вами вспомним закличку о воде:

От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Все мы умываемся

Солнцу улыбаемся!

Воспитатель: Ну что ребята, воду трудно удержать?

Дети: Да.

Воспитатель: Как бы ребята вы ни старались удержать воду, она начинает просачиваться.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, какая она?

Дети: Жидкая, текучая.

Воспитатель: Давайте перейдем к следующему опыту.

Опыт №2 «Уводы нет формы»

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли вода форму? Может, она похожа на шар? Или Куб? А может цилиндр? Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю вам это выяснить. Возьмите предметы, которые стоят на столе, и заполните их водой. Теперь ответьте на вопрос, какой формы вода?

Дети: Круглая, квадратная.

Воспитатель: Это вы мне называете форму сосуда, в который налита вода. А если ее вылить на стол, какую форму приобретает вода? Давайте проверим.

(Воспитатель, у себя разливает воду на столе, дети у себя)

Дети:

Воспитатель: Получилось бесформенное пятно. Если вода просто разлита, она не имеет формы. А теперь, давайте с вами немного отдохнем:

Физминутка:

Над водой летят стрижи.

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, — (Присели.)

Плывет лодочка-краса —

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Продолжим.

Воспитатель: Следующий опыт.

Опыт №3 «Вода – прозрачная»

Воспитатель: У меня стакан с водой и стакан с молоком я положу в оба стакана ложки, где нам видна ложка?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Правильно. А значит, какая у нас вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная.

Воспитатель: Вот такие интересные опыты мы с вами провели. А сейчас ребята послушайте стихотворение о воде.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в снежинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Наша спутница вода.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим ручейка за помощь.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну, что ребята пришла пора возвращаться домой. А для того чтобы нам вернуться домой нам нужно произнести волшебные слова:

(Звучит музыка)

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись, покружились

И в саду мы очутились».

Воспитатель: Вот мы и дома.

Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы сегодня были? С кем познакомились? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Дети: Ответы.

(сюрпризный момент)

Занятие по опытно-исследовательской деятельности «В Царстве царя Берендея»
Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Проектная деятельность в I младшей группе «Волшебная капля» «Волшебная капля» Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-исследовательской деятельности «В Царстве царя Берендея»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 17:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-исследовательской деятельности «В Царстве царя Берендея»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пугачёва (УИ 111224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД