Насырова Раиса
Занятие для детей по развитию речи «В деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, жилищах.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, имен существительных в форме родительного и творительного падежей).
- Развивать: связную речь (составление рассказов о домашних животных речевые навыки (четкость дикции интонационная выразительность, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Публикация «Занятие для детей по развитию речи „В деревне Простоквашино“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Фиryрки домашних, животных угощение для них, модели их жилищ, Предметные картин с изображением Домашних животных их частей тела для дидактической «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Карточки-схемы для описательного рассказа. Посылка от дяди Федора, костюмы Кота Матроскина и Шарика (для взрослых, костюм кошечки (для Ребенка, ширма, прищепки с мордочками котят. Мольберт, ноутбук, проектор; заготовки изображений коровы, баночки с цветным песком, клей (по числу детей); аудиозаписи из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». Разучивание стихотворения «Кошечка», подвижного упражнения «В пальчиковой гимнастики «Котенок».
Методы и приемы: Практические: подвижное упражнение «В деревне», декорирование изображения коровы пятнами из цветного песка. Наглядные: рассматривание фигурок животных. Словесные: речевые игры «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?»; речевая зарядка «Кошечка»
Содержание
Грустный Пес Шарик играет на гитаре. Входит Кот Матроскин.
Кот Матроскин. Ты чего приуныл?
Шарик. Пришла посылка от дяди Федора, а почтальон Печкин отдавать ее не хочет. Нехороший человек! Я ему документы предъявил, но он не отдает! Скучно, говорит, на пенсии Он поиграть захотел. Оставил конверт с заданиями. Пока мы их не выполним, посылку не отдаст!
Кот Матроскин. И ты расстроился? Посмотри, сколько здесь умных детей собралось! Они нам помогут. Правда, ребята?
«Кого не стало?»
Шарик открывает конверт и объясняет первое задание. Шарик. Ребята, каких животных вы видите в хлеву' (Ответы детей начинаются со слов «Я вижу.».) Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние.) Животные хотят поиграть с вами в прятки. закройте глаза. Раз, два, три! Кого не стало - посмотри! (Козы.) Правильно. Вы очень внимательные!
«Кто чем питается?»
Кот Матроскин. Следующее задание от почтальона Печкина. Надо вспомнить и рассказать, чем человек кормит домашних животных. Выберите одно животное и угостите его тем, что оно ест. Расскажите, чем угостили свое животное. (Я угостил свинью тыквой. Я накормила козу капустой и т. д.)
«Кто где живет?»
Кот Матроскин. Человек не лысо кормит домашних животных но и строит для них жилье. Выберите животные и поселите его в домик. (Конь живет в конюшне. Собака живет в конуре и т. д.)
Речевая Зарядка «Кошечка»
Шарик. Смотрите, а кошечка грустная! Давайте узнаем, почему она грустит. (Детям предлагается вспомнить стихотворение, которое они разучивали с воспитателем.)
- Что ты хочешь, кошечка?
- Молочка немножечко.
- Что ж ты снова грустная?
- Молочко невкусное.
- Что ты хочешь, кошечка?
- Спивочек немножечко. (А Шибицкая)
Кот Матроскин. Как же я люблю свою Муренушку! Молочко у нее вкусное, сливки отменные! Жаль, ребята, Мурку вы мою не видели!
Шарик. Давай покажем'. Фоторужьем я сделал несколько снимков Мурки. Только незадача вышла - Муркины пятна на фото не проявились. Думаю, ребята с этой проблемой справятся.
Кот Матроскин. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики!
Самомассаж Дети выполняют массаж кончиков пальцев прищепками с мордочками котят. Кусается сильно котенок-малыш
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, глупыш
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
«Пятнистая корова»
Детям предлагаются шаблоны с изображением коровы, на которые они должны нанести пятна при помощи клея и цветного песка.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Кот Матроскин. Если пятна на корове, то они чьи? (Коровы, коровьи.) Правильно! Тогда чьи это части тела? (Кот обращает внимание с галчонком и словам мольберт, на котором размещены изображения домашних животных и их части тела. Проводит дидактическую игру «Чья? Чье? Чьи?»)
Игра «В деревне»
Шарик. Что-то мы засиделись! Давай те разомнемся!
Как у нашей бабы Тани (Хлопнуть 4 раза в ладоши)
Сидит кошка на диване, (Присесть, руки-«лапки» положить на колени)
Спит собака в конуре, (Наклонить голову вправо, положить сложенные вместе ладони под правую щеку)
Корова дремлет во дворе (Встать, приставить вытянутые и чуть согнутые указательные пальцы – «рога» к голове)
Козлик ходит в огороде, (Руки на поясе, ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Конь с овцой по полю бродят (Руки на поясе, ходьба на месте)
Всех животных называем (Хлопнуть 4 раза в ладоши)
Дружно пальцы загибаем; (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Кошка, собака, корова, коза, лошадь и маленькая овца.
(На название каждого животного необходимо загибать пальцы одновременно на обеих руках, начиная с большого. На словосочетание «овца» присесть.)
Рассказ-описание Дети по очереди проходят за ширму, выбирают фигурку животного и составляют описательные рассказы с опорой на схему-план. Шарик фотографирует и отправляет письмо по интернету. Быстро приходит ответ от почтальона Печкина. Раздается звонок в дверь. На пороге лежит посылка. дети открывают ее, находят гостинцы от дяди Федора. Шарик и Кот Матроскин благодарят всех за помощь.