Приложение МААМ

Занятие для детей по развитию речи «В деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста

Насырова Раиса
Занятие для детей по развитию речи «В деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, жилищах.

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные».

- Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, имен существительных в форме родительного и творительного падежей).

- Развивать: связную речь (составление рассказов о домашних животных речевые навыки (четкость дикции интонационная выразительность, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Публикация «Занятие для детей по развитию речи „В деревне Простоквашино“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Фиryрки домашних, животных угощение для них, модели их жилищ, Предметные картин с изображением Домашних животных их частей тела для дидактической «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Карточки-схемы для описательного рассказа. Посылка от дяди Федора, костюмы Кота Матроскина и Шарика (для взрослых, костюм кошечки (для Ребенка, ширма, прищепки с мордочками котят. Мольберт, ноутбук, проектор; заготовки изображений коровы, баночки с цветным песком, клей (по числу детей); аудиозаписи из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». Разучивание стихотворения «Кошечка», подвижного упражнения «В пальчиковой гимнастики «Котенок».

Методы и приемы: Практические: подвижное упражнение «В деревне», декорирование изображения коровы пятнами из цветного песка. Наглядные: рассматривание фигурок животных. Словесные: речевые игры «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?»; речевая зарядка «Кошечка»

Содержание

Грустный Пес Шарик играет на гитаре. Входит Кот Матроскин.

Кот Матроскин. Ты чего приуныл?

Шарик. Пришла посылка от дяди Федора, а почтальон Печкин отдавать ее не хочет. Нехороший человек! Я ему документы предъявил, но он не отдает! Скучно, говорит, на пенсии Он поиграть захотел. Оставил конверт с заданиями. Пока мы их не выполним, посылку не отдаст!

Кот Матроскин. И ты расстроился? Посмотри, сколько здесь умных детей собралось! Они нам помогут. Правда, ребята?

«Кого не стало?»

Шарик открывает конверт и объясняет первое задание. Шарик. Ребята, каких животных вы видите в хлеву' (Ответы детей начинаются со слов «Я вижу.».) Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние.) Животные хотят поиграть с вами в прятки. закройте глаза. Раз, два, три! Кого не стало - посмотри! (Козы.) Правильно. Вы очень внимательные!

«Кто чем питается?»

Кот Матроскин. Следующее задание от почтальона Печкина. Надо вспомнить и рассказать, чем человек кормит домашних животных. Выберите одно животное и угостите его тем, что оно ест. Расскажите, чем угостили свое животное. (Я угостил свинью тыквой. Я накормила козу капустой и т. д.)

«Кто где живет?»

Кот Матроскин. Человек не лысо кормит домашних животных но и строит для них жилье. Выберите животные и поселите его в домик. (Конь живет в конюшне. Собака живет в конуре и т. д.)

Речевая Зарядка «Кошечка»

Шарик. Смотрите, а кошечка грустная! Давайте узнаем, почему она грустит. (Детям предлагается вспомнить стихотворение, которое они разучивали с воспитателем.)

- Что ты хочешь, кошечка?

- Молочка немножечко.

- Что ж ты снова грустная?

- Молочко невкусное.

- Что ты хочешь, кошечка?

- Спивочек немножечко. (А Шибицкая)

Кот Матроскин. Как же я люблю свою Муренушку! Молочко у нее вкусное, сливки отменные! Жаль, ребята, Мурку вы мою не видели!

Шарик. Давай покажем'. Фоторужьем я сделал несколько снимков Мурки. Только незадача вышла - Муркины пятна на фото не проявились. Думаю, ребята с этой проблемой справятся.

Кот Матроскин. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики!

Самомассаж Дети выполняют массаж кончиков пальцев прищепками с мордочками котят. Кусается сильно котенок-малыш

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

«Пятнистая корова»

Детям предлагаются шаблоны с изображением коровы, на которые они должны нанести пятна при помощи клея и цветного песка.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Кот Матроскин. Если пятна на корове, то они чьи? (Коровы, коровьи.) Правильно! Тогда чьи это части тела? (Кот обращает внимание с галчонком и словам мольберт, на котором размещены изображения домашних животных и их части тела. Проводит дидактическую игру «Чья? Чье? Чьи?»)

Игра «В деревне»

Шарик. Что-то мы засиделись! Давай те разомнемся!

Как у нашей бабы Тани (Хлопнуть 4 раза в ладоши)

Сидит кошка на диване, (Присесть, руки-«лапки» положить на колени)

Спит собака в конуре, (Наклонить голову вправо, положить сложенные вместе ладони под правую щеку)

Корова дремлет во дворе (Встать, приставить вытянутые и чуть согнутые указательные пальцы – «рога» к голове)

Козлик ходит в огороде, (Руки на поясе, ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Конь с овцой по полю бродят (Руки на поясе, ходьба на месте)

Всех животных называем (Хлопнуть 4 раза в ладоши)

Дружно пальцы загибаем; (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Кошка, собака, корова, коза, лошадь и маленькая овца.

(На название каждого животного необходимо загибать пальцы одновременно на обеих руках, начиная с большого. На словосочетание «овца» присесть.)

Рассказ-описание Дети по очереди проходят за ширму, выбирают фигурку животного и составляют описательные рассказы с опорой на схему-план. Шарик фотографирует и отправляет письмо по интернету. Быстро приходит ответ от почтальона Печкина. Раздается звонок в дверь. На пороге лежит посылка. дети открывают ее, находят гостинцы от дяди Федора. Шарик и Кот Матроскин благодарят всех за помощь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей по развитию речи «В деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2020 в 17:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей по развитию речи «В деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Насырова Раиса (УИ 1917770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД