МААМ-картинки

Проект «В гости к Капитошке» во второй младшей группе

Ольга Юдина
Проект «В гости к Капитошке» во второй младшей группе

Вид проекта : Групповой (экологический) познавательно-исследовательский

Руководитель проекта : Юдина Ольга Александровна

Срок реализации проекта : 3 недели, краткосрочный

Участники проекта : Дети 3-4 лет (2-я мл. группа, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Проблема: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений (Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни живых организмов, об источниках загрязнения воды, о их последствиях, какие существуют мероприятия по предотвращению загрязнения воды)

Публикация «Проект „В гости к Капитошке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность нашего исследования.

(В современном мире экологическое воспитание является одной из важной проблемы современности. Вода это главный источник жизни на Земле, она занимает одну треть ее поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них вода горько-соленая. Пресной воды в меньших количествах имеется на сухи в озерах и прудах, реках, ручьях, родниках, болотах, лужах. В дошкольном возрасте дети, знакомясь с окружающим миром, стремиться не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать. Опыты способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действий путем результатов. Что создает условия о возможности сделать самостоятельные выводы о значимости воды для всех живых организмов)

Дошкольник стремиться к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие.

Моделирование ситуации: Обратить у детей внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Наблюдение, беседы о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.

Цель проекта : формирование начальных представлений и знаний о воде, как объекте неживой природы у детей раннего возраста посредством элементарных опытов. (Познакомить с некоторыми свойствами воды, дать предоставление о роли воды в жизни человека, растений, животных. Научить детей бережно и экономно использовать воду. Обогатить словарный запас слов. Формировать представление детей о воде, как о важности для всех живых организмов, расширять представление знаний о свойствах воды у детей.)

Задачи проекта Для воспитанников :

1. Познакомить детей со свойствами и качествами воды (познавательная деятельность).

2. Расширить представления детей об окружающем мире (познавательная деятельность).

3. Расширить активный словарь детей (коммуникативная деятельность).

Задачи проекта :

- развивать интерес к экспериментированию детей группы

- познакомить детей со свойствами и состояниями воды

- развивать мелкую моторику

- поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказывать свое мнение

- развивать наблюдательность

- воспитывать бережное отношение к воде

Для воспитателя:

- Сформировать у воспитанников начальные (доступные) представления о воде расширить кругозор детей и словарный запас;

- Дать представления детям о свойствах воды

- развивать связную речь детей; обогащать и активировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Для родителей:

- заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала по данной теме;

- ориентировать родителей на бережное отношение к живой и неживой природе.

Прогнозируемый результат: Для воспитанников:

- первоначальные знания о свойствах воды;

- расширение знаний детей об окружающем мире;

- умение работать в детском коллективе, расширение словаря;

- экспериментирование

Для воспитателя:

- личностный и профессиональный рост, самореализация педагога

- создание предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию детей младшего возраста.

Для родителей:

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

- повышение родительской компетентности в вопросах живой и неживой природы.

- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- установление доверительных отношений воспитателей и родителей

Методическое обеспечение: 1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: – МОЗАИКА

2. Баранов Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

3. Горькова Л. г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

4. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».

5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой

6. Материалы собранные совместно с родителями и воспитателями (стихи, сказки, потешки о воде)

Реализация проекта : 1 Этап Подготовительный

-Подбор иллюстрационного материала.

-Подбор игр-упражнений для развития тактильной кинестетической чувствительности «Поздоровайся с водичкой»

-Подбор консультаций и художественной литературы для родителей.

-Оснащение центра воды и песка с привлечение родителей в сборе бросового материала для опытов и изготовлению коробочек для хранения материала.

-Игры в ванной или купальное творчество»

-«Игры малыша с водой»

- Подбор литературного материала, для организации игр с водой (потешек, загадок, стихов, песенок, закличек).

-Составление картотеки игр с водой.

-Разработка сценария дня

-Разработка сценария развлечения «В гостях у Капитошки»

2. этап Основной (технологический)

- Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

- Рассказы, беседы по сюжетным картинкам «Дети купаются»

-Просмотр мультимедийных презентаций.

- Прослушивание музыкальных произведений «Шум дождя», «Капель».

-Чтение отрывка стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды (тёплая -холодная, течёт не течёт, чистая -грязная, льётся-капает)

-НОД «Кукла в ванной не плачет»

П/и «Солнышко и дождик».

-НОД худ. творчество (рисование) «Дождик чаще»

-Игровые проблемные ситуации.

Консультации «Всемирный день водных ресурсов»,

«Экологическое воспитание детей»

Разучивание с детьми потешек, стихов о воде совместно с родителями.

Выставка рисунков, поделок детей по теме «Вода-водичка»

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени»Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Вход под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Скажите, какое.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к Капитошке» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 июля 2020 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД