Папки-передвижки

«В гости к леснику». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (открытое занятие для родителей)

ОЛЬГА ШПАГИНА
«В гости к леснику». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (открытое занятие для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к леснику»

занятие по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе (открытое занятие для родителей).

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной.

Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений в живой природе в весенний период.

Публикация «„В гости к леснику“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (открытое занятие для родителей)» размещена в разделах

Развивать познавательные способности детей (память, мышление, внимание, словарный запас) с помощью специально организованных игр и упражнений. Развивать умение анализировать и синтезировать названия весенних месяцев. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы. Расширять и систематизировать знания детей о перелетных птицах, первоцветах, обогащать знания детей о профессиях (знакомство с профессией лесника). Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Воспитывать любовь к родной природе, формировать умение ценить ее красоту и разнообразие.

НОД

В. -Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).

В. : Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

- Какое у нас сейчас время года?

- Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,)

- Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру. Протяните руки вперёд и почувствуйте как согревает вас тёплое, ласковое солнышко.

(звучит музыка)

- Назовите весенние месяцы.

- Март в народе называют «протальник», почему?

- Апрель – «снегогон», почему?

- Май – «травень», почему?

- Дети, а вы хорошо знаете приметы весны? (да). Мы сейчас поиграем в дскажи словечко».

Ой беда, беда, беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки

На снегу (проталинки) (1 слайд)

Рад весне братишка Саша

И собачка рада Жулька

На припёке с крыши нашей

Утром свесилась (сосулька). (2 слайд)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает (капель) (2 слайд)

На реке и треск и гром

Это значит ледолом

На реке лёд идёт

Это значит (ледоход). (3 слайд)

Самый первый день весны

Самый, самый первый

На опушке у сосны

Распустилась (верба) (4 слайд)

- А какое солнышко весной? (теплое, ласковое). (5 слайд)

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен её закончить.

Солнце желтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон и т. д.)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок и т. д.)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море и т. д.)

Солнце веселое, как … (песенка, клоун и т. д.)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда и т. д.)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер и т. д.)

Физкультминутка «Солнышко».

- Какие птицы появляются первыми? (грачи) (слайд 6)

- Чем они питаются?

- Где строят свои гнёзда? (слайд 7)

- Послушайте, как они кричат (запись)

-За грачами прилетают скворцы. (слайд 8)

Как ещё называют скворца? (егорка)

- Какая есть особенность у этих птиц?

(послушайте пение скворца)

- Главная забота прилетевших птиц – жильё. Мы можем им помочь. Как?

(слайд 9).

Пальчиковая гимнастика

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

- Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

- Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

- А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).

- Правильно. Посмотрите. (10, 11, 12 слайд)

- Первоцветов не так много. Если люди их будут рвать, их вообще не останется. Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу, т. е. охраняются законом.

- Давайте подышим ароматом подснежников.

Дыхательная гимнастика. .

Вдох носом, на выдох слова : «Ах, как чудно пахнет цветок».

В. - Ребята, а есть замечательная профессия – природу охранять.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

Воспитатель: О ком идёт речь в этом стихотворении?

Дети: О леснике.

Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?

Рассматривание таблицы

(слайд)

Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?

Дети: Лес может погибнуть.

Воспитатель: Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?

Дети: В лесу.

Воспитатель: В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.

Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели. Прежде вспомним, что необходимо растениям для роста. (Слайд 14)

Возьмите семечко и стаканчик с землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.

Проговариваем заранее выученное стихотворение:

«Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!»

- Что нужно сделать теперь? - (полить) .

Итог занятия. О чем мы говорили на занятии? Что нового узнали?

Что понравилось больше всего? Спасибо. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к леснику». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (открытое занятие для родителей)
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 15:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к леснику». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (открытое занятие для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ШПАГИНА (УИ 612602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД