Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к лесным друзьям»

Овчинникова Кристина
Конспект занятия «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по теме :«Дикие животные» в средней группе

«В гости к лесным друзьям»

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка

Образовательные задачи:

«Познание» :

Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

«Коммуникация» :

Публикация «Конспект занятия „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах

Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат, существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т. д.) ,употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить детей использовать в речи антонимы.

«Здоровье» :

Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

«Социализация» :

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья. Игрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, корзина.

Раздаточный материал: картинки грибов, орехов, моркови, банана.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…»

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Дикие -домашние», «Слова-неприятели», «Назови ласково».

Ход занятия.

-А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук).

Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел.

(берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо).

Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. (Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Обезьянка хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Слова - неприятели».Анфиса ищет новых друзей. Теперь вы- её друзья, а ещё те, о ком загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Как вы догадались?Какая она?

Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.

Воспитатель: Правильно, лиса (достает из норы лису).

Воспитатель: Лиса живет в норе.

Воспитатель: У лисы много кого? Ответы детей: лисят.

Сказочное изображение лисы.

Воспитатель: Как называют лису в сказках?А ласково?

Дети: Лисичка – сестричка, Лиса – Патрикеевна.

Воспитатель: Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису).

(подходят к логову)

Воспитатель: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как вы догадались? Какой он?

Дети: Потому что он злой, голодный.

Воспитатель: У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок

Воспитатель: У волка много кого? Ответы детей: волчат.

Сказочное изображение волка.

Воспитатель: Как называют волка в сказках? А ласково?

Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серый хвостище.

Воспитатель: Покажите Анфисе, как ходит волк.

Воспитатель: Зимой - беленький,

Летом – серенький.

Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый.

Воспитатель: правильно, заяц. Заяц живет под кустом.

Воспитатель: У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок.

Зайчата.

Воспитатель: У зайца много кого? Ответы детей: зайчат.

Сказочное изображение зайца.

Воспитатель: Как называют зайца в сказках ласково?

Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка.

Воспитатель: Как зайка прыгает? (дети изображают зайца).

(подходят к пеньку)

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

Дети: Это еж.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Он колючий, у него есть иголки.

Воспитатель: Ежик живет под елкой.

Воспитатель: У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок.

Ежиха с ежатами

Воспитатель: У ежа много кого? Ответы детей: ежат.

Сказочное изображение ежа.

Воспитатель: Как называют ежа в сказках ласково?

Дети: Ежик, без головы и без ножек.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…

Дети: Белка (достает белку).

Воспитатель: Кто у белки детёныши? А много? Живёт в дупле.

Дети: Она любит орешки.

Воспитатель: Расскажите Анфисе стихотворение о белке.

(Выполняют пальчиковую гимнастику)

Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют

Продает она орешки, кулачок о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке, начиная с большого.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, ^ Ритмично хлопают в ладоши и

Кому в зобок, ударяют кулачками.

Кому в лапочку.

У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных.

(на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)

Воспитатель: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»

Д. игра «Угостим животных».

1-й ребенок: Я угощу лисичку молоком.

2-й ребенок: Я угощу белку орешками.

3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.

4-й ребенок: Я угощу ежика грибами.

5-й ребенок: Я угощу волка молоком.

Воспитатель: Вспомним всех, кого угостили. Как их назвать одним словом (дикие животные)

(обращается к обезьянке)

Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу.

Воспитатель:

Пришли в лес! Заблудились!

Заблудились мы в лесу (печально).

Закричали все: «Ау!» (громко).

Никто не откликается (пожимаем плечами).

Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).

(Анфиса шепчет на ухо логопеду)

Воспитатель: Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их.

Все ли животные дикие? Некоторые животные заблудились.

Кто это (дети перечисляют)Как назвать одним словом этих животных (домашние)

Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу).

Дидактическая игра «Дикие-домашние»

Какие животные живут в лесу?

Кто в деревне живет? (дети называют животных).

Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка.

Домашние: собака, кошка, корова, свинья, лошадь.

Воспитатель: Ребята, Анфиса вас благодарит за путешествие. Она очень рада, что у неё теперь очень много друзей : и в д/с, и в лесу, и в деревне.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме» Задачи: Закреплять знания детей о времени года – зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных. Материал:.

Физкультурное развлечение «В гости к лесным зверям»Физкультурное развлечение «В гости к лесным зверям» Цель: Вызвать у детей желание участвовать в совместной деятельности (собирать гостинцы для зверей). Воспитывать заботу и бережное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесным жиетелям» (ясельная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к лесным жителям" (ясельная группа) Подготовила: Петина Екатерина Владимировна.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «В гости к пернатым друзьям» Цель: знакомство детей с приёмом лепки птички конструктивным способом. Задачи: Образовательные: учить детей лепить птичку конструктивным.

Конспект открытого занятия-игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду «В гости к лесным жителям» Конспект открытого занятия – игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду. «В гости к лесным жителям» 2 младшая.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель : Познакомить детей с лесными животными : лиса; белка, медведь, заяц. Задачи: Воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить.

Конспект по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для первой группы раннего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для 1 группы раннего возраста. Цель: Закрепить знания детей о петушке, козе,.

Конспект сюжетно-игрового занятия в первой младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Конспект сюжетно-игрового занятия.

«В гости к лесным зверятам». Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в средней группе для детей с УО Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в средней группе для детей с умственной отсталостью Подготовила и провела учитель-дефектолог.

Конспект занятия «В гости к Даше и ее друзьям» Тема: «В гости к Даше и ее друзьям» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов Задачи: Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к лесным друзьям»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 17:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к лесным друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Кристина (УИ 1407714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД