МААМ-картинки

Музыкальное занятие «В гости к музыкальным инструментам» для детей средней группы

Ирина Терентьева
Музыкальное занятие «В гости к музыкальным инструментам» для детей средней группы

«В гости к музыкальным инструментам»

Цель занятия : Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса к музыке.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Музыкальное занятие „В гости к музыкальным инструментам“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

• Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

Развивающие:

• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх

Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, я вас приглашаю отправиться в гости к музыкальным инструментам. А отправимся в путешествие мы на паровозике Букашка. Вы готовы?

«Паровозик Чух-чух» (без остановок)

- Ребята, мы с вами прибыли. Нас почему-то никто не встречает. Наверное, надо постучаться.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети повторяют. (ХЛОП. хлоп-хлоп)

- Но прежде чем мы узнаем кто живёт в это домике, нужно отгадать загадки. Итак, слушайте первую загадку.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? Бубен

Достает бубен.

- Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

«Игра с бубном»

«Поиграйте, поиграйте бубен дальше передайте» («Во саду ли в огороде» р. н. м.)

- Молодцы, ребята. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же еще живет в домике? Давайте постучим.

Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. (хлоп-хлоп ХЛОП)

- Отгадайте вторую загадку.

Две подружки удалые, расписные, хохломские

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? Ложки

Достает ложки.

- Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

«Игра на ложках» р. н. м. «Ах, вы сени мои сени».

- Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки, пусть они отдыхают. А мы постучимся еще раз домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. (ХЛОП. ХЛОП. хлоп-хлоп-хлоп)

- Слушайте третью загадку.

Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко — звонко

Не зря веселая игрушка

А зовусь я …. Погремушка

Достает погремушку.

- Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли

Они громко зазвучали

Погремушки веселят

Сидеть на месте не велят

В круг скорее все вставайте

С ними пляску начинайте!

Пляска с погремушками.

- Молодцы, ребята. Поплясали от души. Давайте посмотрим, кто же ещё в домике живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. (хлоп-хлоп-хлоп ХЛОП. ХЛОП.)

- А теперь последняя загадка.

Инструмент тот – не цветок

Имеет тонкий голосок

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает. (Колокольчик.)

Достает колокольчик.

Игра с колокольчиком

Ребенок-ведущий стоит в середине круга, дети вокруг него. Ведущий закрывает глаза, дети передают колокольчик друг другу. По окончании музыки, ребенок, у которого остался колокольчик, и все дети, стоящие в кругу, прячут руки за спину. Ведущий открывает глаза и отгадывает у кого за спиной колокольчик.

Ответы детей. Скажите пожалуйста, когда играет не один инструмент, много разных инструментов как это называется? Ответы детей. Я вам предлагаю стать самым настоящим оркестром.

Оркестр «Добрый мастер» (мультимедиа)

- Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, у каких музыкальных инструментов мы были в гостях? Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами обратно на паровозике. Согласны?

«Паровозик Чух-чух» (с остановками)

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко» (Звучит гудок "паровоза", под песню" чух, чух, паровозик" в зал въезжают дети младшей группы, выполняют ритмические движения по тексту песни,.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «В гости к музыкальным инструментам» для детей средней группы
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 18:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД