Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию для раннего возраста «В гости к тетушке Варваре»

наталья смирнова
Конспект занятия по речевому развитию для раннего возраста «В гости к тетушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 общеразвивающего вида

г. Можайска

«В ГОСТИ К ТЕТУШКЕ ВАРВАРЕ»

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста

Подготовила: воспитатель Смирнова Н. Е.

г. Можайск, 2019г

«В ГОСТИ К ТЕТУШКЕ ВАРВАРЕ»

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для раннего возраста „В гости к тетушке Варваре“» размещена в разделах

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд» «Музыка».

Длительность: 15 мин.

Цель: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формирующие:

• Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).

• Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.

• Формировать активный и пассивный словарь детей;

• Слушать и понимать заданный вопрос;

• Учить рассматривать животных.

• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

• Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

Развивающие :

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, наглядно образное мышление;

Развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:

• Воспитывать желание трудиться;

• Воспитывать доброжелательность, общительность.

Практические задачи:

• Подражание разговорной речи.

• Экспериментирование.

• Показ решения задач.

• Составление графического образа персонажей.

• Использование ИКТ- инсценировка.

Активная речь:

• Закреплять умение произносить звукоподражание (чух-чух-чух (паровозик едет); гав-гав (лает собачка); мяу-мяу (мяукает котенок, ку-ка-ре-ку (поет петушок).

Пассивная речь:

Существительные: гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза.

Глаголы: иди, дай, посмотри.

Прилагательные: большой, маленький, пушистый, мягкий.

Предварительная работа:

• Создание предметно – развивающей среды.

«Разучивание» стихотворения «Собачка» Н. Комисарова.

«Разучивание» потешек «Ученый кот», «Шел по берегу Петух»

• Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

• Рассматривание иллюстраций в книгах.

• Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.

• Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование на песке.

Материал к занятию : игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, печка для кошки, забор для петуха, пшено в круглой крышке для петуха, песочница.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Воспитатель приветствует детей.

Психогимнастика

Вот и солнышко проснулось

Нежным взглядом улыбнулось.

Улыбнемся мы друг другу (Дети поворачиваются и улыбаются друг другу)

Солнышку лучистому передадим привет (Дети машут солнышку)

Пожелаем всем здоровья мы на целый, целый век! (Дети изображают воздушный поцелуй)

В это время раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Интересно, кто это?

/Заходит в группу почтальон и передает письмо/

Воспитатель: Дети, это письмо. Нам его прислала наша любимая тетушка Варвара, которая очень соскучилась и ждет нас в гости.

-Вы хотите к ней в гости?

Дети: Да, хотим.

Тогда скорее собираемся, и едем к тетушке Варваре на нашем любимом паровозике

(Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и изображают паровозик)

01 - Звучит музыка «Поезд» (флешка)

Воспитатель: - Ехали, мы ехали, наконец, приехали.

Из-за печки выходит тетушка Варвара.

Тетушка : Здравствуйте, гости дорогие!

Дети здороваются.

Тетушка : Ребята, наконец-то вы приехали ко мне в гости, я так рада вас всех снова увидеть, вы хотите узнать, кто у меня живет?

Дети: Да, хотим.

Тетушка : Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?

Дети: Это будка (домик).

Тетушка : Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает? Кто же это?

Дети: собака.

02 - Лай собаки (флешка)

Тетушка : Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте ее. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая? У собаки есть хвост. А что еще есть у собаки?

(Дети рассматривают собаку, воспитатель задает наводящие вопросы, если дети не могут отвечать самостоятельно, на поставленные воспитателем вопросы)

Тетушка : Ребята, а как собака умеет лаять?

Дети: гав-гав-гав.

Затем дети выполняют упражнение «Собачка»

Упражнение «Собачка» +гимнастика для глаз

Под окном собака лает ( Дети говорят: Гав-гав)

И ушами шевелит (Ладошки к ушкам подставляют и раздвигают)

Глазками она моргает (Глаза открывают-закрывают)

Домик чей-то сторожит (Изображают сторожевого песика)

Тетушка : А что любит собака?

Дети: Косточку.

Тетушка : Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака Жучка вам, ребята, говорит «Спасибо». (Собака «убежала»).

03 - «Мяу-Мяу» (флешка)

Тетушка : Ой, кто это там мяукает?

Дети: Киска, кошка, котенок и т. д.

Тетушка : А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый кот Барсик. Погладьте его. У кота, как и собаки, есть шерсть.

Какая она? (Мягкая, пушистая)

А что еще есть у кота?

Дети перечисляют: хвост, усы, глаза, зубы

(Затем Тетушка Варвара предлагает деткам поиграть)

Логоритмика «Ученый кот»

Вот идёт чёрный кот (марш на месте).

Притаился, мышку ждёт (присесть, поднести пальчик ко рту).

Мышка норку обойдёт (поворот вокруг себя,

И к коту не подойдёт (ноги на ширине плеч, руки раскрыты в стороны, повороты головы вправо-влево).

Тетушка : А что кушают коты?

Дети: Рыбу, Мясо, Молоко

Тетушка : Наш Барсик хочет молочка. Давайте угостим его молоком.

(Угощают котика молочком) Кот нам говорит «Спасибо».

Тетушка : Ребятки, отгадайте загадку:

- Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок. Это Петя-…

Дети: Петушок.

Тетушка : Правильно, ребята, петушок.

Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.

Дети: Гребешок, голова, бородка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки, клюв.

Тетушка : А что петушок любит клевать?

Дети: Пшено.

Тетушка : Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет?

Пальчиковая гимнастика

Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?

Дети: Когда солнышко просыпается.

Нетрадиционная техника рисования – рисование на песке.

(«Солнышко») под музыку

04 – музыка для рисования (флешка)

Тетушка : Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на песке солнышко.)

Воспитатель:

Солнышко, свети,

На полянку, на цветы.

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей!

Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко.

05 - Петушок кукарекает (флешка)

Тетушка : Это петушок нам сказал «Спасибо за солнышко!».

А мы ребята отдохнем и поиграем с петушком

Физкультминутка «Шел по берегу Петух»

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

Тетушка : Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы меня сегодня навестили.

Воспитатель: Понравилось вам у тетушки Варвары в гостях? А кто у тетушки живет?

Собачка Жучка

Котик Барсик

Петя-петушок.

Тетушка : Я для вас гостинцы припасла - вот яблоки наливные с моего сада - Кушайте на здоровье, не болейте, и меня навещать не забывайте.

(Тетушка передает корзинку с яблоками)

Воспитатель: -Да, в гостях хорошо, а дома лучше! Скажем, тетушке Варваре, собачке Жучке, котику Барсику, Пете-петушку до свиданья! Сядем в паровозик и поедем домой.

Дети: До, свиданья! (прощаются)

Воспитатель вместе с ребятками образовывает паровозик, и едут «домой», под веселую музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для раннего возраста «В гости к тетушке Варваре»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 16:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для раннего возраста «В гости к тетушке Варваре»» (включая файлы) размещена пользователем наталья смирнова (УИ 351807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД