Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к весне»

вероника нитченко
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к весне»

Конспект ООД во 2 младшей группе «В гости к весне»

Цель: формирование первичных представлений у детей младшего дошкольного возраста о признаках весны.

Задачи:

- Продолжить знакомить детей с признаками весны : светит солнце, снег тает, проснулись дикие животные, запели птицы, появились первые весенние цветы.

- Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „В гости к весне“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период, учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас; развивать умение отгадывать загадки;

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы, интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание физкульминутки и пальчиковой игры.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: презентация по теме занятия, доска, проектор, картинки с приметами весны и зимы, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, игрушка Мишка, слайды-картинки птиц и животных, цветы (красные, синие и жёлтые) по количеству детей.

Структура занятия: Вводная часть: 2 мин

Основная часть: 11 мин

Заключительная часть: 2 мин

Ход ООД:

Дети входят в зал под песенку про весну.

Вводная часть

Снег растаял, солнце греет,

Улыбается природа,

Назовите какое сейчас время года ( дети: Весна).

Воспитатель: Правильно, весна. Давайте начнём день с улыбки и с весеннего приветствия.

- Здравствуй солнышко (руки вверх поднимаем)

- Здравствуй облачко (качаем руками)

-Здравствуй птичка веселая (взмахи ручками)

-Здравствуй быстрый ручеек (движение кистей рук)

-Здравствуй маленький цветок (сделать из ладошек «лодочку»)

- Ручкой всем я помашу и здравствуйте скажу Дети хором: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Дети, поздоровывайтесь с Мишкой ( дети: здравствуй). Мишка, почему ты грустный?

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я спал всю зиму в своей берлоге, весной мне нужно просыпаться, а я забыл какая весна? Непойму…

Воспитатель: Мишка, не переживай мы с детками поможем тебе вспомнить. Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю нам всем отправиться в весенний лес. Давайте оденемся по погоде. Резиновые сапожки, затем легкую куртку (дети показывают).

Воспитатель: Идите за мной и повторяйте слова : «1,2,3,4,5 в весенний лес идём гулять» (дети идут по кругу и повторяют слова).

2. Основная часть:

Воспитатель: Мы пришли в лес. Дети, осторожно идите: не наступите в ручеёк, не споткнитесь о камешки, не топчите цветочки. Как красиво в лесу весной! Детки, а посмотрите на доску, какая красавица Весна! Какие рядом с ней картинки, с признаками весны. Глядя на них мы сразу можем сказать, что это происходит весной.

Д/и «Найди лишнее. Признаки весны»

(В центре доски картинка ДЕВУШКА-ВЕСНА, вокруг на магнитах закреплены 5 картинок (солнце светит, бегут ручьи, прилетают птицы, снег идет, дети лепят снеговика).

Воспитатель: Весной ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи.

Мишка: Какой веселый снеговик.

Воспитатель: Мишка, снеговик сделан из снега, весной он растает. Он не может быть рядом с Весной.

Воспитатель: Детки, Вы зимой лепили снеговика ( ответы детей: Да). Это наверно зима не хочет уходить. Вот и перепутала картинки зимы и весны. Детки, давайте уберем от Весны картинки, которые относятся к зиме. Снеговик относится к зиме? ( ответы детей: Да).

Воспитатель: Детки молодцы, помогли Весне справится с зимой. Весна нас благодарит теплыми лучиками солнца.

Воспитатель: нам пора идти дальше говорим слова «1, 2,3,4, 5 по лесу любим мы гулять».

Воспитатель: Детки, мы теперь оказались на птичьей полянке.

МИШКА: Ребята, а вы знаете птиц? ( ответы детей: да).

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран.

Какая это птица ( ответы детей: ласточка).

Воспитатель: Правильно, ласточка весной прилетает в лес.

Воспитатель: Ребята, а это скворец у которых есть домик. И называется он скворечник.

Воспитатель: Ребята, птичек прилетело в лес очень много. А домиков для них нет. Давайте построим для птичек домики ( ответы детей: да)

Воспитатель: Хорошо, но сначала немного поиграем в «птичек».

Физкультминутка

Летели птички (машем руками)

Птички невелички (машем кистями рук)

Летели, летели (кружимся на месте)

Взяли присели (сели на корточки)

Воспитатель: Дети, проходите и садитесь за столы. (дети сели за столы)

Мишка: Ребята, посмотрите какой интересный домик.

Воспитатель: Это скворечник, который мы будем строить. Ребята, скажите, из каких геометрических фигур он состоит? ( Ответы детей: треугольник, квадрат, круг).

ИГРА «Строим скворечники»

Воспитатель: У каждого на коврике находятся геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) и одна палочка. К палочке нужно прикрепить квадрат, сверху треугольник, а куда круг? ( ответы детей: в центр на квадрат).

Приступайте к работе (дети выполняют воспитатели помогают).

Воспитатель: Молодцы. Какие же красивые скворечники у нас с вами получились

Воспитатель: Детки, идём дальше по лесу и говорим «1, 2,3,4, 5 по лесу любим мы гулять».

Воспитатель: Дети, каких животных вы видите на картинке? ( ответы детей: лиса, волк, заяц)

Воспитатель: А ещё ребята, дикие животные весною просыпаются. А какие сейчас узнаете. (вос-ль загадывает загадки и на экране появляется животное).

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. ( ответы детей: медведь)

МИШКА: Это про меня.

Воспитатель: Детки, пойдем дальше говорим «1, 2,3,4, 5 по лесу любим мы гулять».

Воспитатель: А вот и лесная полянка. Как только растаял снег, появляются первые весенние цветы. А чувствуете, как они пахнут.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох. Спокойный вдох и выдох А-ах

Мишка: Ребята, смотрите сколько я в лесу цветов собрал (выносит цветы и рассыпает на ковер).Ой, какой же я неуклюжий.

Воспитатель: Ничего страшного, Мишка. Ребята, сейчас соберут цветочки. Детки, возьмите по 2 цветочка в руки и встаньте в кружок (дети собирают по 2 цветка).

Игра «Соберем букеты»

Воспитатель: Детки, давайте соберем наши цветочки в красивые букеты. Разложите красные цветы в красные вазы, желтые в желтые, синие в синие.

Воспитатель: Какие красивые букеты у нас получились.

Мишка: Спасибо, ребята. Но мне пора идти. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Мишка. И нам детки, пора возвращаться в детский сад. Снимаем сапожки, курточки (дети выполняют). Погуляли мы с вами по весеннему лесу, много узнали о весне. Детки, вы молодцы построили скворечники, рассказали Мишке про Весну.

Ребята, Вам понравилось наше лесное путешествие (Ответы детей)

Пойдем ещё в лес гулять? (Ответы детей)

(звучат голоса птиц (ласточек).

Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу залетели ласточки. Они принесли от весны угощение, для хорошего настроения.

Воспитатель: А теперь давайте пожелаем нашим гостям весеннего настроения и скажем всем «До свидания».

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов во второй младшей группе «Дети о весне»Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов во второй младшей группе «Дети о весне» Предлагаю вашему вниманию конкурс чтецов "Дети о весне"Цель:Создание условий для самореализации детей; Задачи: Выявление и поддержка одаренных.

Фотоотчёт развлечения «В гости к весне» в первой младшей группеФотоотчёт развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Фотоотчёт развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в круг Ведущая: В зал нарядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к весне»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД