вероника нитченко
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во 2 младшей группе «В гости к весне»
Цель: формирование первичных представлений у детей младшего дошкольного возраста о признаках весны.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с признаками весны : светит солнце, снег тает, проснулись дикие животные, запели птицы, появились первые весенние цветы.
- Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Образовательные: закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период, учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас; развивать умение отгадывать загадки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы, интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание физкульминутки и пальчиковой игры.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: презентация по теме занятия, доска, проектор, картинки с приметами весны и зимы, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, игрушка Мишка, слайды-картинки птиц и животных, цветы (красные, синие и жёлтые) по количеству детей.
Структура занятия: Вводная часть: 2 мин
Основная часть: 11 мин
Заключительная часть: 2 мин
Ход ООД:
Дети входят в зал под песенку про весну.
Вводная часть
Снег растаял, солнце греет,
Улыбается природа,
Назовите какое сейчас время года ( дети: Весна).
Воспитатель: Правильно, весна. Давайте начнём день с улыбки и с весеннего приветствия.
- Здравствуй солнышко (руки вверх поднимаем)
- Здравствуй облачко (качаем руками)
-Здравствуй птичка веселая (взмахи ручками)
-Здравствуй быстрый ручеек (движение кистей рук)
-Здравствуй маленький цветок (сделать из ладошек «лодочку»)
- Ручкой всем я помашу и здравствуйте скажу Дети хором: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Дети, поздоровывайтесь с Мишкой ( дети: здравствуй). Мишка, почему ты грустный?
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я спал всю зиму в своей берлоге, весной мне нужно просыпаться, а я забыл какая весна? Непойму…
Воспитатель: Мишка, не переживай мы с детками поможем тебе вспомнить. Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю нам всем отправиться в весенний лес. Давайте оденемся по погоде. Резиновые сапожки, затем легкую куртку (дети показывают).
Воспитатель: Идите за мной и повторяйте слова : «1,2,3,4,5 в весенний лес идём гулять» (дети идут по кругу и повторяют слова).
2. Основная часть:
Воспитатель: Мы пришли в лес. Дети, осторожно идите: не наступите в ручеёк, не споткнитесь о камешки, не топчите цветочки. Как красиво в лесу весной! Детки, а посмотрите на доску, какая красавица Весна! Какие рядом с ней картинки, с признаками весны. Глядя на них мы сразу можем сказать, что это происходит весной.
Д/и «Найди лишнее. Признаки весны»
(В центре доски картинка ДЕВУШКА-ВЕСНА, вокруг на магнитах закреплены 5 картинок (солнце светит, бегут ручьи, прилетают птицы, снег идет, дети лепят снеговика).
Воспитатель: Весной ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи.
Мишка: Какой веселый снеговик.
Воспитатель: Мишка, снеговик сделан из снега, весной он растает. Он не может быть рядом с Весной.
Воспитатель: Детки, Вы зимой лепили снеговика ( ответы детей: Да). Это наверно зима не хочет уходить. Вот и перепутала картинки зимы и весны. Детки, давайте уберем от Весны картинки, которые относятся к зиме. Снеговик относится к зиме? ( ответы детей: Да).
Воспитатель: Детки молодцы, помогли Весне справится с зимой. Весна нас благодарит теплыми лучиками солнца.
Воспитатель: нам пора идти дальше говорим слова «1, 2,3,4, 5 по лесу любим мы гулять».
Воспитатель: Детки, мы теперь оказались на птичьей полянке.
МИШКА: Ребята, а вы знаете птиц? ( ответы детей: да).
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран.
Какая это птица ( ответы детей: ласточка).
Воспитатель: Правильно, ласточка весной прилетает в лес.
Воспитатель: Ребята, а это скворец у которых есть домик. И называется он скворечник.
Воспитатель: Ребята, птичек прилетело в лес очень много. А домиков для них нет. Давайте построим для птичек домики ( ответы детей: да)
Воспитатель: Хорошо, но сначала немного поиграем в «птичек».
Физкультминутка
Летели птички (машем руками)
Птички невелички (машем кистями рук)
Летели, летели (кружимся на месте)
Взяли присели (сели на корточки)
Воспитатель: Дети, проходите и садитесь за столы. (дети сели за столы)
Мишка: Ребята, посмотрите какой интересный домик.
Воспитатель: Это скворечник, который мы будем строить. Ребята, скажите, из каких геометрических фигур он состоит? ( Ответы детей: треугольник, квадрат, круг).
ИГРА «Строим скворечники»
Воспитатель: У каждого на коврике находятся геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) и одна палочка. К палочке нужно прикрепить квадрат, сверху треугольник, а куда круг? ( ответы детей: в центр на квадрат).
Приступайте к работе (дети выполняют воспитатели помогают).
Воспитатель: Молодцы. Какие же красивые скворечники у нас с вами получились
Воспитатель: Детки, идём дальше по лесу и говорим «1, 2,3,4, 5 по лесу любим мы гулять».
Воспитатель: Дети, каких животных вы видите на картинке? ( ответы детей: лиса, волк, заяц)
Воспитатель: А ещё ребята, дикие животные весною просыпаются. А какие сейчас узнаете. (вос-ль загадывает загадки и на экране появляется животное).
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. ( ответы детей: медведь)
МИШКА: Это про меня.
Воспитатель: Детки, пойдем дальше говорим «1, 2,3,4, 5 по лесу любим мы гулять».
Воспитатель: А вот и лесная полянка. Как только растаял снег, появляются первые весенние цветы. А чувствуете, как они пахнут.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох. Спокойный вдох и выдох А-ах
Мишка: Ребята, смотрите сколько я в лесу цветов собрал (выносит цветы и рассыпает на ковер).Ой, какой же я неуклюжий.
Воспитатель: Ничего страшного, Мишка. Ребята, сейчас соберут цветочки. Детки, возьмите по 2 цветочка в руки и встаньте в кружок (дети собирают по 2 цветка).
Игра «Соберем букеты»
Воспитатель: Детки, давайте соберем наши цветочки в красивые букеты. Разложите красные цветы в красные вазы, желтые в желтые, синие в синие.
Воспитатель: Какие красивые букеты у нас получились.
Мишка: Спасибо, ребята. Но мне пора идти. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Мишка. И нам детки, пора возвращаться в детский сад. Снимаем сапожки, курточки (дети выполняют). Погуляли мы с вами по весеннему лесу, много узнали о весне. Детки, вы молодцы построили скворечники, рассказали Мишке про Весну.
Ребята, Вам понравилось наше лесное путешествие (Ответы детей)
Пойдем ещё в лес гулять? (Ответы детей)
(звучат голоса птиц (ласточек).
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу залетели ласточки. Они принесли от весны угощение, для хорошего настроения.
Воспитатель: А теперь давайте пожелаем нашим гостям весеннего настроения и скажем всем «До свидания».