МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к матрешкам» (2 фото)

Ирина Пензина
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к матрешкам»

Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к матрешкам»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к матрешкам“» размещена в разделах

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить различать предметы по величине, сравнивать,

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

Развивающие:

- активизировать речь детей;

- формирование умения детей с помощью взрослого находить выход из проблемной ситуации

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства через знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой.

- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам

Словарная работа: Матрешка, расписные, нарядные, щечки румяные, платок, сарафан, фартук.

Оборудование: Матрешки деревянные разных видов, телевизор, музыкальная колонка.

Методы и приёмы:

игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация,

словесные: беседа, рассказ, объяснения; вопрос

наглядные: рассматривание предметов, вещей, иллюстраций,

практические: показ, обследование предметов, материалов,

ИКТ: музыкальное сопровождение, видеофрагмент

Предварительная работа: Собирали матрешек, иллюстрации по теме, дидактические и развивающие игры, создали в группе «Мини – музей матрешки»

Детская цель: дети обогатят знания о русской игрушке матрешке

Планируемые результаты:

1. Расширение знаний об игрушке матрешки

2. Развитие речевых навыков воспитанников.

3. Формирование коммуникативных навыков: умения слушать взрослых, сверстников.

Участники: воспитатель, воспитанники 2 младшей группы.

(Под музыку воспитатель в русской одежде встречает детей)

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки сегодня нас с вами пригласили в гости мои подружки матрешки.

А вы знаете где живут матрешки? В маленьком домике, домик у них не простой мини музей. А знаете, что такое мини-музей? (ответы детей).

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к матрешкам»

Воспитатель: Это маленький домик, где хранятся старинные вещи, предметы, посуда, игрушки.

Воспитатель: Вы готовы пойти в гости к моим подружкам матрешкам?

Воспитатель: Пойдемте в гости к матрешкам (дети с воспитателем идут под музыку)

Воспитатель: А вот мы и пришли, посмотрите какой красивый дом у моих подружек матрешек. (удивляется) А сколько их здесь? (ответы детей).

Воспитатель: А какие они посмотрите?

(Воспитатель держит в руках матрешку и шевелит ею).

Воспитатель: А что это гремит у матрешек внутри? Ребята вы не знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А где они и как их найти?

Воспитатель: Ребята, тогда помогите мне открыть матрешку?

Воспитатель: Ой, ребята, была одна матрешка, а сколько стало? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, посмотрите какие у них (чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечках) А во что они одеты? (ответы детей).

Фото «В гости к матрешкам»

Воспитатель: А что на голове у матрешки?

Воспитатель: Какой узор на платке у матрешки?

А какой узор на сарафане?

А какой узор на фартуке?

Воспитатель: Ой, ребята смотрю и не пойму, одинаковые они или разные?

Воспитатель: А по размеру они какие?

Воспитатель: Ребята поставьте матрешек по порядку, от самой большой до самой маленькой.

Воспитатель: Вы поставили матрешек в ряд, я приглашаю вас танцевать.

«Мы весёлые матрешки» аудиозапись (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой)

Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ой,ребята молодцы, танцевали от души.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего сделают матрешек?

Воспитатель: (показ кусочка дерева) Как? Из такого кусочка дерева можно сделать такую красивую матрешку?

Воспитатель: Хотите узнать, тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите, интересную историю создания матрешек(показ видео ролика, изготовление матрешки)

Воспитатель: Ребята, вот вы и увидели сколько много труда надо вложить чтобы изготовить матрешку? Давайте с вами беречь и аккуратно обращаться с матрешкой.

Воспитатель: А для чего делают матрешек?

Воспитатель: Хотите поиграть с матрешкой?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери матрешку» Вставайте в круг руки за спину и слушайте внимательно.

(Воспитатель мерным шагом обходит вокруг детей. Матрешку держит в руке и приговаривает)

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки я дам

Кому в руки я дала не показывай пока.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям

Как скажу раз, два, три

Матрешку быстро собери

Воспитатель: В интересную игру мы поиграли с Матрешкой.

Воспитатель: (говорит слова на фоне музыки)

Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.

Прекрасный мир вещей

Накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и создавать руками

Все то, что может радовать людей.

Воспитатель: Ну, а сейчас пришло время нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось в музее?

Воспитатель: А к кому мы в гости ходили в музей?

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группе Цель: создание объёмных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим сарафаны матрешкам» Программное содержание: продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к матрешкам»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 10:12
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД