МААМ-картинки

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Лариса Крайнова
«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

за второй квартал

Программное содержание.

1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).

2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Продолжать учить отгадывать загадки, читать слоги, слова.

4. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

5. Развивать логическое мышление.

Методические приемы.

Публикация «„В гостях у бабушки Загадушки“, Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Наглядный, загадки, игры и упражнения для закрепления звуков и уточнения их артикуляции, образцы произношения, самостоятельность, поощрение.

Словарная работа.

Гласный, согласный, мягкий, твердый.

Предварительная работа.

Дидактические игры, игры и упражнения для речевой активности, работа в тетрадях – прописях.

Материалы и оборудование.

Доска, мел цветной, указка, полоски – схемы звукового состава слов, фишки – карточки, цветные карандаши, ручки, индивидуальные листы с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке – Загадушке, согласны?.

Дети: - Да.

Воспитатель: -Тогда закройте глаза и медленно поворачивайтесь вокруг себя.

Пока дети выполняют задание, воспитатель одевает фартук, платок и очки.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, я бабушка – Загадушка, рада видеть вас в своей чудесной школе. Для вас у меня приготовлены загадки, вопросы, задания. Справитесь?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Проходите, усаживайтесь за столы. А начнем мы с загадок.

1. Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает (иголка).

2. Что такое перед нами, две оглобли за ушами.

На глазах по колесу и сиделка на носу….(очки).

3. Круглый домик…может гномик в этом домике живет?

Он волшебный этот домик, по дорожке сам ползет (улитка).

Воспитатель:- Молодцы ребята. Прежде чем приступим к следующему заданию, я задам вам вопросы.

1. Звуки мы, что делаем?

Дети :- Слышим.

2. Буквы мы?

Дети:- Видим, пишем.

3. Звуки бывают какие?

Дети:- Гласные и согласные.

4. Звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает, называются?

Дети:- Гласные.

5. Звуки, при произнесении которых нам мешают губы, зубы, язык называются?

Дети:- Согласные.

Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко».

Воспитатель:- Молодцы. Следующее задание «Определи место звука – и- в слове». У вас на листах схемы слов и надо будет нарисовать красный квадрат там, где слышится звук –и- в названии предмета.

У доски ребенок выполняет задание, затем все дети обозначают на своих схемах. Всего три схемы.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель:- А сейчас следующие задание. Надо прочитать слово и записать его знаками, используя условные обозначения.

Дети читают слово по слогам.

Воспитатель:- Ребята, а какие бывают согласные звуки?

Дети:- Твердые и мягкие.

Воспитатель отмечает, что в слове –малина- звук –л- мягкий согласный, его смягчает звук –и-.

Один ребенок выполняет задание у доски, затем все дети на листах.

Пальчиковая гимнастика «Что мы делали?».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Воспитатель:- А теперь ребята, следующие задание. Перед вами пары шаров, давайте прочитаем слоги написанные в них. А теперь мы смягчим согласные звуки, заменив в слогах гласные звуки. Составьте эти слоги и напишите нужные буквы в шарах.

Дети сначала называют устно, затем выполняют задание письменно.

Воспитатель:- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданиями. Подходите ко мне, я вас угощу вкусными яблочками и вы отправитесь обратно в детский сад.

Дети получают угощение, благодарят, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. В это время, воспитатель снимает с себя фартук, очки, платок.

Воспитатель:- Ну, что ребята, понравилось вам путешествие к бабушке – Загадушки?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Ребята, а чем вы занимались у бабушки в школе?

Ответы детей.

Воспитатель:- Какие задания вам понравились больше?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, я рада, что вам понравилось в школе бабушки- Загадушки. Вы меня не подвели, показали отличные знания.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 21:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД