Надежда Васикайнен
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.
Тема: «В гостях у доктора Айболита»
Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающим
Задачи:
Обучающие
• Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто это?», «Что делает?»)
• Помогать обследовать предметы и умение подать и принести их.
Развивающие:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать развитию умения cсочувствия окружающим, способствовать и понимать других (когда заболел друг, способствовать чувству жалости и умению придти на помощь)
Воспитательные:
Воспитывать у детей поведение, понимание, среди сверстников.
Предварительная работа: рассматривание картинок с доктором Айболитом.
Материал и оборудование: игрушечная маленькая аптечка, кукла Айболит, игрушечный самолет, мебель для куклы, игрушка заяц.
Содержание образовательной деятельности.
I часть. Вводная
Воспитатель с детьми сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к доктору Айболиту, давайте встанем со стульчиков и пойдем в гости. Дети и воспитатель встают и идут по кругу, затем возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Тук, тук. Здравствуй, доктор Айболит, ты дома? Где же Айболит?
Раздаётся плач Айболита.
Айболит : Ох, ребятишки, не сплю (плачет, я заболел у меня очень болит горло (плачет, а ко мне сейчас придут животные, которых надо лечить. Что же мне делать? Моя аптечка лежит рядом, а пойти я не могу.
Воспитатель: не плачь, Айболит, мы сами вылечим животных и тебя тоже. Правда, ребята (воспитатель индивидуально спрашивает 2-4 ребенка, как будем лечить, как поможем)
Ответы детей: да. Вылечим Айболита.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем вас лечит мама, когда болеете?
Ответы детей: сиропом, таблетками, медом, вареньем, чаем, песенками.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, так скорей берите аптечку у Айболита и чашечку, напоим Айболита чаем.
Дети несут чашку и аптечку. Наливают айболиту чай и дают микстуру. Поглаживая Айболита и проговаривая слова (чай, сироп, мед, варенье, таблетки).
Айболит хвалит ребят и засыпает.
II часть. Основная
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, опять кто-то плачет (Заходит зайка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же зайка плачет. Здравствуй, зайка, заходи.
Заяц: я к Айболиту пришел, лапка болит.
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Правда ребята?
Ответы детей: да. Вылечим зайку- догоняйку
Воспитатель: Ребята если вы поранились, что надо делать? Как быть?
Ответы детей: Нужен бинт, мазь.
Дети несут аптечку и лечат зайку, проговаривая слова (лапка, бинт, сироп, мазь).
Заяц: Ай, ребята, спасибо, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем.
Физминутка.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (дети и воспитатель прыгают, поджав руки)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. (руки вверх, имитируют уши)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг. (дети присели и закрыли глаза руками)
Зайка хвалит детей и убегает.
III часть. Заключительная.
Воспитатель обращает внимание детей : ребята, проведаем Айболита.
Воспитатель: Дорогой Айболит, как ты?
Айболит : все прошло, детвора, спасибо большое, но мне пора лететь в Африку. Мне позвонил бегемот, у него болит живот. Но без вас я не справлюсь, помогите мне собраться.
Ответы детей: поможем, Айболит, собраться в Африку, приезжай к нам еще.
Дети и воспитатель помогают собраться Айболиту, проговаривая слова (бинт, сироп, лекарства, аптечка, баночка, бутылочка, вата)
Айболит : спасибо, ребята, а теперь, пожалуйста, посадите меня в самолет, и я полетел. Дети приносят самолет и усаживают Айболита. Айболит летит под песню Дети машут руками и говорят досвидания.