Получи документы

Проект «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи)

жанна панзина
Проект «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи)

Паспорт мини-проекта.

Наименование проекта : «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи).

Цель: Познакомить детей с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический) используя картины Левитана, Васнецова и научить различать их.

. Задачи:

Публикация «Проект „В гостях у картин“ (Беседа о жанрах живописи)» размещена в разделах

-Формировать умение различать жанры живописи из общей массы картин. -Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра.

- Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.

- Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром. Промежуточные результаты: В результате однодневного проекта дети подготовительной группы знакомятся с жанрами живописи : портрет, пейзаж, натюрморт. Дети умеют вести беседу, обосновывая свои ответы, правильно отвечать на вопросы, создавать композиции из предложенного материала, вести игру-драматизацию. Имеют навыки в рисования: владеют техникой работы с кистью и акварелью. Исходя из данного проекта и запланированных мероприятий, которые направлены на художественно-эстетическое развитие ребё нка можно сделать следующие выводы:

_ У детей увеличился словарный запас.

- Развивается навык вести беседу.

- Повышается интеллектуальное развитие.

-Развивается опыт сотрудничества.

-Воспитывается интерес и любовь к искусству.

Содержание мини-проекта.

Мини-проект : однодневный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель высшей квалификационной категории Панзина Жанна Евгеньевна. Актуальность: В ходе целенаправленной работы по разделам программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, М. А. Васильевой художественно-эстетическое воспитание детей развивается интерес и потребность к искусству.

Гипотеза: согласно которой использование репродукций великих художников,, атрибутов, игровых ситуаций, методов наглядности и словесности способствуют всестороннему развитию ребёнка и созданию положительного эмоционального настроения.

Проблема: Помочь детям через репродукции, музыку, игры, художественное слово развивать интерес к искусству.

Игровая ситуация: Посещение художественной выставки.

Цель: Показать знания и умения детей в изобразительной деятельности полученные в процессе обучения.

Задачи:

-Формировать умение различать жанры живописи из общей массы картин. -Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра.

- Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.

- Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром.

Предшествующая работа: Рассматривание репродукций великих русских художников Шишкина, Левитана, Васнецова. Рисование пейзажей «Осень наступила», «Поздняя осень», «Зимний лес» и т. д. Портретов мамы, папы, бабушки, дедушки. Натюрмортов: «Ваза с фруктами», «Овощи» и т. д.

Материал: Презентация к занятию, в последовательности изучаемых жанров, а так же проведении игры «Найди лишний жанр» .Проведение игры «Создание натюрморта» с большим количеством пособий: чайные сервизы, овощные и фруктовые муляжи, керамическая посуда, корзины, искусственные цветы. Атрибуты к игре-драматизации по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки». – шапочки котят и кошки, перчатки. Словарная работа: Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр.

Срок проведения: февраль

Презентация мини-проекта

Предполагаемый результат: Дети научатся называть и различать жанры живописи, и рисовать их. Создавать натюрморты.

Этапы проекта :

-Постановка цели.

-Поиск формы реализации проекта.

-Разработка всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

--Коллективная реализация и презентация проекта.

-Постановка новой проблемы.

Ход проекта:

1. Введение в игровую ситуацию.

Посещение художественной выставки. (Определение жанра живописи).

2. проблемы Уточнение

- Игра «Создай натюрморт» (бытовой и природный).

-Игра «Найди лишний жанр».

3. Организация проекта :

-игра – драматизация «Перчатки».

- Творческая работа.

4. Постановка проблемы:

- Подведение итогов. Дети представляют свои творческие работы.

5. Постановка новой проблемы

- Знакомство с анималистическим жанром.

Конспект

Цель: Показать знания и умения детей в изобразительной деятельности полученные в процессе обучения.

Задачи:

-Формировать умение различать жанры живописи из общей массы картин. -Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра.

- Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.

- Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром

Ход:

Помещение музыкального зала разделено на зоны: возле экрана расставлены стулья по количеству детей, в рабочей зоне стоят столы на которых приготовлен материал для рисования, по краю помещения столы, где разложены атрибуты для игры «Создай натюрморт».

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у картин. А где можно увидеть картины? (ответы детей). Для этого мы отправимся на художественную выставку. Проходите и присаживайтесь на стулья.

- Но, чтобы увидеть картины вам нужно ответить на вопрос: «Что такое жанр живописи (ответы детей).

- Вы молодцы,понимаете что такое жанр живописи.

Послушайте точное определение, которым пользуются художники.

Жанр живописи- это вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными образами, передаваемые художниками с помощью красок.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Кушнера, а на правильное дополнение детей к этому стихотворению, на экране будет показан фрагмент на тот или иной жанр : натюрморт, пейзаж, портрет.

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это…натюрморт.

(На экране показывает репродукции известных художников Хруцкий «Цветы и плоды»).

Воспитатель напоминает о том, что натюрморт делиться на бытовой и природный. В процессе разговора дети дополняют, как выглядит бытовой натюрморт, а как природный. На экране в процессе беседы показываются репродукции натюрмортов.

После рассмотрения натюрмортов, воспитатель предлагает детям закрепить знания о бытовом и природном натюрмортах с помощью игры «Создание натюрморта». Дети делятся на три команды для того чтобы собрать натюрморты: бытовой, природный и природно-бытовой. Атрибуты для данной игры располагаются на трёх столах в смешанном беспорядке. На проведение игры уделяется 5-7 минут. После проведения игры, воспитатель рассматривает с ребятами правильность создания натюрмортов, благодарит детей, беседа о жанрах живописи продолжается, детям предлагается сесть на свои места в зрительном зале.

Если видишь на картине, нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… пейзаж.

На экране показывают репродукции известных художников Левитан «Март», Шишкин «Поваленное дерево».

В дополнении к этому, в процессе беседы, воспитатель предлагает вспомнить о том, что пейзаж бывает простой и сложный: в простом пейзаже-один или два плана, а в сложном от трёх до шести.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибуть из нас,

Или принц в плаще старинном, или даже верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… портрет.

На экране показывают репродукции портретов известных художников. Воспитатель рассматривает с детьми три вида портрета: фас- вид прямо, поворот 3\4, профиль- вид сбоку.

Воспитатель предлагает вспомнить детям, какие жанры живописи были рассмотрены детьми ранее, на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

-На занятии, мы с вами рассматривали сказочный жанр, давайте рассмотрим репродукции великого художника сказочника Васнецова.

На экране показываются работы художника Васнецова «Иван царевич на сером волке», «Богатыри», «Алёнушка».

- На картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван царевич на сером волке» огромные стволы деревьев темного непроходимого леса похожи на фантастических великанов. Сквозь переплетённые ветки деревьев-чудищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Таит опасность топкое болото с кувшинками. Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастье и разлука. А на первом плане- чудесно расцветшее яблоневое дерево –символ всепобеждающей любви, способной творить чудеса, знак счастливого конца сказки. А эта картина былинно-сказочного жанра «Богатыри». Художник над ней трудился больше 20 лет. На картине изображены три богатыря Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович (показывает). Примечают богатыри русские в поле нет ли где ворога, не обижают ли где кого.

Таким образом, любимые герои русских былин предстают в картине как защитники своего народа.

Посмотрите на картину «Алёнушка», она относится к серии сказок про Алёнушку и братца Иванушку. Художник писал картину с крестьянской девочки. Цвет на картине густой, насыщенный, усиливает царящее на картине настроение грусти, задумчивости, тишины, таинственности.

Затем воспитатель знакомит детей с новым жанром-анималистическим и в процессе рассказа показывает на экране фрагменты работ художника Хохлова к мультфильму «Маугли». Анимал- это животное, т. е. художники рисовали животных в человеческом обличии, подразумевалось, что они могут ходить как люди на задних лапах, и т. д.

Анималистический жанр- это сложная работа, так как художнику необходимо нарисовать того или иного персонажа так, чтобы эта мысль была понятна зрителю, ведь художник передавая характер персонажей-животных подразумевает людей : добрых и злых, богатых и бедных, хитрых и т. д.

Детям предлагается взять атрибуты к игре.

Дети проводят игру-драматизацию по стихотворению Маршака «Перчатки».

Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и закрепить свои знания о жанрах живописи, поиграть в игру «Найди лишний жанр».

На фрагменте четвёртый жанр лишний. На эту игру отводится 5 минут.

После проведения игры ребятам предлагается пройти в мастерскую и нарисовать один из жанров сегодняшнего занятия. Творческая работа сопровождается музыкой Чайковского «Времена года». На творческую работу отводится 10 минут. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

Анализ занятия: Дети сегодня мы с вами, провели огромную работу, рассмотрели новый жанр, в игровой форме закрепили знания об уже изученных. Вспомнили великих, известных художников, а так же названия их картин. Вы очень хорошо поработали, благодарю всех присутствующих здесь ребят, за активное участие и хорошее поведение. На этом наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

zhanry_6h9tb.ppt | 10816 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как мои дети посетили выставку картин 3D»Фоторепортаж «Как мои дети посетили выставку картин 3D» В нашем городе проходит выставка картин 3D. И вот наконец и мои дети:сын, невестка и дочка решили ее посетить. Выставка организована.

Изготовление песочных картин. «Песочная фантазия» 2Изготовление песочных картин. «Песочная фантазия» 2 Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Раннее в одной из своих публикаций.

Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительной живописи «Мы — художники» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.

Конспект НОД по ознакомлению с видами живописи «Мы художники» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.

Конспект занятия «В мире картин» Тема: «В мире картин». Цели: развитие речевой активности детей, средством изобразительного искусства. Задачи: Образовательные: обобщения.

Консультация для родителей «Возможности пластилиновой живописи» Консультация для родителей Пластилиновая живопись – одно из лучших средств развития мелкой моторики у дошкольников. На всех этапах жизни.

Ознакомление старших дошкольников с жанрами живописи «Немного об искусствах или… Входя в страну искусств» Ознакомление с искусством детей старшего дошкольного возраста Программные задачи.

План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.

Рекомендации для воспитателей при описании картин природы В помощь педагогу при описании картин природы Составила: Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 им. Г. А. Тутова» г. Новопавловска Мозгова.

Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи и Феи Графики» Персонажи: Фея Живопись и Фея Графика — девочки подготовительной группы, Баба Яга — взрослый. ВЕДУЩАЯ. - Доброе утро! Здравствуйте дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД