МААМ-картинки

Ознакомление старших дошкольников с жанрами живописи

Татьяна Давыдова
Ознакомление старших дошкольников с жанрами живописи

«Немного об искусствах или…

Входя в страну искусств»

Ознакомление с искусством детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи.

• Формировать представления детей о жанрах изобразительного искусства – портрет, пейзаж, натюрморт.

• Формировать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведения, вызвать собственные ассоциации.

• Воспитывать желание посещать музеи.

Материал.

Публикация «Ознакомление старших дошкольников с жанрами живописи» размещена в разделах

мультимедийная презентация «Жанры живописи»;

дидактические игры: «Составь натюрморт»; «Собери пейзаж»; «Найди лишнее»; «Определи и найди жанр портрета»; «Маска-настроение»; «Шапка-невидимка»; «Узнай по силуэту»; «Что напутал художник».

Ход.

Мне в руки попала очень интересная работа. Я думаю, что это очень старый холст, потому что некоторые участки совсем стерлись. Давайте ее дорисуем, восстановим. Смотрите, здесь есть подсказки: натюрморт с фруктами, лесной пейзаж, портрет друга. Сколько непонятных слов. Почему нельзя было просто написать: лес, друг, фрукты? А вам, ребята, знакомы эти слова? Нет?

Тогда обратимся за помощью к новейшей технике. Хотите отправиться в путешествие. Сегодня мы отправимся в Страну искусств.

Воспитатель включает видеофильм. Парадная лестница. Приветствие.

Поднимайтесь вместе со мной по широкой, красивой лестнице. Сколько много ступенек. Мы – в стране Искусств.

Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас в стране Искусств! Приглашаем вас на виртуальную экскурсию «Жанры живописи». Приятного просмотра!

Просмотр натюрмортов. И. Репин «Яблоки и листья»; Хруцкий «Цветы и плоды».

В какое интересное место мы попали. Какие красивые вещи и предметы нарисованы на этих картинах. Все они разные. Но что-то их объединяет. Давайте посмотрим, что изображено на каждой из них? (перечисления). Как одним словом назвать цветы, плоды, посуду? (предметы) Картины, на которых нарисованы предметы, называются натюрморты. Теперь мы представляем, что нужно нарисовать на этом участке старого холста.

Игра «Составь натюрморт»

Давайте сами попробуем составить натюрморт из этих красивых предметов. У нас будет команда девочек и команда мальчиков. Предметы надо расположить красиво. (Дети выполняют задание сидя на ковре) А я, тем временем, оживлю картины. Молодцы! Отлично справились с заданием. Что у нас получилось? (натюрморт) Придумайте название своему натюрморту.

А компьютер ведет нас дальше по стране Искусств.

Просмотр пейзажей. Грабарь «Февральская лазурь»; Саврасов «Грачи прилетели»; Левитан «Весна. Большая вода».

Некоторые из этих картин мне знакомы. Вчера нашему детскому саду подарили одну из них. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, какую картину нам подарили. На этой картине художник любуется березами. Береза, которая стоит пред нами на переднем плане, кажется огромной, могучей. Она выглядит величаво, даже не умещается на полотне. Ее великолепные ветви устремлены вверх, они словно приветствуют утро. Под лучами солнца загорелись рыжевато-красными красками обледеневшие прошлогодние листья. Рыхлый снег в его лучах стал розоватым, с глубокими синими тенями берез. Небо ясное, чисто, с яркой бездонной синью в вышине. Это праздник лазоревого неба! А если бы у вас была возможность получить в подарок какую-либо картину, какую бы вы выбрали? (Я выбрал бы картину на которой нарисовано)

Смотрите, как интересно. На всех этих картинах нарисовано небо, деревья, трава, луга, поля, леса, реки. Как одним словом назвать все это? (природа) Картины, на которых нарисована природа, называются пейзаж.

Игра «Найди лишнее»

Посмотрите на этот пейзаж. Нет ли здесь лишних деталей, не характерных жанру пейзажа. Объясните, почему они лишние (потому что пейзаж – это картины о природе).

Игра «Собери пейзаж»

Ох, рассыпалась мозаика. Не могли бы вы мне помочь собрать пейзаж? (Дети выполняют задание в командах, сидя на ковре). А я дорисую картину. Вот какой у меня получился пейзаж. А что у вас получилось? Молодцы! Шагаем дальше.

Просмотр портретов. Аргунов «Портрет крестьянки»; Репин «Стрекоза»; Серов «Мика Морозов»

Если видишь, что с картины

смотрит кто-нибудь на нас:

или принц в плаще старинном,

или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед

Обязательно картина

называется… (портрет).

Игра «Найди и определи жанр портрета»

У каждой команды есть репродукции картин. Найди среди них портреты и сделайте красивую выставку. По каким признакам вы определили что это портрет? (нарисован человек)

Таким образом, если на картине нарисован человек - это…. (портрет)

Как известно, у человека бывает разное настроение: радостное, смешливое, спокойное, грустное. Изучите внимательно маски-настроения, и определите, какие маски больше всего подходят к вашим репродукциям, вашим портретам. (Дети выполняют задание). А я, тем временем, оживлю вот этот участок холста, где должен быть портрет. (проверяем задание)

Просмотр репродукций картин художников-анималистов.

Что изображено на этих картинах? Как назвать одним словом? Художники, которые рисуют животных, называются анималистами. А жанр – анималистическим, от слова «анимал», что означает животное. Он является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах древних пещер красочные рисунки животных. А теперь попробуйте узнать животное по силуэту.

Ребята, мы давно уже с вами шагаем по стране Искусств. Познакомились с натюрмортом, пейзажем, портретом, анималистическим жанром. А теперь догадайтесь по моим губам, какой жанр живописи я вам назову? (анималистический)

Просмотр репродукций картин сказочно-былинного жанра. Васнецов «Аленушка»; «Иван-царевич на сером волке»; Врубель «Царевна-лебедь»

Посмотрите, где мы оказались на этот раз. Этот жанр самый близкий и знакомый вам. Он знакомит нас с персонажами сказок и былин. Назовите сказочного персонажа, который изображен на картине в центре, слева, справа. Как называется этот жанр, в котором работают эти художники? (сказочно-былинный)

Игра «Шапка-невидимка»

Посмотрите на головные уборы сказочных персонажей. Вспомните, кто скрывается под ними. Нарисуйте их. Это домашнее задание.

Парадная лестница.

Уважаемые посетители! Виртуальная экскурсия «Жанры живописи» подошла к концу. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Вот так, шагая по стране Искусств, мы познакомились с разными жанрами. И смогли восстановить старый холст. Посмотрите, ребята, какие жанры перемешались в одной картине (портрет, пейзаж, натюрморт). Жанров живописи очень много. И все их запомнить сразу трудно. А мы и не будем торопиться. Мы каждому жанру посвятим отдельное занятие.

Я уверена, что теперь у вас появилось желание пойти в настоящий музей, не виртуальный, в настоящую картинную галерею нашего родного города, где вы полюбуетесь картинами вместе с мамой и папой.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра-средство ознакомления детей с жанрами музыкального искусства Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой.

Ознакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игрОзнакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр Методическая разработка. Пояснительная записка. Новые ФГОС, к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, выделяют ряд.

Ознакомление старших дошкольников с народными названиями живых объектов как средство формирования экологической культуры Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными названиями живых объектов как средства формирования основ экологической культуры».

Ознакомление дошкольников с книжной культурой «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Литература - огромный пласт культурной жизни, с рождения способствующий формированию личности в многообразии проявлений и реализации. Первые.

Ознакомление дошкольников с зеленым цветом и его оттенками Зеленый цвет и его оттенки Задачи: 1. Расширять представления детей о зеленом цвете и его оттенках, развивать способность тонко чувствовать.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Консультация «Ознакомление старших дошкольников с истоками русских традиций» В сентябре 2006 года я проходила обучение на курсах повышения квалификации в Вологодском институте развития образования по программе «Истоки».

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление старших дошкольников с жанрами живописи
Опубликовано: 16 января 2016 в 22:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД