Ирина Гринина
Конспект занятия «В гостях у матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрёшке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, матрёшка;
-Учить различать матрешек по размеру.
Развивающие:
-Развивать интерес к народному творчеству;
-Развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству;
-Развитие эстетического воспитания и воображения;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах
-Развитие мелкой моторики;
-Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие матрешки, как символа русского народного искусства.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке.
Оборудование: игрушка – матрешка, домик для матрешки, краски, салфетки, фонограмма песенки паровозика, костюмы для детей (Фуражки – для мальчиков, Платки – для девочек).
Предварительная работа: чтение потешек, загадок, рассматривание иллюстраций и чтение стихов об игрушках.
Под русскую народную мелодию дети с воспитателем, одетые в русские народные костюмы, входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих в зале гостей и предлагает детям поздороваться с ними. (Дети здороваются)
(На ковре стоит сундучок)
Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите что это? –сундук! Давайте посмотрим что в сундучке лежит? Ой! Да там наряды, платочки да фуражки. давайте будем наряжаться… (Воспитатель проговаривает в процессе одевания) Вот Катюше и Танюше повяжем платочек, а Ванюше фуражку оденем (спрашивает, что на голове у ребенка. платочек, фуражка) Какие мы красивые, нарядные. Все нарядились? Теперь можно и в гости идти… Ведь не зря мы собирались, в сарафанчик наряжались.
Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Ну что, вы согласны отправиться в путь дорогу?
Дети: да!
Воспитатель: Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Я-ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс! Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон. (Фон песенки про паровоз)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали (Обращает внимание детей на красивый домик) Кто же в этом домике живет? (Стучатся. Никто не выходит.) Никого нет. Пойду посмотрю кто же там живёт. (Воспитатель заходит в домик и переодевается в матрёшку)
Матрёшка : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Вы узнали меня?
Матрёшка : Я матрешечка, я кругляшечка!
Я в деревне родилась, я на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая,
А на голове платок, словно яркий цветок.
Да какие гости ко мне нарядные пришли! В сарафанах ярких, платках да фуражках.
Матрешка : (рассматривает платки. Словарная работа –платок)
Ребята, я не одна в домике живу, а с подружками своими. (Показываю одну матрёшку). Да где же они, подружки мои? Всего одна матрёшка. Ребята, вы знаете, где найти остальных подружек?
Дети:…
Воспитатель: Мы матрешку открываем и подружек извлекаем. (Раскрывает и достает три матрешки) Ребята, посмотрите как много матрешек.
Сколько матрешек? (дети отвечают-много) и как они похожи друг на друга, и какие у них красивые наряды (рассматривают наряд матрешек. Словарная работа: Платок, сарафан, фартук.)
(Обращает внимание на размер матрешек – большая, маленькая.)
Ребята, посмотрите у меня ещё есть подружки, только у них нет красивого платка. Давайте порадуем матрешек, подарим им красивые платки?
Подарим?
Дети: Да!
А теперь,я приглашаю Вас украсить платки для матрешки. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали - сжали
Кулачки разжали – сжали вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера за работу всем пора. (Дети украшают матрешкам платок. Рисование пальчиками)
какие красивые платки получились, словно яркие цветки!
Матрёшки благодарят Вас за подарки дорогие, и приглашают нас всех танцевать.
Ой, ребята, да какие вы молодцы, да какие все хорошие! Я вам угощение испекла! (достает каравай из печки) Что это? Ответы детей.
Мы возьмём его с собой в группу и будем пить чай! Ну что нам пора возвращаться в группу.
Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон. (Фон песенки про паровоз)
Ну что ребята вам понравилось в гостях? К кому мы ездили в гости? Ответы детей.
Мы нашим гостям говорим до свидания!