ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа)

Елена Константинова
ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа)

Цель

:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры.

Задачи:

- расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке;

- познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки;

- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров;

- развивать познавательный интерес к истории культуры России;

- активизировать и обогащать словарь, формировать грамматическую и синтаксическую сторону языка;

- способствовать развитию творческих способностей детей через приобщение к народному искусству;

- развивать умение изготавливать плоскостную игрушку – матрёшку;

- закреплять технические навыки в работе с кистью и красками.

Содержание организованной деятельности педагога и детей:

(дети заходят в группу, здороваются с гостями, дарят им свои улыбки и хорошее настроение)

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз - волшебная шкатулка. Вот она, но чтобы ее открыть и узнать, что находится внутри, нужно отгадать мою загадку:

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….(Матрёшка).

- Правильно, Матрёшка.

Воспитатель достаёт из шкатулки Матрёшку, не расписанную красками.

- Ребята, что-то наша Матрёшка не совсем похожа на ту, которая есть у нас в группе, которая с нами играет. Чего же ей не хватает? (предположения детей)

- Ребята, наверное, нашей Матрёшке нужна помощь? Как же мы ей сможем помочь? (предположения детей)

-Как вы думаете, где можно найти одежду и украшения для нашей Матрёшки? (предположения детей)

-Хотите все вместе отправимся в мастерскую, где она появилась? Путь наш будет сложным, ехать нам придётся далеко.

- Не боитесь трудностей, будем помогать Матрёшке? А на каком же транспорте мы поедем? (предположения детей)

- Хотите отправиться все вместе

на паровозе – Букашка!(картинка паровоза Букашка)

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы поедем,

За вагончиком вагон.

Ребёнок:

Едет, едет паровоз.

Слышен, слышен стук колес,

А в вагончиках сидят

Много маленьких ребят!

(Дети встают за воспитателем, имитируя вагоны у паровоза и под музыкальное сопровождение «Паровоз Букашка», вместе с Матрёшкой отправляются в путь)

- Вот мы с вами и приехали в «волшебное место», в мастерскую, где живут и рождаются Матрёшки.

- А может быть кто–нибудь из вас знает, кто «делает» Матрёшек, как они появляются? (предположения детей)

- Какая это игрушка твёрдая или мягкая? (дать детям возможность сравнить мягкую игрушку и не раскрашенную Матрёшку, сделать вывод)

- Из какого материала они изготавливаются? (предположения детей)

- Сейчас мы все вместе присядем в мастерской на стульчики и посмотрим фильм «Как появляется Матрёшка»

Воспитатель включает подготовленную заранее презентацию о появлении Матрёшки

- Родилась Матрёшка в одной деревне,

очень - очень давно.

И сделал её первый русский мастер Василий Звёздочкин для своей любимой дочки. Её звали Матрёнушка, и игрушку для дочки он назвал Матрёшкой. Похожи ли эти два слова? (предположения детей)

- Для изготовления Матрёшек требуется много усилий и стараний. Сначала мастеру необходимо выбрать дерево. Оно должно быть прочным, долговечным, обычно используют липу или осину.

- Дерево срубают и долго сушат около

2-3 лет

- Затем с него срезают кору.

- Потом эти заготовки попадают в мастерскую к мастеру токарю, который на станке вытачивает сначала самую маленькую, затем побольше и так до самой большой.

- Вот такие заготовки получаются

у мастера

- Далее эту заготовку шлифуют вручную или на специальном станке, чтобы она была ровной и гладкой.

- Затем покрывают специальным лаком, чтобы дерево не портилось.

- Потом эти заготовки матрёшек попадают к другому мастеру, который называется художник, именно он начинает Матрёшек расписывать и наряжать их в наряды

- Сначала он прорисовывает лицо.

- Затем косынку, потом украшает сарафан и фартук различными цветами,

- А потом, снова покрывают Матрёшку бесцветным лаком, чтобы краска с неё не смылась.

- Вот такие получаются расписные Матрёшки!

- А вам бы хотелось с ними поиграть?

(воспитатель предлагает детям найти в мастерской Матрёшку и поиграть с ней. Дети находят Матрёшку, спрятанную под вуалью)

Ах, Матрёшечка - Матрёшка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

- Ребята, вам нравится Матрёшка?

- Давайте вместе опишем её? Какая она? Во что она одета?

(дети описывают Матрёшку).

- Как вы думаете, а это мальчик или девочка? Как вы догадались? (предположения детей)

- Про неё все говорят: «Матрёшечка, круглёшечка!» Она улыбается всегда и с ребятами играть любит.

- А у кого-нибудь из вас есть дома Матрёшка? А где вы её покупали? (предположения детей)

- Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира, покупают её на базарах, рынках, в сувенирных магазинах, туристы хранят её у себя в домах или дарят друг другу, ведь она является символом нашей страны.

- Ребята, Матрёшка тут не одна, а со своими сестрицами-подружками. Только, где же они?

(предположения детей)

- Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на столике в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

(воспитатель раскрывает Матрёшку, и все вместе находят в ней её подружек)

- Нравятся вам наши матрёшки? Похожи они друг на дружку? Чем они отличаются?

- Поставьте Матрёшек по росту, начиная с самой большой. Посчитайте, сколько Матрёшек на столе? (дети выполняют задание)

Воспитатель обращается к детям

- А наша Матрёшка такая же красивая? Можно ли ей как-то помочь и сделать из неё красавицу?

- Как это можно сделать? (предположения детей)

Продуктивная деятельность:

- Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Пальчиковая игра:

Чудная Матрёшка,

(показывают силуэт Матрёшки)

Попляши немножко! (хлопают в ладоши)

Танцевать с тобой мы рады! (фонарики)

Покажи свои наряды!(разводят руки в стороны)

Сарафанчик - раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек –

(загибают пальчики)

Всё красиво очень!

(разводят руки в стороны)

(Дети приступают к работе. Во время росписи обращать внимание на колорит и композиционное построение узора).

- Молодцы, красивыми и яркими получились матрешки, так и кажется, что взмахнут они платочками, пустятся в пляс и запоют свои частушки.

- Художник теперь рассмотрит ваши эскизы и обязательно раскрасит нашу Матрёшку, а на её лице появится самая широкая улыбка от ваших стараний!

-

Ну а нам пора возвращаться в группу, Паровоз Букашка ждёт нас:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы поедем,

За вагончиком вагон.

(дети встают за воспитателем, имитируя вагоны у паровоза и под музыкальное сопровождение «Паровоз Букашка» отправляются в группу)

Рефлексия.

- Понравилось ли вам в гостях у мастеров? Что вы запомнили? Кому мы помогли?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-matryoshka_p4dnn.pptx | 3854,09 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей 2-ой младшей группы». Выполнила: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы Распопина.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья» Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Моя дружная семья» (средняя возрастная группа) Ведущая.

Конспект ОД «Воспитание нравственно-патриотических чувств через произведения писателей-земляков. М. М. Пришвин» Задачи: -продолжать знакомить с творчеством писателя-земляка М. М. Пришвина; -формировать умение правильно понимать нравственный смысл произведения,.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников» «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно,.

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная.

«Забота о семье» — конспект занятия по формированию нравственно‐патриотических чувств детей "Забота о семье" Цель: формировать нравственно патриотические чувства детей. Задачи: Образовательные: Учить правильно, называть.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа)
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...