Светлана Семейкина
Дидактическая игра «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра позволяет с детьми познакомиться с осенью. Здесь вы можете заняться математикой и посчитать овощи, фрукты, грибы, ягоды. По развитию речи можете поговорить об иллюстрации осени. А можете разгадать загадки, или заучить понравившееся стихотворение. Можете закрепить цвета, и геометрические фигуры.
Публикация «Дидактическая игра „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
Цель: Показать детям – что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года- осень, путём применения игровой формы обучения.
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осенним приметам».
Автор конспекта ННОД:
Семейкина Светлана Алексеевна
Участники дети 3-4 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» : развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи. Побуждать к ведению диалога с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь.
Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие» : Формировать первичные представления об окружающем мире. Расширять кругозор; развивать познавательные процессы внимание, память.
• «Социально-коммуникативное развитие» : развивать интерес к дидактическим играм. Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
• «Художественно эстетическое развитие» : реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей. Способствовать созданию коллективной аппликации «Листья на полянке». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство отзывчивости.
• «Физическое развитие» : способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
Оборудование для педагога: Осенние листья (большие и маленькие) разного цвета: желтые, зелёные, красные, коричневые; муляжи фруктов и овощей; картинки перелётных птиц и диких животных; кукла и осенняя одежда для неё; наборное полотно по теме осень и картинки для него, кукла наряженная осенью.
Оборудование для детей: муляжи фрукты-овощи, лист бумаги, салфетка, клей-карандаш, клеенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Организационный момент Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. Лето, осень и зима, А потом придет весна. Звучит музыка. Дети слышите кто то там стучит. Догадайтесь кто это? (Осень пришла игрушка). Мы теперь друг друга спросим: Какое время года сейчас? - Осень! Воспитатель: - Назовите осенние приметы. Дети называют приметы осени, воспитатель выкладывает картинки на наборном полотне. Познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность)
Словесный Слово.
Картинки на наборном полотне Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива
Расширение кругозора
Активизация словаря Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре
Обладает знаниями о приметах осени.
Сообщение темы, мотивация деятельности. - Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Ходит осень, бродит осень Лес осенний листья сбросил На поляне коврик новый Ярко розовый, кленовый… - Вот и заканчиваются последние осенние деньки, скоро осень от нас уйдет. -Предлагаю вам вспомнить какое же замечательное время года, осень и отправится в путешествие по осенним приметам. - Согласны? Речевое развитие ВХЛ Словесный Развитие литературного багажа, внимания. Обогащение активного словаря. Эмоционально реагирует на произведение художественной литературы.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: - Осень – самое красивое время года. Осенью мы собираем урожай с садов и огородов фрукты и овощи. Назовите, какие овощи вы знаете. - Ребята, когда убирали урожай, то все фрукты и овощи собрали в один ящик, помогите, их перебрать, пожалуйста. Д/и «Перебери урожай».
Отправляемся с осенью в лес на машине на пути нам встречаются: кочки, склон, ровная дорожка. Познавательное развитие (игровая деятельность)
Физическое развитие. Дидактическая игра «Перебери урожай» Муляжи фруктов и овощей. Слово Формирование первичных представлений об окружающем мире
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти)
Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре
Может подчиняться правилам и следовать социальным нормам поведения: следует инструкции, умеет слушать и слышать
Обладает развитой памятью, воображением
Обладает знаниями о Фруктах и овощах
Звери осенью. Хмурая, дождливая наступила осень. Всю капусту сняли – нечего украсть. Бедный зайка скачет возле голых сосен. Страшно в зубы волку серому попасть. (дети встают в круг) Воспитатель: - Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать! - Как готовится к зиме …лиса, заяц, медведь, волк, ёж, белка, мышка - полёвка?
Отправляемся дальше на осеннюю полянку.
Познавательное развитие (игровая деятельность)
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Игра с мячиком «Звери осенью» Мячик. Слово Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым умение вступать в контакт. Активно взаимодействует со взрослым, участвует в совместной игре
Д/и «Листопад» Листопад, листопад Листья по ветру летят. В вальсе кружат над землёю и любуются собою. Злюка ветер прибежал, Все листочки разбросал. Воспитатель разбрасывает листья, делая листопад. - Ребята, сколько листочков на полу? (много) - Возьмите по листочку себе. Сколько листочков у каждого из вас (один). Какого цвета у тебя лист Ника, Оля, Коля (желтый, красный, коричневый). Какой листок по размеру у тебя Ульяна (большой, а какой лист у тебя Кирилл (маленький). - Ребята, сложите все листочки на стол. Сколько листьев на столе (много). Отправляемся к последней остановке нашего путешествия. Познавательное развитие. Сенсорное. Игра с листочками Слово. Листочки. Формировать умения называть понятия один-много, большой-маленький. Способствовать умению называть цвета (желтый красный коричневый) Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре
Обладает развитой памятью, воображением
Обладает знаниями о цвете, размере.
Упражнение «Листья на полянке»
Звучит спокойная музыка. Девочки и мальчики, можно закрыть глаза, голову положить на руки и представить Полянку укрытую листочками. Обратите внимание на форму и цвет листочков?
- А теперь, после того, как все представили это я предлагаю вам образцы листочков.
Всем раздаются листочки на тарелочке. Фоном звучит спокойная музыка.
- А теперь предлагаю вам ватман заретушированный под полянку на который вы будете наклеивать свои листочки. Воспитатель расстилает в центр стола ватман. Все дети по очереди прикрепляют свои листочки на полянку. (Приклеивают с помощью клея-карандаша).
- Полюбуйтесь на «Листья на полянке», запомните эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Познавательное развитие / Физическое развитие / Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) Упражнение «Листья на полянке»
Слово, салфетка, клей-карандаш, клеенка, образцы фруктов Формирование первичных представлений об окружающем мире
Развитие мелкой моторики
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Обладает начальными знаниями о природном мире
У ребёнка развита мелкая моторика
Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре
Сформирована адекватная самооценка