Лучший педагог года

«В гостях у сказки» конспект НОД для 2 младшей группы. (1 фото)

марина шкляева
«В гостях у сказки» конспект НОД для 2 младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе. «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Закрепить знания о сказках К. Чуковского. Учить отвечать на простейшие вопросы, активизировать речь детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев, умение создавать простейшие композиции.

Публикация «„В гостях у сказки“ конспект НОД для 2 младшей группы,» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к сказкам, окружающему миру. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умение вместе радоваться успехам друг друга.

Словарная работа: закрепить слова «шампунь», «зубная щетка», «мочалка», «мыло», «самовар».

Организационный момент.

В группе стоит домик-ширма.

Звенит колокольчик, дети собираются в центре группы.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём наше занятие.

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то заметила, что у нас в группе стоит необычный, сказочный домик, а вам интересно, кто в этом домике живёт?

Давайте мы с вами тихонечко подойдём к нашему сказочному домику и посмотрим, кто же там живёт?

Основная часть:

(подошли, встали рядом с домиком)

Интересно, кто же туту живёт, вы, ребята садитесь, а я постучу, вдруг кто-нибудь к нам выйдет.

Никто, не отвечает, тогда вы тихонечко посидите, а войду в домик и посмотрю и кто есть в домике.

(включается музыка «сказка в гости приходи», воспитатель в это время за ширмой переодевается в Бабушку-расказушку).

Музыка выключается, появляется бабушка, садиться за стол, который стоит перед детьми на столе: сундучок, телефон, предметы личной гигиены на разносе, под салфеткой, самовар.

-Здравствуйте, ребятки! Вы узнали к кому вы в гости попали?

(ответы детей)

Да, ребята, я Бабушка – Расказушка, я очень рада вам, гости дорогие!

Я очень люблю рассказывать сказки, у меня даже есть волшебный сундучок, в котором сказки живут, хотите я вам его покажу?

(показывает свой сундучок)

(открывает сундучок)

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

(раздаётся телефонный звонок, бабушка берёт из сундучка телефон и отвечает)

Алло!

Кто говорит?

Дети:

-Слон!

Бабушка:

-откуда?

Дети:

- от верблюда!

Бабушка:

- а что вам надо?

Дети:

-шоколада!

А для кого?

Дети:

-для сына моего!

А много ли прислать?

Дети:

-да, пудов, эдак, пять или шесть, больше ему не съесть он у меня ещё маленький!

(Бабушка кладёт телефон).

Вот, так странный телефон, подождите-ка, ребята, а вы что знаете эту сказку?

Как эта сказка называется?

Кто автор этой сказки?

А вы хотите узнать, что же ещё лежит в моём сундучке?

Тогда послушайте про него загадку:

Он Великий Умывальник,

Умывальников

начальник и мочалок командир!

Узнали кто это?

(появляется «мойдодыр»)

Игрушка Мойдодыр.

А из какой он сказки вы знаете?

(ответы детей)

Ребята, кто написал эту сказку?

А почему от мальчика все вещи убежали?

(ответы детей)

Помогите мне выбрать нужные для этого предметы.

Д/и «Что нужно?»

Дети выбирают из разных предметов, лежащих на столе, те, которые помогут мальчику стать чистым и опрятным и рассказывают, для чего нужен каждый предмет. (Мыло, мочалка, полотенце, шампунь, расчёска).

А сейчас ребятки поспешите на зарядку!

(выходим на коврик и делаем зарядку)

Физминутка:

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки)

Слышите, там кто-то кричит:

(запись на магнитофоне крик сорок, в группе спряталась игрушка-сорока)

«Горе, горе, крокодил, солнце в небе проглотил!»

Кто же это может так кричать?

(сороки-белобоки)

Как эта сказка называется?

(ответы детей)

Кто помог солнышко вернуть?

(ответы детей)

А кто написал эту сказку?

Игра на развитие мелкой моторики «Солнышко»

Ребята, а давайте мы с вами тоже попробуем солнышко сделать, сядем все вместе на коврик и тоже сделаем своё солнышко!

-Жёлтый мы кружок возьмем

Много лучиков потом,

Будет солнышко сиять

И детишек согревать!

(дети на коврике собирают солнышко при помощи круга и прищепок)

Какое у вас красивое солнышко получилось, вот медвежата обрадуются.

Давайте мы снова к моему домику все подойдём и посмотрим, что ещё спряталось в моём сундучке?

(достаёт денежку)

Что это такое?

(ответы детей)

А кто нашёл эту денежку?

(ответы детей)

Как называется сказка?

(ответы детей)

Что муха купила на эту денежку?

(ответы детей)

Правильно самовар. (бабушка показывает самовар)

Вот какой самовар купила муха.

Ребята, посмотрите и расскажите мне какой у мухи самовар?

( ответы детей: жёлтый, блестящий, пузатый, красивый)

А вы знаете, какой у Мухи – Цокотухи был праздник, а что на праздник дарят? Давайте и мы с вами Мухе-Цокотухе подарок приготовим.

Продуктивная деятельность игра «собери бусы»

А сделаем мы ей бусы, только мне помощники нужны, а то я уже старенькая стала, глазки у меня плохо видят, вот вам шнурочки, а вы на них бусинки одевайте.

(дети нанизывают бусы-пробки от бутылок на шнурок)

Ой какие вы молодцы, какие у вас красивые бусы получились, вот муха-цокотуха обрадуется.

А муха вам угощение на день рождение приготовила, вот вам детки, вкусные конфетки и полезный «Добрый» сок, вы тихонечко угощайтесь, а я пойду и ваши бусы отнесу Мухе-Цокотухе.

(бабушка под музыку уходит в домик, а воспитательница возвращается к детям).

Итог:

Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила, ходила, да так вас и не нашла, а вы кого встретили? В каких сказках побывали?

Что делали?

Какие вы ещё сказки Чуковского знаете?

Понравилось вам в сказке?

«В гостях у сказки» конспект НОД для 2 младшей группы.
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки» конспект НОД для 2 младшей группы.
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД