Светлана Сосновская
«В гостях у сказки». Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной театрально – речевой деятельности детей
Сосновская Светлана Александровна
Воспитатель высшей категории
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ. Это связано с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Публикация «„В гостях у сказки“, Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Тема моей работы: «Взаимодействие детского сада и семьи по созданию предметно – пространственной среды для совместной и самостоятельной театрально- речевой деятельности детей»
Почему именно театрализованной деятельности?
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки». В. А. Сухомлинский
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М Теплов
Почему так важно взаимодействие детского сада и семьи?
Театр, как считал Константин Сергеевич Станиславский,это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Он формирует творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
В соответствии с современными требованиями роль семьи возрастает.
Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого – педагогические условия и одним из них является поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность ДУ.
Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи. Это является важным направлением моей педагогической деятельности. При стихийном речевом развитии лишь немногие из детей достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению.
Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности;
Наблюдение за деятельностью и речью воспитанников, анкетирование родителей помогли мне увидеть проблему и наметить перспективу работы с детьми, продумать эффективные формы как с детьми, так и с родителями, привлекая их к совместной деятельности.
Приоритетным направлением своей работы я определила – развитие речевого общение через совместную деятельность и игры театрального характера.
Цель взаимодействия с родителями и детьми:
Реализация через театрализованную деятельность современных требований к организации образовательного процесса; вовлечение семьи в единое образовательное пространство; установление партнерских отношений.
Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач.
Задачи:
- приобщить детей и взрослых к театрально – речевой деятельности;
- создать предметно – пространственную среду для совместной и самостоятельной театрально – речевой деятельности;
- привлечь родителей к культурно – досуговой деятельности;
- создать мотивацию для совместной творческой деятельности ребенка и взрослого;
- знакомить с разными видами театра;
- расширять кругозор детей.
Для решения данных задач наиболее эффективны следующие формы организации, которые я использую в своей работе:
Чтение книг
Беседы;
Творческие упражнения;
Театрализованные игры;
Кружковая работа;
Досуги, спектакли
Направление деятельности и развития ребенка зависит от нас взрослых, от того как устроена предметно – пространственная организация их жизни, из каких дидактических пособий и игрушек она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены в группе.
Я стремлюсь создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, а также для самостоятельной деятельности детей. (фото-2 с)
С помощью родителей мы оформили в группе игровые уголки.
Музыкально - театрализованный уголок – это важный уголок развивающей среды в нашей группе. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая.
В уголке есть разные виды ширм, различные виды театров: кукольный, на-стольный, пальчиковый, магнитный, фланелеграф. Есть «Волшебный» сундучок, где находятся шапочки – маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей,в библиотечке есть книги с разными сказками и иллюстрации к сказкам,
Много театров сделано руками родителей, некоторые театры сделаны руками детей. Декорацию к театрам мы делаем все вместе.
Поиск инновационных подходов к организации предметно – развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются наше творчество и фантазия.
Поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Еще это уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: и ребенок, и воспитатель, и родители. Играя вместе со взрослыми дети овладевают навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слышать друг друга, сближает детей и родителей.
Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают перед зрителями и в роли зрителей. Играя роли, дети используют различные музыкальные инструменты. Сценарии мы придумываем вместе с музыкальным руководителем, иногда дети сочиняют сказки сами. Не только сочиняют сказки, но и рисуют рисунки к сказкам. Им это занятие очень нравится.
В начале, родители были у нас в роли помощников и зрителей. Теперь они у нас еще и отличные актеры, несмотря на то, что они первое время очень стеснялись выходить на публику. Недавно у нас прошло первое с родителями большое представление. Показывали сказку : «Семь нянь». Где родители вместе с детьми пели, танцевали. Им очень понравилось, все получили удовлетворение.
Я вижу, что дети и родители стали смелее, эмоциональнее, активнее, инициативней. Они стали проявлять творчество, выдумку, фантазию. Взаимоотношения наши стали партнерскими. Мы пришли к выводу, что в группе можно реализовать технологию «Семейный театр». Мы планируем в подготовительной группе подготовить сказку совместно с родителями и детьми. Это будет новый творческий этап в нашей групповой жизни. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детей и родителей более эффективно.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей!
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Е. А. Мухачёва).
(