МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников.

Ольга Козина
Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников.

Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РКЦ-ММЦ)

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Взаимодействие семьи и детского сада по охране жизни ребенка».

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/c № 18 комбинированного вида

Козина Ольга Борисовна

Одинцовский муниципальный район 2015г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Полное название проекта:

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников,» размещена в разделах

«Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников».

Автор проекта: Козина Ольга Борисовна.

Продолжительность проекта: долгосрочный

(с 15 сентября 2014г. по 31 мая 2015г.).

Тип проекта: познавательно – исследовательский,

творческий.

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.

Возраст детей: 5-7 лет.

I.Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

II. Актуальность проекта: показать родителям, педагогам и всем воспитывающим взрослым, каким образом, с помощью каких приемов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребенку и его родителям приходится сталкиваться в жизни. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью.

III. Цель Проекта.

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний субъектов педагогического процесса по проблемам безопасности жизнедеятельности воспитанников детского сада, в практическом здоровьесберегающем проектировании, способствующем развитию бережного отношения к своему здоровью, духовно-нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Для детей:

Сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях;

Получить знания о правилах безопасного поведения на дорогах;

Помочь дошкольнику овладеть умением самостоятельно действовать в тех или иных ситуациях (учить быстро и правильно оценивать такие ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью;

Научить дошкольника оценивать собственные возможности по преодолению опасности;

Расширить социальный опыт безопасного общения и поведения;

Выработать у дошкольника привычку соблюдать меры предосторожности на дорогах и в повседневной жизни.

Для педагогов:

Познакомить воспитанников с основами безопасного общения и поведения;

развивать интерес к познанию правил пешехода, раскрыть значимость знания правил пешехода;

научить воспитанников быть внимательными и осторожными в различных жизненных ситуациях;

сформировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и ценностных ориентиров, помочь осмыслить значение социальных норм и правил, познакомить с этикетом в доступной форме;

воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их;

в игровых ситуациях и воспитательных беседах формировать у детей умение находить конструктивный выход из сложившихся ситуаций, принимать адекватное решение и соответственно этому действовать;

в воспитательных беседах и тренингах познакомить воспитанников с ситуациями насильственного поведения со стороны незнакомых людей и научить, как действовать в таких ситуациях;

воспитывать уверенность в себе, чувство собственного достоинства;

поддерживать желание самостоятельно и адекватно пользоваться полученными знаниями в различных ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми;

помочь дошкольникам разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо;

создание развивающей среды направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

организация совместной деятельности детей и родителей, по решению проблемной ситуации проекта.

Для родителей:

принимать активное участие в образовательном процессе.

помогать ребенку в изучении Азбуки Безопасности;

приобщение к совместной деятельности с ребенком.

Для социума:

Раскрыть значимость расширения детского кругозора – знакомство с основами безопасного общения и поведения в различных жизненных ситуациях: дома и на улице, в транспорте и общественных места, в гостях и во время прогулки, экскурсий, путешествий.

Формы проведения итогового мероприятия проекта: досуговая.

Название итогового мероприятия - Викторина. «Наша безопасность».

IY.Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Y. Продукты проекта:

Для детей: праздник "Весёлое путешествие", «Страна Светофория», выставка детских работ " Твои помощники на дороге", «Огонь – друг, огонь – враг!», «Правила поведения на природе».

Для педагогов: подборка методической литературы по теме проекта, создание картотек по разделам: «Безопасность собственной жизни»; «Бережем свое здоровье» : «Безопасность на дорогах и улицах»; «Безопасный отдых на природе».

Для родителей:

Заполнение анкет по теме проекта.

Знакомство с Азбукой Безопасности для совместной работы с педагогами и детьми.

Для социальных партнеров: размещение на сайте детского сада материалов и фотографий по теме проекта, обратная связь с использованием продуктов детского творчества (рисунки, аппликация).

YI. Ожидаемые результаты работы по проекту:

Для детей:

формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

знакомство и обсуждение с детьми в повседневной жизни темы Проекта.

Для педагогов:

Создание системы педагогического взаимодействия, направленного на специально организованное обучение, совместная деятельность воспитателя с детьми, родителями, самостоятельная деятельность детей.

Для родителей:

Активное участие родителей в Проекте.

Совместно с педагогами помочь сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, учить оценивать собственные возможности по преодолению опасности, выработать привычку соблюдать меры предосторожности.

Для социальных партнеров:

Поддержание тесных связей с социумом: поддерживать тесные связи с работниками ГИБДД.

YII.Перспективы реализации проекта.

Проект может быть реализован в группе компенсирующей направленности МБДОУ д/c № 18 «Семицветик».

Проект способствует консолидации усилий педагогов и родителей по формированию осознанно-правильного отношения к здоровьесберегающим аспектам воспитанников детского сада. Дети получают практические знания осознанного поведения по охране своей жизни, изучению правил поведения в социуме по ОБЖ,

тем самым отвечая параметрам Федеральных государственных требований.

МБДОУ детский сад № 18 комбинированного вида

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников».

Автор проекта: Козина Ольга Борисовна.

Этапы проекта Действия

детей Действия

педагогов Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) Попытки найти решение проблемной ситуации; наблюдение, рассматривание иллюстраций,

слайдов, беседы, чтение стихотворений, сказок. Сбор методической литературы по теме проекта; консультация для родителей,

рекомендации родителям,

знакомство с опросником «Дорожная азбука»

анкетирова-ние родителей. Консультация,

для родителей "Берегите своих детей!"

приобретение необходимых материалов и пособий по данной теме.

Деятель-ностный

непосредствен-ная деятельность по проекту, поэтапная оценка. Разучивание стихотворений по теме Проекта. Рассматрива-ние иллюстраций «Я – пешеход!», «Огонь- добро, огонь – зло»,

о природе, беседы, дидактические игры.

Ручной труд: рисунки, аппликация, работа с пластилином, соленым тестом по теме проекта. Организован-ная деятельность с детьми.

Подборка занятий по изучению правил дорожного движения.

Подборка стихотворе-ний о транспорте.

Подборка: «Загадки о знаках дорожного движения»;

«Стихи о правилах дорожного движения».

Подборка дидактичес-ких игр о правилах дорожного движения.

Фотовыстав-ка «Внимание – дорога!».

Встреча с инспектором ГИБДД.

Выставки художествен-ного творчества

«Я – пешеход!».

«Огонь-друг!

Огонь враг!» Чтение сказок

детям дома по теме проекта.

Участие в мастер классах. Совместная творческая деятельность с детьми: художествен-ное творчество по теме проекта.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия) Участие в празднике

«Пропали дорожные знаки».

Представление своих работ на выставке. Творческая гостиная «Я – пешеход!».

Акция «Сохраним жизнь нашим детям!».

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников».

Познавательное развитие.

Ведущая деятельность – познавательно-исследовательская.

формы : проблемная ситуация – формирование опыта безопасного поведения дошкольника. Речевое развитие.

Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок, проведение дидактических игр по теме Проекта. Художественно эстетическое восприятие.

Ведущая деятельность – продуктивная, формы : рисунки и аппликации по теме проекта с использованием традиционных и нетрадиционных техник.

Физвоспитание.

Ведущая деятельность – двигательная, формы : подвижные игры,

эстафеты.

Социально-коммуникативное развитие.

Ведущая деятельность – коммуникативная.

Формы : беседы о бережном отношении к своему здоровью.

ЛИТЕРАТУРА:

• Т,Ф. Саулина, «Знакомим дошкольника с ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», Из-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», М., 2014;

• Н. В. Елжова, «ПДД в детском саду», Из-во ФЕНИКС, 2014.;

• И. И. Лыкова, В. А. Шипунова, «Дорожная азбука. Детская безопасность», Из-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2013г. ;

• А. И. Сорокина, «Дидактические игры в детском саду»,

Из-во «Просвещение» 2012г. ;

• Андрей Усачев, «Правила дорожного движения для будущих водителей и родителей», Из-во «Школьная библиотека» 2013г.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» села Березина Речка Саратовского района Саратовской области.

Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Сл. 2 «Семья для ребенка – это источник.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Взаимодействие детского сада и семьи на основе возрождения народных традиций Для современного периода в образовании характерны поиск духовного единства общества, смена жизненных приоритетов молодежи, разрушение ценностей.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ - детский сад 44 "Золушка" Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Каримова Гульчечек Фаатовна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников.
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 22:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД