Ольга Козина
Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РКЦ-ММЦ)
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Взаимодействие семьи и детского сада по охране жизни ребенка».
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ д/c № 18 комбинированного вида
Козина Ольга Борисовна
Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников,» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одинцовский муниципальный район 2015г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Полное название проекта:
«Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников».
Автор проекта: Козина Ольга Борисовна.
Продолжительность проекта: долгосрочный
(с 15 сентября 2014г. по 31 мая 2015г.).
Тип проекта: познавательно – исследовательский,
творческий.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.
Возраст детей: 5-7 лет.
I.Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
II. Актуальность проекта: показать родителям, педагогам и всем воспитывающим взрослым, каким образом, с помощью каких приемов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребенку и его родителям приходится сталкиваться в жизни. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью.
III. Цель Проекта.
Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний субъектов педагогического процесса по проблемам безопасности жизнедеятельности воспитанников детского сада, в практическом здоровьесберегающем проектировании, способствующем развитию бережного отношения к своему здоровью, духовно-нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
Для детей:
Сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях;
Получить знания о правилах безопасного поведения на дорогах;
Помочь дошкольнику овладеть умением самостоятельно действовать в тех или иных ситуациях (учить быстро и правильно оценивать такие ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью;
Научить дошкольника оценивать собственные возможности по преодолению опасности;
Расширить социальный опыт безопасного общения и поведения;
Выработать у дошкольника привычку соблюдать меры предосторожности на дорогах и в повседневной жизни.
Для педагогов:
Познакомить воспитанников с основами безопасного общения и поведения;
развивать интерес к познанию правил пешехода, раскрыть значимость знания правил пешехода;
научить воспитанников быть внимательными и осторожными в различных жизненных ситуациях;
сформировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и ценностных ориентиров, помочь осмыслить значение социальных норм и правил, познакомить с этикетом в доступной форме;
воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их;
в игровых ситуациях и воспитательных беседах формировать у детей умение находить конструктивный выход из сложившихся ситуаций, принимать адекватное решение и соответственно этому действовать;
в воспитательных беседах и тренингах познакомить воспитанников с ситуациями насильственного поведения со стороны незнакомых людей и научить, как действовать в таких ситуациях;
воспитывать уверенность в себе, чувство собственного достоинства;
поддерживать желание самостоятельно и адекватно пользоваться полученными знаниями в различных ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми;
помочь дошкольникам разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо;
создание развивающей среды направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
организация совместной деятельности детей и родителей, по решению проблемной ситуации проекта.
Для родителей:
принимать активное участие в образовательном процессе.
помогать ребенку в изучении Азбуки Безопасности;
приобщение к совместной деятельности с ребенком.
Для социума:
Раскрыть значимость расширения детского кругозора – знакомство с основами безопасного общения и поведения в различных жизненных ситуациях: дома и на улице, в транспорте и общественных места, в гостях и во время прогулки, экскурсий, путешествий.
Формы проведения итогового мероприятия проекта: досуговая.
Название итогового мероприятия - Викторина. «Наша безопасность».
IY.Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Y. Продукты проекта:
Для детей: праздник "Весёлое путешествие", «Страна Светофория», выставка детских работ " Твои помощники на дороге", «Огонь – друг, огонь – враг!», «Правила поведения на природе».
Для педагогов: подборка методической литературы по теме проекта, создание картотек по разделам: «Безопасность собственной жизни»; «Бережем свое здоровье» : «Безопасность на дорогах и улицах»; «Безопасный отдых на природе».
Для родителей:
Заполнение анкет по теме проекта.
Знакомство с Азбукой Безопасности для совместной работы с педагогами и детьми.
Для социальных партнеров: размещение на сайте детского сада материалов и фотографий по теме проекта, обратная связь с использованием продуктов детского творчества (рисунки, аппликация).
YI. Ожидаемые результаты работы по проекту:
Для детей:
формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
знакомство и обсуждение с детьми в повседневной жизни темы Проекта.
Для педагогов:
Создание системы педагогического взаимодействия, направленного на специально организованное обучение, совместная деятельность воспитателя с детьми, родителями, самостоятельная деятельность детей.
Для родителей:
Активное участие родителей в Проекте.
Совместно с педагогами помочь сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, учить оценивать собственные возможности по преодолению опасности, выработать привычку соблюдать меры предосторожности.
Для социальных партнеров:
Поддержание тесных связей с социумом: поддерживать тесные связи с работниками ГИБДД.
YII.Перспективы реализации проекта.
Проект может быть реализован в группе компенсирующей направленности МБДОУ д/c № 18 «Семицветик».
Проект способствует консолидации усилий педагогов и родителей по формированию осознанно-правильного отношения к здоровьесберегающим аспектам воспитанников детского сада. Дети получают практические знания осознанного поведения по охране своей жизни, изучению правил поведения в социуме по ОБЖ,
тем самым отвечая параметрам Федеральных государственных требований.
МБДОУ детский сад № 18 комбинированного вида
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников».
Автор проекта: Козина Ольга Борисовна.
Этапы проекта Действия
детей Действия
педагогов Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) Попытки найти решение проблемной ситуации; наблюдение, рассматривание иллюстраций,
слайдов, беседы, чтение стихотворений, сказок. Сбор методической литературы по теме проекта; консультация для родителей,
рекомендации родителям,
знакомство с опросником «Дорожная азбука»
анкетирова-ние родителей. Консультация,
для родителей "Берегите своих детей!"
приобретение необходимых материалов и пособий по данной теме.
Деятель-ностный
непосредствен-ная деятельность по проекту, поэтапная оценка. Разучивание стихотворений по теме Проекта. Рассматрива-ние иллюстраций «Я – пешеход!», «Огонь- добро, огонь – зло»,
о природе, беседы, дидактические игры.
Ручной труд: рисунки, аппликация, работа с пластилином, соленым тестом по теме проекта. Организован-ная деятельность с детьми.
Подборка занятий по изучению правил дорожного движения.
Подборка стихотворе-ний о транспорте.
Подборка: «Загадки о знаках дорожного движения»;
«Стихи о правилах дорожного движения».
Подборка дидактичес-ких игр о правилах дорожного движения.
Фотовыстав-ка «Внимание – дорога!».
Встреча с инспектором ГИБДД.
Выставки художествен-ного творчества
«Я – пешеход!».
«Огонь-друг!
Огонь враг!» Чтение сказок
детям дома по теме проекта.
Участие в мастер классах. Совместная творческая деятельность с детьми: художествен-ное творчество по теме проекта.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия) Участие в празднике
«Пропали дорожные знаки».
Представление своих работ на выставке. Творческая гостиная «Я – пешеход!».
Акция «Сохраним жизнь нашим детям!».
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников».
Познавательное развитие.
Ведущая деятельность – познавательно-исследовательская.
формы : проблемная ситуация – формирование опыта безопасного поведения дошкольника. Речевое развитие.
Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок, проведение дидактических игр по теме Проекта. Художественно эстетическое восприятие.
Ведущая деятельность – продуктивная, формы : рисунки и аппликации по теме проекта с использованием традиционных и нетрадиционных техник.
Физвоспитание.
Ведущая деятельность – двигательная, формы : подвижные игры,
эстафеты.
Социально-коммуникативное развитие.
Ведущая деятельность – коммуникативная.
Формы : беседы о бережном отношении к своему здоровью.
ЛИТЕРАТУРА:
• Т,Ф. Саулина, «Знакомим дошкольника с ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», Из-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», М., 2014;
• Н. В. Елжова, «ПДД в детском саду», Из-во ФЕНИКС, 2014.;
• И. И. Лыкова, В. А. Шипунова, «Дорожная азбука. Детская безопасность», Из-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2013г. ;
• А. И. Сорокина, «Дидактические игры в детском саду»,
Из-во «Просвещение» 2012г. ;
• Андрей Усачев, «Правила дорожного движения для будущих водителей и родителей», Из-во «Школьная библиотека» 2013г.