Приложение МААМ

Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы

Юлия Рыжкова
Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» села Березина Речка Саратовского района Саратовской области

Исследовательская работа

по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы

«В мире много интересного!»

Подготовила и провела Ю. Б. Рыжкова

Апрель 2016г.

Публикация «Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы» размещена в разделах

исследовательская работа по теме :

«В мире много интересного - Дошкольникам о правилах безопасного поведения в природе»

Гипотеза:

«В природе всё взаимосвязано! Чтобы не нарушить взаимосвязь людям надо соблюдать правила безопасного поведения…

Введение:

Почему так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения?

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного. Только знания о них, особенностях их поведения и правилах взаимодействия с ними могут оградить ребёнка от нежелательных последствий.

Основная цель этой работы –

-подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде

Цель:

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

- формировать у детей представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, при встрече с ядовитыми растениями и грибами, закрепить знания о них.

- Формировать у детей знания безопасного поведения.

- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое творчество

Участие в исследовательской деятельности :

В исследовательской деятельности участвует

16 человек подготовительной разновозрастной группы

ОГЛАВЛЕНИЕ :

1. Введение:

-Беседы, анкетирование,

-рассматривание наглядного материала,

-наблюдения познавательного характера "Растения живые существа", "Первые цветы на участке".

Познавательные беседы "Правила поведения в лесу".

Наблюдения в природе, за одуванчиками на участке.

Труд в природе на участке (поливка, рыхление, опрыскивание, удаление сорняков).

-чтение художественной и познавательной литературы:

Чтение художественной литературы: Г. Паустовский "Заботливый цветок", А Пришвин "Иван-чай", "Фиалка".

Познавательной цикл из серии «Всё обо всём».

Художественно-эстетическая деятельность : коллективная работа, индивидуальные рисунки в соответствии с темой: «Радуга», «Гроза»

Аппликация "Ландыш", "Букет нарциссов". Лепка и природный материал Рисование "Одуванчики". Оригами "Тюльпаны ".

2. Организация и проведение исследования :

НОД «Ядовитые растения»

НОД «Ядовитые и лекарственные растения»

НОД «В мире много интересного»

НОД «Гроза»

НОД «В мире много интересного –правила безопасного поведения в природе»

3. Игры (лото, разрезные картинки, пазлы, подвижные игры- «шестиногие малыши», «Во саду ли в огороде.», «Садовник», сюжетно-ролевые игры «По лесной дорожке», «Лесник»

4. Анкетирование. Выводы и результаты исследования.

АНКЕТИРОВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ :

Критерии оценки:

Полный ответ на все вопросы, осознанность, оригинальность суждений, ответственность, проявление познавательной активности, проявление самооценки, самоконтроля – 100%

Апрель 2016г. В природе всё

взаимосвязано Растения ядовитые, растения лекарственные.

Что я знаю о грибах? Насекомыеобитатели луга. Правила правильного поведения в природе Что я знаю о дожде, грозе, молнии? Правила правильного поведения при грозе Что такое

Безопасность?

Фамилия, имя воспитанников Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К

Выводы и результаты исследования :

Познавая окружающий мир, мы учимся взаимодействовать с ним, не боятся его, принимать его каким он есть, формируем умение осторожности, исследования. Совершенствую действия, познавательного характера, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, направленную на получение необходимой информации в соответствии с целями деятельности. Ставить цель, составлять собственный алгоритм, обнаруживать несоответствия, корректировать свою деятельность самостоятельно и с помощью взрослого. Побуждая детей, к самостоятельности в игровых моментах, (постановка и поиск решения вопроса, загадки, путешествия) вызвало эмоционально-положительный отклик от участия в данной деятельности.

По результатам анкетирования, дети с интересом участвовали в исследовательской работе. В соответствии с уровнем познавательной активности, имеют разный результат, который повысился за счёт проведённой систематической работы и нашёл активный отклик в повседневной жизни детей в свободное время, на прогулке, в период пребывания дома. Что является положительной оценкой, проведённой работы.

Публикации по теме:

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа «Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения» Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах в младшей группе Образовательная.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Исследовательская работа воспитанницы подготовительной группы «Сильное, большое, грациозное животное» Тема: «Сильное, большое, грациозное животное» Цель: расширять и углублять представление детей о диких и домашних животных. Задачи: -формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы» Программное содержание. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать учить переходить через проезжую.

Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Сл. 2 «Семья для ребенка – это источник.

Отчет о работе за 2012–2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Отчет о работе за 2012 -2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Работа проводилась.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Буклеты «Дети – это залог будущего. Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и если мы не примем каких-то консолидированных мер, то проиграем.

Развитие продуктивной деятельности (лепка, аппликация) по формированию основ безопасности жизни дошкольников «Развитие продуктивной деятельности (лепка, аппликация) по формированию основ безопасности жизни дошкольников» (из опыта работы). Продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы
Опубликовано: 19 июня 2016 в 10:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рыжкова (УИ 266277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД