Развитие продуктивной деятельности (лепка, аппликация) по формированию основ безопасности жизни дошкольников

Патимат Ибрагимова
Развитие продуктивной деятельности (лепка, аппликация) по формированию основ безопасности жизни дошкольников

«Развитие продуктивной деятельности (лепка, аппликация) по формированию основ безопасности жизни дошкольников»

(из опыта работы).

Продуктивная детская деятельность - деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п., обладающего определенными заданными качествами (Н. И. Ганошенко).

Продуктивная деятельность - это превращение того или иного исходного материала в конкретный продукт в соответствии с поставленной целью (замыслом). Такой вид деятельности, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности – рисование, лепку и аппликацию, создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка – дошкольника, они носят моделирующий характер, то есть отображают особым образом реальный мир.

Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием дошкольников. Каждый вид продуктивной деятельности несет в себе - развивающие функции.

В рисунке, лепке, аппликации учу детей передавать свои впечатления об окружающем мире и выражать свое отношение к нему. У детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Изображение детьми предметов и явлений действительности – это вместе с тем и отражение их отношения к этим предметам и явлениям. Для умственного развития детей большое значение уделяю постепенно расширяющемуся запасу знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Элементы рисования, лепки, аппликации интегрирую в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие»- это способствует развитию речи детей, развиваю сенсорных и умственных способностей. Привлекаю детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, предлагаю детям рассказать о своих рисунках, лепке, высказать суждения о работах других детей

В процессе продуктивной деятельности дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения:

• знакомлю с геометрическими объемными формами;

• даю представления о значении симметрии, равновесия, пропорций;

• уточняю понятия о стороне, углах, центре;

• знакомлю с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.

Специфические навыки работы с конкретным материалом и инструментами закладываются в своей основе уже в младшем дошкольном возрасте в процессе опробования возможностей этих материалов. Привлекаю детей к своего рода игре-экспериментированию - к целенаправленной продуктивной деятельности. Приучаю к мотивации «сделать вещь хорошо».

Одним из условий успешной реализации ФГОС ДОО является организация развивающей предметно – пространственной среды. Стандарт требует, чтобы развивающая ППС была содержательной, насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Придерживаясь требованиям Стандарта, в особенности Безопасности – (по ФГОС ДОО)- это соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В нашей группе «Лесовичок» имеется Центр по развитию продуктивной деятельности дошкольника «Веселые карандаши», который включает в себя изобразительные материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации и конструирования. Центр по развитию продуктивной деятельности продуман с позиции соответствия не только решаемым задачам, но и требованиям красоты. Нами в Центре подбирается материал, предназначенный детям старшего дошкольного возраста, но кроме них включаем примерно 15 % материалов, ориентированных на более старший возраст (примерно 1 год).

Это объясняется тем, что во – первых опережение сверстников в развитии, и чтобы не тормозить их дальнейшее продвижение.

Во – вторых – детское экспериментирование с новым, более сложным материалом открывает перспективу саморазвития. (ПРОЕКТ «Волшебная соль», смешивание красок).

Все работы детей обязательно выставляю, т. к. это имеет огромное воспитательное значение, дети увидев свои работы, среди работ других, получают возможность сравнить их, кроме того они чувствуют себя комфортнее уже и от того, что и их работа выставлена среди других.

На занятиях продуктивной деятельности обязательно проговариваю, напоминаю правила безопасной работы:

Уже начиная со средней группы, с детьми перед началом деятельности вспоминаем правила безопасности работы с ножницами, с которыми мы ознакомились во время бесед в утренние и послеобеденные часы.

Правила безопасной работы с ножницами.

• Ножницы клади кольцами к себе.

• Подавай ножницы кольцами вперёд.

• Не оставляй ножницы открытыми.

• Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

• Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

• При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это

требуется.

• Бери то количество клея, которое требуется для

выполнения работы на данном этапе.

• Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или

салфеткой, осторожно прижимая её.

• Кисточку и руки после работы хорошо вымой с

мылом.

Правила безопасной работы с пластилином.

1. Работай с пластилином только на специальной доске для лепки.

2. Перед работой выбери нужный цвет. Обрежь нужное количество стекой.

3. Если пластилин твердый, согрей его теплом своих рук.

4. По окончании работы руки сначала вытри сухой тряпкой, а затем вымой их с мылом

Охрана труда.

Правильная посадка во время работы

Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

Свет должен падать слева или спереди.

Нельзя опираться грудью на стол.

Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Таким образом, в процессе грамотно организованной продуктивной деятельности, соблюдая основы безопасности жизни дошкольников мы формируем такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.

Приучаем детей быть активными в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подбирать материал, использовать разнообразные средства художественной выразительности, также аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать только необходимые материалы в определенной последовательности.

Публикации по теме:

Фотоотчет по формированию основ безопасности (младшая группа)Фотоотчет по формированию основ безопасности (младшая группа) Безопасность – это не только и не сколько физическая защита, засовы, это в первую очередь духовное состояние. (Шершнев Л. И.) Дошкольный.

Сценарий досуговой деятельности по формированию основ безопасности (ПДД) «Ребята, давайте играть по правилам» КОНСПЕКТ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ (ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ) «Ребята, давайте играть по правилам»Тема:.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.

Конспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группеКонспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Священное озеро-Байкал» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки.

Проект по формированию основ безопасности «Дорожная грамота» (средний возраст) Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы,.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни неизбежно затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей.

Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет.

Сенсомоторное развитие дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Цель: «Развитие сенсомоторных навыков детей средствами художественно-продуктивной деятельности». Задачи: • Закреплять умение детей вычленять.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развитие продуктивной деятельности (лепка, аппликация) по формированию основ безопасности жизни дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2016 в 18:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...