Приложение МААМ

Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика»

Татьяна Костюченко
Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Наблюдение за березкой.

Цель: Познакомить с названием березы. Научить детей находить у дерева ствол, ветки, рассказать о корне.

2. Труд подсыпать березку снегом.

Цель: Воспитывать у детей желание ухаживать за деревьями. Прививать любовь к природе.

3. «Пройти по мостику».

Цель: Учить сохранять правильную осанку при ходьбе по скамейке.

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах

4. Подвижная игра: «Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

5. Подвижная игра: «Лиса и зайцы».

Цель: Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами. Тренировать память, внимание, воображение детей. Развивать быстроту движений. Развивать ориентировку в пространстве.

6. Рисование «Снеговика на снегу».

Цель: Развивать воображение детей, изобразительные навыки. Закрепить рисование снеговика на память.

7. Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Цель: Продолжать учить детей прыгать с «кочки на кочку». Развивать мышцы ног и двигательную активность.

8. Игра «Самолеты».

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

9. Подвижная игра «Снеговик и снежинки».

Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры, хором произносить текст. Материал: лопаты детские, шарик воздушный, письмо, палочки для рисования на снегу, скамейка, обручи, маска лисы, зайцев, снежинки, Снеговик. Ход: Дети одеваются на прогулку. Входит Снеговик. Снеговик: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко. Вставили морковку. Глаза – угольки, Губы - сучки. Холодная большая. Кто я такая? Дети: Снежная баба. Снеговик: Ребята, вы куда собрались? Дети: На прогулку. Снеговик: Тогда одевайтесь быстрей, теплей, а я пойду вниз, у вас здесь жарко, я внизу подожду (уходит). Выходят на прогулку, дети смотрят по сторонам, Снеговика нигде нет. Воспитатель: Ребята, снеговик спрятался от нас. Посмотрите, сколько у нас на участке деревьев. Снеговик спрятался где – то там. Хотите, я вам загадаю загадку. На полянке девчонки. В белых рубашонках. Дети: (ответы детей – березы). Воспитатель: Ребята, а у нас на участке есть березы? (ответы детей). Посмотрите. Какая красавица белая береза. Какой у нее красивый белый ствол, а на стволе кора она шершавая. Ой, какое вижу чудо! Белый снег лежит повсюду! И вверху и на земле! Прикоснулась я к коре. А она белым – бела! И зачем же навела. На коре полоски. Белая березка? Ф. Соколова. Ребята, что есть еще на стволе? (ответы детей – веточки). Летом, что было на веточках? (ответы детей – листочки). А сейчас, где они? (ответы детей). Сколько было листиков на дереве? (ответы детей – много). А сейчас? (ответы детей – ни одного). Дети мы посмотрели ствол и веточки, а что в земле у березы есть? – корешки. По этим корешкам береза пьет. Если корешки замерзнут, то дерево (березка) погибнет. Послушайте, какое я стихотворение знаю о березке. В зимнее время грустно березки. Нет у березки теплой одежки. Холодно ей одиноко в лесу. Как я бедняжку березку спасу. Ребята, давайте засыпим снегом у березки корешки, чтобы ей теплее было. (дети вместе с воспитателем лопатками подсыпают березки) Молодцы, хорошо поработали. Сколько мы засыпали снега? (ответы детей – много). Смотрите березки «согрелись» и стали еще красивее и улыбаются. Они говорят вам спасибо. А у нас на участке есть еще березки (ответы детей). (на березки весит воздушный шарик). Ребята, чтобы подойти к шарику, нужно пройти по мостику, и не упасть в речку (дети идут по скамеечке). Какой мостик? (ответы детей – длинный). А по ширине? (ответы детей – узенький). (подходим к березке, достаем шарик, в шарике письмо от Снеговика). Какой большой красивый конверт. Интересно, от кого оно? На комок кладем комок, На голову – ведро. Вместо носа ловко. Поставим мы морковку (снеговик). От снеговика. Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались. Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим. Письмо (читаю). Ребята, давайте с вами играть в прятки. Я спрятался. А вы меня будете искать. Сейчас вы сделаете поезд и поедите на нем. Предлагаю детям стать друг за другом, сама становлюсь впереди них и говорю "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается. Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше. Дети двигаются под текст - стихотворения Т. Волгиной «Паравозик». Чух – чух! Чух – чух! Мчится поезд во весь дух. Чух – чух! Чух – чух! У - у – у – у – у! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу! У – у – у – у – у! (Увеличивается скорость движения). Загудел паровоз. И вагончики повез: Чух – чу! Чух – чу! Далеко укачу. Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? (дети останавливаются). Посмотрите мы приехали на лесную полянку. На лесной опушке. Спрятались зверята. Беленький зайчонок. Рыженький лисенок. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы» (показываю шапочки зайцев и лисы). А какие зайчики? Как они умеют прыгать? (дети прыгают). Что кушают зайчики? (ответы детей). Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у вас буду я, (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда проснется, увидит вас и скажет а, вот вы зайки – нужно будет бежать в свой домик. Читаю стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту: На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков). Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками). Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает детей). Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики). Игра повторяется по желанию детей несколько раз. Читаю дальше письмо. Сейчас возьмите волшебные палочки и нарисуйте на снегу меня Снеговика. Снеговик прислал волшебные палочки, которыми просит нас нарисовать его на снегу (дети вместе с воспитателем рисуют). Какой формы голова у Снеговика? (ответы детей – круглой). А туловище у Снеговика? (ответы детей – круглое). У тебя Дима, какой получился снеговик? (ответ – большой). А у Насти? (ответ – маленький). Читаю письмо. Чтобы найти меня нужно пройти по болоту «С кочки на кочку». С кочки на кочку прыгни скорей. С кочки на кочку прыгни быстрей. (прыжки на двух ногах из обруча в обруч, диаметр 30 – 35см). А теперь вы будете «Самолеты» и полетите к березке. К полету приготовиться. «Завести моторы!» (дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р – р – р». После сигнала «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. Как летит Юлин самолет? (ответ – высоко). А твой Никита? (ответ – низко). По сигналу «На посадку!» дети направляются к березке (самолеты возвращаются и приземляются). Игра повторяется по желанию детей несколько раз. (дети находят Снеговика). Снеговик: Ребята, вы меня нашли. Давайте поиграем в игру «Снеговик и снежинки». Дети встают в круг вокруг водящего – Снеговика. В руках у них «снежинки». Произносим слова: Вот снежинка, посмотри! Вот снежинка, посмотри! Если хочешь ее взять, То попробуй нас догнать! После этих слов все разбегаются, а водящий – Снеговик старается догнать игроков, «поймать снежинку». Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети убегают от Снеговика, он ловит снежинок. Игра по желанию детей может повториться 2 – 3 раза. Снеговик: Ребята, мне было интересно с вами. Вы все справились с заданиями. А еще вы замечательные друзья и помощники. А сейчас пришло время попрощаться. До свидания, дети! Дети: До свидания, Снеговик! Приходи еще!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Весенние стихи для детей * * * Словно солнышко сияет Маковка на храме. С веткой вербочки шагает Саша рядом с мамой. В церковь Сашенька идет С чистой, светлой верою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 10:03
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченко (УИ 105793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД