Образовательная ситуация по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»

Юлия Мальцева
Образовательная ситуация по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников средней группы

Образовательная ситуация: «В гостях у трех медведей».

Цель:

• Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

• Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

• Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование: Колобок (игрушка); шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, (желтого, оранжевого, синего и черного цвета); лист белой бумаги (квадрат, на каждого ребенка; цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

1) Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята сегодня к нам в гости пришел Колобок. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Колобок приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

Воспитатель: - Какие они по длине?

Дети: (Короткая и длинная)

Воспитатель: - А какие они по ширине?

Дети: (Широкая и узкая).

Воспитатель: - По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?

Дети: (По короткой – широкой дорожке).

Воспитатель: Пойдем по короткой - широкой дорожке.

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

Часть I

1) Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

2) Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

3) Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

4) Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя". Колобок приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате?

Дети: (Стол, стулья, чашки).

Воспитатель: - Посчитайте, сколько чашек на столе?

Дети: (Три).

Воспитатель: - Какого они размера?

Дети: (Большая, поменьше, самая маленькая).

Воспитатель: - Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?

Дети: (Три)

Воспитатель: - Какой первый стул по высоте?

Дети: (Высокий)

Воспитатель: - Какой второй стул по высоте?

Дети: (Пониже)

Воспитатель: - А который по счету самый низкий стул?

Дети: (Третий)

Воспитатель: - Дима, а самый высокий стул, какой по счету. (Первый)

Воспитатель: - Пройдемте в другую комнату. - Что в ней находится?

Дети: (Кровати)

Воспитатель: - Сколько кроватей в спальне?

Дети: (Три)

Воспитатель: - Соня, давай посчитаем (ребёнок считает кровати).

Воспитатель: - Какие они по ширине?

Дети: (Широкая, поуже, самая узкая.) Молодцы.

Воспитатель: - Ребята подскажите Колобку, сколько медведей живет в избушке?

Дети: (Три).

Воспитатель: Почему?

Дети: - (Потому что там три стула, три кровати, три чашки, три кровати).

Воспитатель: Правильно. Дети, скажите мне, пожалуйста,- Сколько стульев? Дети: (Три).

- Сколько чашек? Дети: (Три).

- Сколько кроватей? Дети: (Три).

Воспитатель: - Если всего по три, как можно сказать?

Дети: (Поровну).

Воспитатель: - За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам шишку.

А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой (дети идут как медведь).

Папа мишка был большой (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).

А сынок малютка просто (садятся на корточки).

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).

Воспитатель: - Нас Колобок приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги.

Воспитатель: - Возьмите в руки лист бумаги. Представьте, что перед нами лежит пирог.

- Как мы будем делить пирог?

Дети: - Делить будем путем сгибания листа пополам. (Выполняют).

Воспитатель: - На сколько частей мы его поделили?

Дети: (На две части)

Воспитатель: - А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога?

Дети: (Нет)

Воспитатель: - Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

Дети: (Еще раз сложить его пополам.) (Выполняют).

Воспитатель: - Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

Дети:- (На четыре равные части.)

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием, Настасья Петровна кладёт вам в корзинку еще одну шишку.

Часть II «Отгадай загадку»

Воспитатель: - Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка полезла другой в ушко

Дети: (Иголка с ниткой) (на доске иголка)

Воспитатель: - Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

Воспитатель: - Про какую цифру говорится в следующей загадке.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу

Дети: (Очки)

Воспитатель: - Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи!

Дети: (Светофор)

Воспитатель: - Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Саша, посчитай цвета светофора (Зелёный, жёлтый, красный)

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет,

Дети: (Подушка).

Воспитатель: - Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Миша, посчитай пожалуйста. (четыре).

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Дети: (Пальцы на руке)

Воспитатель: - О какой цифре говорится в загадке? Даша, давай посчитаем, сколько пальцев на руке (ребёнок считает).

Воспитатель: - За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Колобок дарит вам две шишки.

- А сейчас, Ребята, Колобок хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Дети: (утро – жёлтым цветом, день – оранжевым, вечер – синим, ночь – чёрным цветом).

Воспитатель: - Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Часть III Игра: "Фонарики".

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром, желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем, оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, черный)

Воспитатель: - Молодцы! Вот вам еще одна шишка. Присаживайтесь на свои места.

3. Осмысление игры. Итог.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: - Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

Дима: (Пять).

Воспитатель: - Ой, какие молодцы, ребята, а напомните мне, пожалуйста, за что вы получили первую шишку?

Дети: (За то, что правильно посчитали стулья, чашки, кровати).

Воспитатель: - А вторую, за какое задание?

Дети: (За то, что правильно разделили пирог на четыре части).

Воспитатель: - А третью и четвёртую шишку, за что вам подарил Колобок?

Дети: (За то, что правильно отгадали загадки и назвали цифры).

Воспитатель: - И пятую за что вы получили?

Дети: (За то, что правильно соотнесли карточки, которые соответствуют частям суток).

Воспитатель: - Вам понравилось в сказке?

Дети: (Да, очень понравилось).

Воспитатель: - За то, что Колобок нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе скажем ему «Спасибо»! (дети благодарят Колобка).

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?

Дети: (По короткой – широкой дорожке).

- До свидания!

Публикации по теме:

«Тарелочки для трёх медведей». Конспект НОД по лепке в средней группе Цели: 1. Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей» Тема: «В гостях у трех медведей» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов,.

Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

НОД «В гостях у трёх медведей» (ранний возраст) Игровая ситуация С детьми 2-3 лет В ОО «Познавательное развитие» «В гостях у трёх медведей» Воспитатель: Новикова Валентина Леонидовна.

Конспект комплексного занятия «В гостях у семьи медведей» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 2.1 Семья. Человек. «В гостях у семьи медведей» Цели оод : 1. Учить различать, выделять и.

Выставка медведей в Хельсинки (фоторепортаж)Выставка медведей в Хельсинки (фоторепортаж) Хочу поделиться впечатлениями от посещения передвижной международной художественной выставки. Она удивительна тем, что холстами на ней.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная ситуация по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 20:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...