Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей»

Виктория Комарова
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей»

Цель: закрепить знания детей в счете до трех.

Задачи:

1. Закрепить умение считать в пределах 3.

2. Учить сравнивать предметы одинаковые по количеству (столько же, сколько).

3. Упражнять в сравнении предметов по величине.

4. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру).

5. Координировать речь с движением.

Оборудование: игрушка медведь, две ленты разной длины, картинка елка с тремя шишками, шишки, картинка домик, иллюстрация из сказки «Три медведя», альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» А. Толстого.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишутка и приглашает нас в сказку в лес. Пойдем с Мишуткой в гости? (ответ детей).

Воспитатель: Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине одинаковые или разные?

Дети: Разные – одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая елочка. Давайте посчитаем, сколько шишек висит на елке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно 3. Ребята, смотрите под елочкой лежат шишки. Давайте посчитаем, сколько шишек лежит под елочкой? (ответы детей). А где шишек больше на елке или под елкой?

Дети: Поровну, на елке шишек столько же сколько и под елкой.

Воспитатель: Давайте представим, что мы все медведи, как идет мишка?

Физкультминутка

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Показать, как идет, переваливается медведь :

- Мишка косолапый

По лесу идет.

Делаем вид, что собираем шишки в карман:

- Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб.

Стучим кулаком в лоб:

- Мишка рассердился

И ногою - топ!

Рычим и топаем ногой.

Воспитатель: Вот мы и пришли (воспитатель выставляет картинку домик). Отгадайте, чей это домик?

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это три медведя (воспитатель выставляет картинку трех медведей).

Мишутка приглашает в избушку медведей и просит рассказать, что находится в комнате.

Ответы детей: стулья, кровати, чашки.

Воспитатель: Сколько стульев в домике, давайте посчитаем.

Дети: 3, стульев столько – сколько медведей.

Воспитатель: А сколько кроватей?

Дети: 3, кроватей столько – сколько медведей;

Воспитатель: Сколько чашек стоит на столе?

Дети: 3, чашек столько – сколько медведей.

Воспитатель: А какие они по величине? Какая чашка у Михайло Ивановича?

Дети: большая.

Воспитатель: А у Настасьи Петровны?

Дети: поменьше.

Воспитатель: А у Мишутки

Дети: маленькая чашка.

Вочпитатель: Ребята, давайте вспомним, а сколько чашек с похлебкой съела Маша?

Дети: 3 чашки.

Воспитатель: Правильно. А медведям ничего не досталось. Так давайте же накормим наших мишек.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой,

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом,

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Птицы песенки поют

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот,

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»,

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь,

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

Воспитатель: Вот мы и размяли наши ручки, наши пальчики и теперь можем для наших медведей сделать чашки.

Дети делают чашки.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с мишуткой, скажем ему: До свидания!

Вам понравилось наше путешествие в сказку? У кого мы были в гостях?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе Тема: «Мисочка для трех медведей» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе Тема: «Мисочка для трех медведей» Программное содержание: * Учить:.

Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у трех медведей» «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ». Задачи: - Формировать умение детей ориентироваться в пространстве. - Закрепить умение сравнивать предметы по.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с воспитанниками второй младшей группы с применением ИКТ Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя», дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки, иллюстрации к сказке очень.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы «В гостях у трех медведей». Цель: Формирование сравнительных представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у цифры 5» Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5. Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Зайца» ГБОУ «Школа № 2083» СП «Знамя Октября» ДО «Росинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП (средняя группа) Составила воспитатель Андрияненкова А. В.

Оформление детского сада «Чаепитие у трех медведей»Оформление детского сада «Чаепитие у трех медведей» Сейчас уже трудно поверить, что два года назад наша клумба была просто территорией, заросшей пыреем и дикорастущим физалисом, с прогнившим.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей»Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Тема: «В гостях у трёх медведей». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 20:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки