Тамара Титова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи
во второй младшей группе
Тема «В гостях у животных»
Задачи:
• Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;
• Закреплять названия животных и их детенышей;
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
• Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;
• Активизировать употребление прилагательных;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у животных“» размещена в разделах
• Активизировать употребление глаголов;
• Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Используемые материалы: наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей.
Ход занятия:
Приветствие:
Соберемся дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях (воспитатели нашего детского садика). Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.
- Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе лежит, Что это? Правильно, узелок. Интересно, что там внутри. Около этого узелка я нашла письмо. Интересно, кто его нам прислал?
Загадка:
У нее рога, копыта
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка
И нальет нам молока.
(корова)
Правильно письмо нам прислала корова. В нем написано, что чтобы открыть узелок нужно выполнить несколько заданий.
1 задание: Давайте вспомним, каких домашних животных мы знаем?
Д/и «Отгадай, что это за животное?»
Сторожит, грызет, лает…кто это? (собака)
Мяукает, ласкает, царапается… кто это? (кошка)
Хрюкает, роет землю… кто это? (свинья)
Ржет, бегает, скачет… кто это? (лошадь)
Мычит, жует, ходит, дает молоко… кто это? (корова)
Какие животные называются домашними?
Правильно те, которые живут рядом с человеком и человек о них заботится.
А как разговаривают домашние животные?
Кошка мяукает, собака гавкает, корова мычит, свинья хрюкает, лошадь ржет.
Молодцы, вы справились с заданием, можем развязать узелок.
- Ой, тут еще один платочек. Давайте выполнять следующее задание.
2 задание. Ой ребята посмотрите, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамочки переживают. Как мы им можем помочь? Давайте поможем поймать деток и отвести к мамам. (на столе карточки домашних животных и их детенышей)
Вот видите ребята у каждого домашнего животного есть детеныш. Давай те их назовем. Д/и «Назови детенышей»
У кошки… (котенок)
У собаки… (щенок)
У лошади… (жеребенок)
У коровы (теленок)
У свиньи (поросенок)
- Молодцы! Мы справились с этой задачей, можно открывать платочек. Посмотрите тут еще платочек. Давайте выполнять следующее задание.
3 задание. Физкультминутка
Подвижная игра. «День - ночь».
- Ребята, что делают все звери днем (бегают, прыгают, а что ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что мы звери, когда я говорю – день, вы прыгаете, бегаете, а когда ночь, вы садитесь на корточки и засыпаете.
Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Последний раз «ночь».
А ранним утром проснулись животные их пора отпустить погулять. Выходят они из своих домиков, а с утра ветерок дует, деревья качает. Давайте встанем в круг и выполним упражнение «Ветер дует нам в лицо».
Молодцы. Садитесь.
Открываем еще платочек. Опять здесь платок.
4 задание. Ребята давайте вспомним где живут домашние животные? ( на столе картинки: коровник, конюшня, будка, дом, свинарник). И рассказать про животного какой, какая? Где живет корова? Корова живет в коровнике. Корова какая? Корова большая, красивая… И так про всех животных
- Молодцы ребята все вы знаете. Давайте скорей открывать платочек. Вот опять платок. Нужно выполнить последнее задание.
5 задание. Посмотрите ребята я решила покормит домашних животных, животные попробовали и им не понравилось, что я сделала не так?
Нужно разложить картинки правильно. Кто, что любит кушать и назвать. Собака любит косточку…и т. д.
Молодцы ребята вы все знаете. Давайте скорее открывать платочек. Ну вот опять платочек. Задание кончились, а платочки нет. Наверное мы забыли, что – то сделать? Подумайте, что мы забыли сделать?
Поблагодарить всех за занятие, и нас и гостей. Давайте скажем всем спасибо. Молодцы! Давайте вспомним еще, что мы делали на занятии? Давайте теперь открывать платок.
Открывается платок, там угощение. Как вы думаете, кто их нам прислал? Это коровушка нам прислала гостинцы.