Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у медвежонка»

Елена Варакина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ

«В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам;

2. Создавать радостное настроение, получать удовлетворение от результатов работы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у медвежонка“» размещена в разделах

3. Способствовать обогащению представления о поведении, питании животных, умению различать их по характерным особенностям облика и месте проживания;

3. Продолжать обогащать лексику детей за счет использования обобщающих слова (дикие животные, домашние животные.);

4. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

5. Развивать умение узнавать и называть цвет и геометрическую форму и находить аналогичную (цвет-зеленый, синий, красный, желтый; форму- круг, квадрат, треугольник, овал).

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, магнитная доска с изображением фермы, магнитная доска с изображением леса.

Раздаточный материал: билеты в виде геометрических фигур разного цвета по количеству детей, ягоды малины, наклейки-подарки;

Демонстрационные картинки с изображением леса, фермы, козы, лошади, ежа, лисы, корзинки.

Музыкальные фонограммы логопедических распевок про животных;

Ход занятия

Дети заходят вместе с воспитателем в зал и здороваются с присутствующими гостями.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! А вы хотите сегодня отправится вместе со мной на прогулку в лес?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А отправимся мы в лес на автобусе. Сейчас я вам раздам билеты на автобус, и каждый из вас найдет свое место, такое, как и ваш билет. (воспитатель раздает детям билеты с изображением геометрических фигур разного цвета).

- Занимайте свои места! (дети находят свои места на стульях, на которых изображена геометрическая фигура такой формы и цвета, что и в руках у ребенка).

Воспитатель: -Все готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся!

(Включается музыка и проводится песня-игра Автобус слайд презентации №1)

Воспитатель: -Ну вот мы и в лесу! (Слайд презентации №2, появляется картинка леса)

Воспитатель: -Ребята, а вы слышите кто-то плачет? (Слайд презентации №3, анимация медведя)

Воспитатель: -Здравствуй Мишка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Медведь : -У меня было много друзей, но все они заблудились в лесу. (Слайд презентации №4, медведь)

Воспитатель: -Мишка, а может мы с ребятами можем тебя помочь? Ребята, мы поможем мишке?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Тогда мы отправляемся искать твоих друзей! (Слайд №5, изображение леса, дети выполняют физкультурную минутку)

Воспитатель: -Ветер веет над лесами, (качаем руками вправо-влево над головой)

И качается трава. (качаем руками вправо-влево у ног)

Облако плывет над нами (над головой показываем руками овал)

Словно белая гора.

Ветер пыль над лесом носит, (качаем руками в стороны)

Наклоняются колосья (выполняем наклоны в разные стороны)

Вправо, влево, взад, вперед,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм, (выполняются шаги на месте)

Там немного отдохнем.

На экране появляется слайд №6 с анимационной картинкой козы

Воспитатель: - Ребята, кажется мы кого-то нашли, кто это?

Включается озвучка козы

Дети: - Коза!

Воспитатель: -Правильно, а вы знаете где живет коза, на ферме или в лесу?

Дети: - На ферме.

Воспитатель: -Тогда давайте поможем ей вернуться на ферму.

(Воспитатель дает ребенку картинку с изображением козы, и ребенок приклеивает ее к магнитной доске с изображением фермы)

Воспитатель: -А давайте споем песенку про козу.

дети вместе с воспитателем поют логопедическую песенку-распевку «ЗА- ЗА -ЗА прибежала к нам коза»

ТЕКСТ РАСПЕВКИ:

ЗА-ЗА-ЗА-ЗА-ЗА прибежала к нам коза,

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ ой беда у той козы,

ЗО-ЗО-ЗО-ЗО-ЗО не поют козлята зо,

ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ надо выручить козу.

Воспитатель: -Отправляемся дальше.

На экране появляется слайд №7 с анимационной картинкой ежа

Воспитатель: -Ребята кто это?

Дети: - ежик

Воспитатель: -А где он живет?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: -Поможем ему вернуться в лес? И споем ему песенку.

Воспитатель дает ребенку картинку с изображением ежа, и ребенок приклеивает ее к магнитной доске с изображением леса.

дети вместе с воспитателем поют логопедическую песенку-распевку «ЖА- ЖА –ЖА мы нашли в лесу ежа при

ТЕКСТ РАСПЕВКИ:

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА мы нашли в лесу ежа,

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ дали яблоко ежу,

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ ежик съел его уже,

ЖИ –ЖИ –ЖИ –ЖИ -ЖИ нам животик покажи.

Воспитатель: -Отправляемся дальше.

На экране появляется слайд №8 с анимационной картинкой лошади

Воспитатель: -Ребята кто это?

Дети: - Лошадка.

Воспитатель: -Где она живет?

Дети: -На ферме.

Воспитатель: -Правильно, отправим её на ферму, и споем ей песенку!

Воспитатель дает ребенку картинку с изображением лошади, и ребенок приклеивает ее к магнитной доске с изображением фермы.

дети вместе с воспитателем поют логопедическую песенку-распевку «Зацокали копытца ЦОК-ЦОК- ЦОК»

ТЕКСТ РАСПЕВКИ:

Зацокали копытца цок-цок-цок,

Скачи, скачи лошадка скок-скок-скок,

Тебя ладошкой хлопну хлоп-хлоп-хлоп,

Скорей беги лошадка, гоп-гоп-гоп.

Воспитатель: -Поехали дальше!

На экране появляется слайд №9 с анимационной картинкой лисы

Воспитатель: -Кто это?

Дети: -Лиса.

Воспитатель: -Где она живет?

Дети: -В лесу.

Воспитатель: -Отправим её в лес и споём ей песенку.

Воспитатель дает ребенку картинку с изображением лисы, и ребенок приклеивает ее к магнитной доске с изображением леса.

дети вместе с воспитателем поют логопедическую песенку-распевку «СА-СА-СА- это хитрая лиса»

ТЕКСТ РАСПЕВКИ

СА-СА-СА - это хитрая лиса,

СУ-СУ-СУ и живет она в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ много дела у лисы,

СО-СО-СО- она крутит колесо.

На экране появляется анимационная картинка№ 10 медведя, который машет лапой

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как обрадовался Мишка! Он рад потому, что мы помогли всем его друзьям, и все они вернулись к себе домой!

На экране по очереди выходят два слайда№11 и № 12 с изображением домашних животных, живущих на ферме и диких животных, живущих в лесу.

Воспитатель: - Посмотрите ребята что это за куст? (стоит муляж куста с ягодами малины). На нём что-то растет?

Дети: - Ягоды.

Воспитатель: -Что это за ягоды?

Дети: – Малина.

Воспитатель: -Наш мишка очень любит малину, давайте наберём ему полную корзину ягод.

Дети собирают с куста по ягодке и прикрепляют к магнитной доске, на которой изображена корзина.

На экране появляется слайд №13 с анимационной картинкой медведя с сердцем в лапах

Воспитатель: -Медвежонок говорит нам спасибо!

Дети прощаются с медвежонком и машут ему рукой

Воспитатель: -А нам пора возвращаться в детский сад. Отправимся туда на поезде. Вставайте друг за другом и в путь!

На экране появляется анимационная картинка с изображением паровозика слайд №14, дети встают друг за другом и выполняется песенка-игра «ЧУХ- ЧУХ паровозик».

Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись в наш сад! Мишка из леса прислал нам письмо. Он тоже приготовил для ребят подарок. (воспитатель вынимает из конверта наклейки и раздает всем детям).

Дети: - Спасибо медвежонку!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гостях у зимующих птиц» Цель: Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативная: - вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования) Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)Тема: «Фотографии для медвежонка» Применяемая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки» Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного.

НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» Цель: использование игровых технологий на непосредственно – образовательной.

Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки» Авторы: Бойко А. В. ; Мокрова О. А. Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки». Актуальность: Художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у медвежонка»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варакина (УИ 769990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД