Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью «В лес по ягоды»

Татьяна Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью «В лес по ягоды»

Ход образовательной ситуации:

На столе стоит хохломская посуда. Дети подходят и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая посуда. Эта золотистого цвета, с растительным орнаментом посуда - хохломская. Роспись, которой она украшена, называется – Золотая Хохлома.

Хохлома – Это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью „В лес по ягоды“» размещена в разделах

Давайте рассмотрим несколько хохломских изделий вместе. Посмотрите, какие цвета использовал художник? (чёрный, красный, зелёный, но больше всего золотого цвета). Далее показ сопровождается чтением стихов:

И чего здесь только нету: Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

И нигде на свете нет таких соцветий.

Вот Ладья: цветущий хвост- корма,

Нос- петушиная головка

Плывёт по лесу Хохлома,

Расписанная очень ловко.

Наши ложки хохломские

Самый лучший сувенир.

С позолотой- не простые

Прогремели на весь мир.

А вот утица по реченьке плывёт.

Выше бережка головушку несёт.

Чёрным крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

А вот поднос, в нём алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы,

Шелковые всплески золотой листвы.

Воспитатель: Ребята, вам, наверное, захотелось ягод? Представьте себе, что мы пошли в лес по ягоды. (Показ иллюстраций летнего пейзажа)

Дидактическая игра «Составь хохломской узор»

Ранним летним утром, когда солнышко только встало и залило лужок ярким, золотистым светом, мы идём по тропинке. А тропинка с горки на горку, волнистой змейкой убегает в лес. (идут по выложенной тропинке из зелёного картона, а по краям тропинки зелёная травка, (дети под руководством воспитателя раскладывают хохломской завиток из картона, а вот «травинки», «осочки», а среди травы листочки, (выкладывают тёмно-зелёные листочки, а под листочками алые спелые ягоды (выкладывают).А теперь оглянитесь и посмотрите на нашу тропинку, она стала очень красивой, похожей на рисунок на хохломской посуде, которая стоит на столе.

Давайте посмотрим, из чего состоит рисунок (показывает на посуде и одновременно поднимает часть волнистой линии на ковре)

Эта волнистая дорожка называется «криуль».

Это – завиток, «осочки», «травинки», «трилистики», «ягоды».

(дети повторяют названия элементов)

Ребята, давайте придумаем к слову «хохлома» красивые слова. (солнечная, яркая, жаркая, сочная, как золото блестит)

Физ. минутка «Хохлома»

Роспись хохломская, махи ладонями из стороны в сторону

Словно колдовская, наклоны сжатых ладоней влево и вправо

В сказочную песню просится сома, ритмичное сжимание и разжимание

И нигде на свете нет таких соцветий, Кулачков обеих рук

Всех чудес чудесней наша Хохлома! Махи ладонями обеих рук

Воспитатель: А теперь мы возвращаемся, с полным лукошком ягод, домой. (рисунок «лукошко с ягодами»)

Поисковый этап:

Ребята, эта картинка волшебная, она превратится в настоящие ягоды, если мы сейчас сядем за столы и нарисуем свою прогулку в лес на бумаге.

Рисовать мы будем по плану.

Посмотрите внимательно на столе я выложила листы бумаги, на которых изобразила план нашего пути. (дети выбирают рисунки в правильной последовательности и прикрепляют их к магнитной доске).

1лист волнистая линия «криуль»- тропинка,

2лист на изгибах «завиток»- травка кудрявая,

3лист на изгибах листочки- «трилистик»

4лист около листочков – ягодки)

А если украсить листочки чёрными жилками, а ягодки жёлтыми точками, то получится вот такой рисунок (показывает узор хохломской росписи)

Практический этап:

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение. Вместе с воспитателем вспоминают элементы хохломской росписи : «криуль», «травинки», «усики», «завитки», «ягоды» и т. д., последовательность выполнения узоров. Подбирают цветовую гамму. Вспоминают разные способы выполнения рисования. (Примакивание кисти к бумаге, «тычком»)

В ходе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.

По завершении собирает рисунки, украшает ягоды желтыми точками, листочки чёрными жилками.

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились хохломские узоры.

(Анализирует положительно работы детей)

Ребята, давайте вспомним, откуда пришло название «хохломская роспись»?

Какие цвета и оттенки используют художники?

Какими элементами расписано то или иное изделие? Покажите их.

Какое настроение создают у вас эти изделия?

Молодцы ребята, а теперь посмотрите, как ожила наша картинка (вынимает из-за картинки лукошко с ягодами, угощает детей).

Использованная литература

1. Тюфанова И. В. Мастерская юных художников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

2. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

3. Левина С. А., Тукачева С. И. Физкультминутки. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2003.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие.

Домашнее задание «Овощи-фрукты-ягоды» Тема «Овощи — Фрукты — Ягоды». Родителям рекомендуется: 1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод: черника, малина, земляника, клюква,.

Ягоды рябины.Ягоды рябины. Публиковаться на сайте начала только что, поэтому выложу осенний материал с опозданием. Осень 2014 года подарила нам большой урожай рябины. Невозможно.

Конспект НОД в группе детей 2–3 лет «Ягоды для снегиря» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,изобразительная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «В лес по ягоды пойдём» Цель: Учить рисовать ягоду малину по контуру тычком. Демонстрация наглядного примера: мини- музей на тему «Ягод полное Лукошко!» Раздаваемый.

Организованная образовательная деятельность «Ягоды рябины» Тема «Ягоды рябины» Виды детской деятельности: форма работы: игровая, коммукативная, продуктивная (рисование, двигательная, наблюдение,.

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы» Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы.

Работы детей по теме «Лето. Ягоды»Работы детей по теме «Лето. Ягоды» Всем доброго дня! У нас в детском саду проходила по плану неделя посвященная лету и ягодам. Было много проведено бесед, разнообразных игр.

Развлечение «В лес, по ягоды»Развлечение «В лес, по ягоды» Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью «В лес по ягоды»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД