МААМ-картинки

«В мастерской у художника» Комплексное занятие для детей подготовительной группы

Светлана Чернова
«В мастерской у художника» Комплексное занятие для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №211.

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников».

«В мастерской у художника»

Комплексное занятие для детей подготовительной группы/

Составила воспитатель подготовительной группы :

Чернова Светлана Анатольевна

Кемерово 2016

«В мастерской у художника»

Публикация «„В мастерской у художника“ Комплексное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Комплексное занятие для детей подготовительной группы

Цель: знакомство детей с видом изобразительного искусства – «графика». Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого им материала – карандаш. Научить, по-разному регулируя силу нажима на карандаш, закрашивать контурные рисунки; учить накладывать штрихи в одном направлении.

Познакомить с «книжной графикой» рассмотреть её на примерах иллюстраций художников Е. М. Рачёва, В. В. Лебедев, В. М. Конашевич, поддерживать у детей интерес к их работам.

Материалы к занятию : портреты художников – графиков Е. М. Рачёва, В. В. Лебедев, В. М. Конашевич, их иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака, К. Чуковского, Л. Н. Толстого.

Натюрморт, пейзаж, портрет в стиле графики, а также другие рисунки в этом стиле.

Белые листы бумаги, шаблоны, простой карандаш, фонограмма записи «Я рисую мир».

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака «Дети нашего двора», «Цирк», «Багаж», К. Чуковского «Телефон», «Тараканище», «Айболит» и рассказы Л. Н. Толстого.

Закрепление знаний в определение вида картин – натюрморт, пейзаж, портрет, через дидактические игры.

Ход занятия

- Ребята! Сегодня я вас познакомлю с видом изобразительной деятельности- «Графика».

Слово «графика» -происходит от греческого слова «графо» - «пишу», «черчу», «рисую». Художники-графики, а так называются художники, работающие в этом стиле, свои работы выполняют простым карандашом, чёрной тушью, пером, углем. (Показ).

Давайте посмотрим на портрет девочки в стиле графики. Художник выполнил его углём, но ему удалось передать характер девочки. Ребята, а Вы что скажите о настроении и характере девочки. (Выслушать ответы детей).

Обратите внимание на этот пейзаж, выполненный простым карандашом. Художник отметил в природе все мелкие предметы (веточки, травинки, всплески воды). Рассмотрев этот пейзаж, мы сможем сказать не только время года (осень, но и состояние, настроение погоды. (Выслушать ответы детей).

А это – натюрморт в стиле графики. Выполненный чёрной тушью, пером и углём. Художник на белом листе пером и чёрной тушью рисовал фрукты, а только потом брал угольный карандаш и штриховал, придавая своей работе особую непосредственность и оригинальность.

Ребята, графику можно встретить не только на выставках в музеях, но и в повседневной жизни. Например, (показ работ, почтовые марки, плакаты, календари, иллюстрации в книгах. И это уже «книжная графика».

Художник-график Евгений Михайлович Рачев иллюстрировал детские сказки (показ иллюстраций, дети узнают сказки). Героев сказок, а это животные он любил одевать в русские народные костюмы, так художнику удавалось подчеркнуть характер героев. Посмотрите какая лиса на иллюстрации к сказке «Лиса и журавль» и к сказке «Кот Котофей». (Ответы детей). А медведь на иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» и «Вершки и корешки». (Дети сравнивают героев). Рачёв работал акварелью, тушью и углём.

Владимир Михайлович Конашевич, будучи большим другом К. Чуковского иллюстрировал его произведения. (Показ иллюстраций, дети называют произведения: «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Телефон»). Свои рисунки он выполнял на белом листе бумаги акварелью, чёрной тушью и пером, обозначая контуры предметов, силуэты людей.

Работы художника-графика Лебедева Владимира Владимировича мы встретим в произведениях С. Я. Маршака «Багаж», «Усатый полосатый», в рассказах А. Толстого. Лебедев любил изображать детей непосредственных, обаятельных, каждые со своим характером. (Показ иллюстраций).

- Ребята, я вам рассказал о «книжной графики», но её ещё называют «цветной графикой». Почему? (Ответы детей).

- Правильно, художники использовали в своих работах краски.

- Ребята, Вам интересно, слушать о «графики», о художника-графиках? (Ответы детей).

- А сами хотите научиться рисовать в стиле «графики»? Тогда я Вас приглашаю в тайную комнату. (Включить фонограмму записи «Я рисую мир»).

(Дети с воспитателем уходят в другую комнату. Там воспитатель помогает детям одеть беретки, накинуть легкие шарфы тем самым создавая образ художника).

В групповой комнате выставляются картины в стиле «графики» (пейзаж, натюрморт, портрет, на рабочих столах раскладываются материалы для детского творчества, тем самом создавая атмосферу художественной мастерской.

(Дети возвращаются в групповую комнату).

- Ребята, мы с вами в мастерской у художника, а в каком стиле он работает? (Ответы детей).

- Правильно, «графика». Ребята, я вам предлагаю попробовать нарисовать свою картину в стиле «графика». Готовы к работе!

(Воспитатель объясняет этапы работы).

-У вас на столе лежат белые листы бумаги, только чёрный карандаш. Почему? (Ответ детей). А также готовые шаблоны, из которых вы будите создавать свою картину. (Дети рассматривают свои шаблоны).

-Ребята, готовы к работе! Сейчас вам потребуется вся ваша фантазия, творческое воображение, художественный вкус. Возьмите белый лист бумаги, на нём из шаблонов выложите картину. Кто-то придумал пейзаж, кто-то натюрморт. (Рассмотреть картины детей).

-Молодцы! А сейчас накрываем свою работу ещё раз чистым белым листом, берём чёрный карандаш и начинаем наносить ровные, мягкие штрихи по всему листу.

(Включить фонограмму записи «Я рисую мир»).

-Картины готовы. Давайте рассмотрим их, каждый художник представит свою работу. (Дети говорят в каком стиле выполнена картина и название работы).

Из детских работ организовывается выставка. Воспитатель отмечает какая получилась выставка, даёт положительный отзыв каждой работе.

-Сегодня, я вас познакомила с видом изобразительной деятельности «графика», а также с «книжной графикой». На следующей встречи здесь в мастерской у художника я вас познакомлю с «точечной графикой».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

Комплексное музыкальное занятие для детей старшей группы «Наши защитники» Группа оформлена фотографиями, репродукциями картин с изображением военных различных войск, в различные моменты жизни (в момент боя, на.

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка» Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте,.

Комплексное занятие для детей младшей группы «Осеннее путешествие» Конспект комплексного занятия для детей младшей группы"Осеннее путешествие». Дата проведения: октябрь 2016г. Провела воспитатель Блинова.

Комплексное занятие для детей первой младшей группы «Мы поедем в зоопарк» .

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Дошколят»Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы в гости к весне Комплексное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: В гости к весне. Тема: «В гости к весне» Цель: Способствовать: – обобщению,.

Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа) ель: создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника» Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Задачи:1. познакомит.

Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника» Ошибки художника (зима) Цель: - обучение пересказу Задачи: - обобщение представлений детей о типичных зимних явлениях в природе; - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мастерской у художника» Комплексное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД