Юлия Герасименко
Конспект занятия в средней группе «В мире добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средняя группа (4-5 лет)
Тема: «В мире добра»
Цель: Закрепление представлений детей о дружбе, о друге.
Задачи:
Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к другу, близким, соседям, товарищам.
Совершенствовать социально-коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, умение отвечать на поставленный вопрос, проявлять доброжелательность).
Продолжить закреплять умение рисовать дом, его составные части;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять навыки и приемы работы с карандашом (умение правильно держать карандаш, направление закрашивания).
Развитие координации глаз и рук, владение кистью руки;
Развивать воображение, самостоятельность, инициативность.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
Развивать творческие способности, работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).
Методы и приё мы:
Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты, анализирование рисунков.
Материал и оборудование:
мяч, компьютер (или интерактивная доска, альбомный лист (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».
Ход занятия:
На экране компьютера (интерактивная доска) заставка «Путешествие в город добра».
Дети полукругом сидят на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как я рада вас видеть здоровыми, улыбающимися и это значит, что у вас хорошее настроение. Послушайте меня внимательно и вы узнаете, что нас сегодня ждет. Друзья, а сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в самое необычное. Все любят путешествовать? (дети отвечают – да)
Воспитатель: Отправляемся туда, где всегда звучит смех, на лицах сияет улыбка и радость, и во круг так тихо и спокойно, и это волшебный город добра. (дети встают, звучит музыка) Приготовились:
Покружились, покружились
В волшебном городе добра мы очутились.
На экране компьютера (интерактивной доске) волшебный (сказочный) город с жителями.
Воспитатель: Ах, как здесь красиво, тихо и спокойно. А жители волшебного города с какими лучезарными улыбками. А, чтобы и на наших лицах сияла улыбка, предлагаю вам поиграем в игру «Улыбнись другу». Дети встают в круг и передают друг другу мяч. Каждый должен назвать ласковое слово рядом стоящему (по часовой стрелке) и улыбнуться (игра) А кто мне скажет: Трудно или просто говорить приятные, добрые слова другим людям? (дети отвечают)
Воспитатель: Конечно! А теперь возьмемся все за руки, почувствуем тепло и силу рук наших товарищей. Читает стихотворение (воспитатель) :
Дружит с птичкой ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с пчелкою цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям -
Никогда не надо!
Воспитатель: обращается к детям - О чем говорится в этом стихотворении? (дети отвечают - О друге, дружбе)
Воспитатель: Правильно, друзья! И нам никогда не надо ссориться с друзьями. А вот Вам такое задание, кто мне скажет: (задает вопросы детям) :
• Что такое дружба?
• Нужны ли нам друзья и почему?
• Кто такой друг?
• А, что ты сделаешь для своего друга? (дети отвечают)
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, какие же вы молодцы! Люди на земле издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу. А может, кто знает пословицы и поговорки о друге? (ответы детей) :
o «Друг познается в беде»;
o «Верный друг лучше сотни слуг»;
o «Нет друга - ищи, а нашёл – береги»
o «Друг за друга держаться - ничего не бояться».
На экране компьютера (интерактивной доске) слайд из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран: Жители волшебного города прислали нам задание. Кто вспомнил название этой сказки? Что плохого случилось в этой сказке? И как же нам помочь бедному зайчику? (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем ему новый, большой домик. Но прежде, чем приступить к заданию, проведем физминутку:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.)
Воспитатель: Ну, а теперь вы можете занять свои рабочие места. (дети присаживаются за столы).
На экране компьютера (интерактивной доске) изображен дом.
- А теперь посмотрите на экран и подумайте, с чего мы начнём рисовать дом (ответы детей - фундамент)
- Конечно, сначала нарисуем фундамент - это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (ответы детей - Прямоугольник)
- Правильно, за тем рисуем корпус дома, т. е дом без крыши. А какую геометрическую фигуру напоминает вам корпус дома? (ответы детей - Квадрат)
- Все верно. А теперь надо нарисовать крышу. А крыша у дома, какой формы (ответы детей - Треугольной).
- Ну и в конце, нарисуем дверь и окно, чтобы зайчику было светло и уютно в доме.
- У вас на столе лежит альбомный лист и цветные карандаши, можете приступать к работе, но не забывайте самого главного - Как нужно держать карандаш?
По ходу занятия подсказываю, помогаю детям. В конце занятия надо похвалить детей, которые внесли в рисунок дополнительные элементы. Пример: «Около дома нарисовали луг с цветами, выросло дерево, трава. Взошло солнышко или нависла туча, а может, пошел дождь или появилась радуга» и т. п.
Воспитатель: По завершению работы ребята показывают свои рисунки, рассматривают их. Вместе с детьми анализируем.
- Дети, вы на славу постарались, нарисовали замечательные домики. Теперь у зайчика есть свой светлый и уютный дом. Вы на славу потрудились, молодцы!
Воспитатель:
Целый час мы занимались
И немножко подустали,
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
На экране компьютера (интерактивной доске) волшебный (сказочный) город с жителями.
Жители города, очень остались довольны вашими знаниями о доброте, о друге, о дружбе и вашим творчеством. И хотят подарить вам мультфильм: «Самый большой друг», но его мы просмотрим как проводим наших дорогих гостей. (показ мультфильма)