Получи документы

Конспект в средней группе «В мире профессий»

марина кудякова
Конспект в средней группе «В мире профессий»

Конспект занятия в средней группе Тема : «В мире профессий». Выполнила воспитатель Кудякова Марина Юрьевна.

Цель:

Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец,

воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда.

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий;

- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;

Публикация «Конспект в средней группе „В мире профессий“» размещена в разделах

- развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед;

- упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;

- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;

- воспитывать интерес к различным профессиям.

Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

Оборудование:

Листы бумаги с нарисованными расческой без зубчиков, цветные карандаши, муляжи фруктов и овощей, мяч, наглядно-демонстрационный материал «Профессии»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

- Кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можнопоехать путешествовать?

Дети:На самолете, на автобусе.

Воспитатель:А я предлагаю, отправится на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в

далекие края». Садятся на стулья.

Воспитатель:Впереди нас ждет много и интересного.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №1 Парикмахер.

Воспитатель:Какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Дети: Парикмахер.

Воспитатель:Правильно, это парикмахер. У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Молодцы ребята справились с заданием. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 2Строитель Воспитатель:Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом

Дети: Строители. Воспитатель:Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают (ответы детей).

Ребята, давайте и мы построим дом.

Физкультминутка (бревнышко на бревнышко и т. д)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №3 Водитель. Воспитатель:Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

Дети:Шофер.

Воспитатель:Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер? (Ответы детей)

Динамическая пауза «Мы водители»

Воспитатель:Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле уголка природы. Едем назад. Поворачиваем направо. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 4Повар Воспитатель:Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу.

Дети:Повар.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №5 Врач. Воспитатель:Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет …

Дети: ВрачИгра «Одень доктора.»(дети делятся на команды и по сигналу одевают вещи, чья команда быстрее оденет)Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 6 Детский сад. Воспитатель:Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. (Детский сад).-

Ну, вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие. Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру и узнать кто какую выбрал для себя профессию. Игра называется «Кем быть».

Вставайте все в круг.

Буратино, когда вырастет – будет полицейским. А теперь узнаем, кем будете

вы…

Дети по очереди передают друг другу мяч и рассказывают, кемони хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Воспитатель:Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:Где мы с вами путешествовали?

Ответы детей.

Воспитатель:Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Кто путешествовал вместе с нами?

Ответы детей.

Сюрпризный момент (входит воспитанник подготовительной к школе группы в специальной одежде повара и угощает детей средней группы печеньем).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Подготовила и провела: Мищенко. О. Н. Цель:.

Конспект развивающего занятия «В мире творческих профессий» Конспект развивающего занятия с психологом в подготовительно группе «В мире творческих профессий» Цель: способствовать развитию познавательной.

Конспект занятия-викторины «В мире профессий» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое.

Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет. Образовательный проект «В мире профессий» Для детей 4 – 5 лет Составила: Пальшина Татьяна Александровна воспитатель Проектирование представляет.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта….

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта…. 9 Список литературы …. 10 Приложения.

Проект в средней группе «В мире профессий» Информационно-практический проект «В мире профессии». База реализации проекта: дети 4-5 лет (30 человек Подготовили: Игнатова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в средней группе «В мире профессий»
Опубликовано: 13 января 2017 в 10:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД